Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ООО "Корвет" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 12552-ЭП/21 от 12.04.2021) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели (извещение N 0372200278021000016), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200278021000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 442 249,79 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном, по его мнению, отказе ООО "Корвет" в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, документы и сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства:
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе, для проведения электронного аукциона Заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2021 N0372200278021000016-1, Заявителю (заявка N 109226108) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Отказать участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами 4, 5, в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В Части 2 документации об аукционе Заказчиком предъявлено требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым она должна содержать предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию, в том числе: наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Согласно приведенной в Части 2 документации об аукционе инструкции по заполнению заявок, при предоставлении сведений под конкретными показателями товара понимаются характеристики предлагаемого для поставки товара, требования к которым предъявлены в пункте 2 части 1 Раздела 2 Части 3 документации об электронном аукционе.
В составе заявок с идентификационными номерами 4, 5 отсутствуют конкретные показатели (характеристики) товара, соответствующие значениям: "Размеры стойки информации: указаны при ее расположении, отраженном на рис. 1, приведенном в Приложении N 3 к Техническому заданию (вид со стороны работника)", "Все размеры стойки информации: должны соответствовать размерам, указанными на рис. 1 и 2, приведенных в Приложении N 3 к Техническому заданию", требования к которым предъявлены после Таблицы N 1, приведенной в пункте 2 части 1 Раздела 2 Части 3 документации об электронном аукционе.
Таким образом, участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами 4, 5, не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа таким участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе."
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям установлены Заказчиком в пункте 2 части 1 Раздела 2 Части 3 документации об электронном аукционе.
К товару по позиции N28 Заказчиком установлены следующие требования:
Стойка информации |
Рис. 1, Рис. 2 |
Размеры стойки информации* (ширина Наличие: регулируемых опор, позволяющих компенсировать неровности пола при установке стойки. Наличие: защитных пластиковых белых уголков размером не менее 20 Облицовка элементов стойки информации (за исключением коробчатых конструкций) (кромка): противоударный пластик АБС толщиной 2 мм. Наличие: необходимых выпилов под плинтусы и кабель-каналы (производятся при установке). Фурнитура: трехкомпонентные эксцентриковые стяжки (снаружи креплений не видно). Наличие: необходимых крепежных элементов и заглушек. Состав модулей стойки информации: - фронтальный модуль, - левый боковой модуль. Место крепления модулей: левый боковой модуль скрыто крепится к фронтальному модулю. 1. Фронтальный модуль стойки информации. Размер фронтального модуля* (ширина Состав фронтального модуля: - коробчатая конструкция, - фронтальная панель, - левая и правая боковины, - верхняя столешница, - стеклянный барьер, - нижняя столешница. 1.1. Коробчатая конструкция фронтального модуля. Форма коробчатой конструкции: П-образная толщиной 100 мм. Материал коробчатой конструкции: ламинированная ДСП толщиной 16 мм. Цвет коробчатой конструкции: матовый белый. Материал облицовки элементов коробчатой конструкции (кромка) с лицевой стороны: пластик толщиной не менее 0,8 и не более 1 мм. 1.2. Фронтальная панель фронтального модуля. Материал фронтальной панели: ламинированная ДСП толщиной 16 мм. Цвет фронтальной панели: "Венге". Панель фронтального модуля: утоплена в коробчатую конструкцию на 100 мм. Наличие по низу панели фронтального модуля: пластикового отбойника со стороны заявителей. Высота отбойника: 100 мм. Цвет отбойника: матовый белый. Отбойник: утоплен между боковинами фронтального модуля на 100 мм. 1.3. Левая и правая боковины фронтального модуля. Левая и правая боковины фронтального модуля: являются частью коробчатой конструкции фронтального модуля. Материал левой и правой боковин: ЛДСП толщиной 16 мм. Цвет левой и правой боковин: матовый белый. Наличие: со стороны заявителей по низу левой и правой боковин фронтального модуля пластикового отбойника. Высота отбойника: 100 мм. Цвет отбойника: матовый белый. 1.4. Верхняя столешница фронтального модуля. Верхняя столешница: является частью коробчатой конструкции фронтального модуля. Материал верхней столешницы: влагостойкая ДСП с покрытием эмалеподобного акрилового пластика, стойкого к термическим и химическим воздействиям. Цвет верхней столешницы: матовый белый. Толщина верхней столешницы: 100 мм. Глубина верхней столешницы: 300 мм. Уровень расположения верхней столешницы: 1200 мм от пола. 1.5. Стеклянный барьер фронтального модуля. Наличие: установленного на верхнюю столешницу фронтального модуля стеклянной стойки-барьера. Высота барьера: 700 мм. Материал стоек барьера: металлические трубы диаметром 25 мм. Материал барьера стойки: закаленное стекло 6 мм. Отступ крепления барьера от внутреннего края верхней столешницы*: 100 мм. Расстояние от верхней столешницы до нижнего обреза стекла: 100 мм. 1.6. Нижняя столешница фронтального модуля. Материал нижней столешницы: влагостойкая ДСП с покрытием эмалеподобного акрилового пластика, стойкого к термическим и химическим воздействиям. Цвет нижней столешницы: матовый белый. Толщина нижней столешницы: 32 мм. Глубина нижней столешницы: 800 мм. Уровень расположения нижней столешницы: 750 мм от пола. Наличие: дополнительной опоры (ножки) посередине нижней столешницы фронтального модуля. Материал опоры: металл. Цвет опоры: хром. Форма опоры: цилиндрическая стойка диаметром 60 мм. Наличие в нижней столешнице: двух отверстий диаметром 60 мм для подключения техники, закрытых заглушками в цвет столешницы. Место расположения отверстий: согласовывается с Заказчиком. 2. Левый боковой модуль стойки информации. Размер левого бокового модуля* (ширина Барьер со стеклом в левом боковом модуле: отсутствует. Состав левого бокового модуля: - коробчатая конструкция, - тыльная панель. 2.1. Коробчатая конструкция левого бокового модуля. Столешница и боковины левого бокового модуля: являются частью коробчатой конструкции модуля. Форма коробчатой конструкции: П-образная толщиной 100 мм. Материал коробчатой конструкции: ламинированная ДСП толщиной 16 мм. Цвет коробчатой конструкции (включая столешницу и боковины): матовый белый. Наличие: покрытия верха столешницы эмалеподобным акриловым пластиком, стойким к термическим и химическим воздействиям. Материал облицовки элементов коробчатой конструкции (кромка) с лицевой стороны: пластик толщиной не менее 0,8 и не более 1 мм. 2.2. Тыльная панель левого бокового модуля. Материал тыльной панели: ламинированная ДСП толщиной 16 мм. Цвет тыльной панели: "Венге". |
* Размеры стойки информации: указаны при ее расположении, отраженном на рис. 1, приведенном в Приложении N 3 к Техническому заданию (вид со стороны работника).
Все размеры стойки информации: должны соответствовать размерам, указанными на рис. 1 и 2, приведенных в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Из имеющихся у Комиссии УФАС сведений следует, что в первой части заявки Заявителя по спорной товарной позиции не указаны конкретные показатели (характеристики) товара, соответствующие значениям: "Размеры стойки информации: указаны при ее расположении, отраженном на рис. 1, приведенном в Приложении N 3 к Техническому заданию (вид со стороны работника)", "Все размеры стойки информации: должны соответствовать размерам, указанными на рис. 1 и 2, приведенных в Приложении N 3 к Техническому заданию", требования к которым предъявлены после Таблицы N 1, приведенной в пункте 2 части 1 Раздела 2 Части 3 документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного следует, что Заявителем был предложен товар с габаритными характеристиками полки, несоответствующий установленному Заказчиком требованию к форме полки, а именно квадратной.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссией Заказчика имела основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, а жалоба в части довода о неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При формировании технического Задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, использующихся для оказания услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Вместе с тем, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям установлены Заказчиком в Таблице N1 пункта 2 части 1 Раздела 2 Части 3 документации об электронном аукционе.
Так в вышеуказанной таблице к товару по позиции N28 Заказчиком установлены следующие требования:
Стойка информации |
Рис. 1, Рис. 2 |
Размеры стойки информации* (ширина Наличие: регулируемых опор, позволяющих компенсировать неровности пола при установке стойки. Наличие: защитных пластиковых белых уголков размером не менее 20 Облицовка элементов стойки информации (за исключением коробчатых конструкций) (кромка): противоударный пластик АБС толщиной 2 мм. Наличие: необходимых выпилов под плинтусы и кабель-каналы (производятся при установке). Фурнитура: трехкомпонентные эксцентриковые стяжки (снаружи креплений не видно). Наличие: необходимых крепежных элементов и заглушек. Состав модулей стойки информации: - фронтальный модуль, - левый боковой модуль. Место крепления модулей: левый боковой модуль скрыто крепится к фронтальному модулю. 1. Фронтальный модуль стойки информации. Размер фронтального модуля* (ширина Состав фронтального модуля: - коробчатая конструкция, - фронтальная панель, - левая и правая боковины, - верхняя столешница, - стеклянный барьер, - нижняя столешница. 1.1. Коробчатая конструкция фронтального модуля. Форма коробчатой конструкции: П-образная толщиной 100 мм. Материал коробчатой конструкции: ламинированная ДСП толщиной 16 мм. Цвет коробчатой конструкции: матовый белый. Материал облицовки элементов коробчатой конструкции (кромка) с лицевой стороны: пластик толщиной не менее 0,8 и не более 1 мм. 1.2. Фронтальная панель фронтального модуля. Материал фронтальной панели: ламинированная ДСП толщиной 16 мм. Цвет фронтальной панели: "Венге". Панель фронтального модуля: утоплена в коробчатую конструкцию на 100 мм. Наличие по низу панели фронтального модуля: пластикового отбойника со стороны заявителей. Высота отбойника: 100 мм. Цвет отбойника: матовый белый. Отбойник: утоплен между боковинами фронтального модуля на 100 мм. 1.3. Левая и правая боковины фронтального модуля. Левая и правая боковины фронтального модуля: являются частью коробчатой конструкции фронтального модуля. Материал левой и правой боковин: ЛДСП толщиной 16 мм. Цвет левой и правой боковин: матовый белый. Наличие: со стороны заявителей по низу левой и правой боковин фронтального модуля пластикового отбойника. Высота отбойника: 100 мм. Цвет отбойника: матовый белый. 1.4. Верхняя столешница фронтального модуля. Верхняя столешница: является частью коробчатой конструкции фронтального модуля. Материал верхней столешницы: влагостойкая ДСП с покрытием эмалеподобного акрилового пластика, стойкого к термическим и химическим воздействиям. Цвет верхней столешницы: матовый белый. Толщина верхней столешницы: 100 мм. Глубина верхней столешницы: 300 мм. Уровень расположения верхней столешницы: 1200 мм от пола. 1.5. Стеклянный барьер фронтального модуля. Наличие: установленного на верхнюю столешницу фронтального модуля стеклянной стойки-барьера. Высота барьера: 700 мм. Материал стоек барьера: металлические трубы диаметром 25 мм. Материал барьера стойки: закаленное стекло 6 мм. Отступ крепления барьера от внутреннего края верхней столешницы*: 100 мм. Расстояние от верхней столешницы до нижнего обреза стекла: 100 мм. 1.6. Нижняя столешница фронтального модуля. Материал нижней столешницы: влагостойкая ДСП с покрытием эмалеподобного акрилового пластика, стойкого к термическим и химическим воздействиям. Цвет нижней столешницы: матовый белый. Толщина нижней столешницы: 32 мм. Глубина нижней столешницы: 800 мм. Уровень расположения нижней столешницы: 750 мм от пола. Наличие: дополнительной опоры (ножки) посередине нижней столешницы фронтального модуля. Материал опоры: металл. Цвет опоры: хром. Форма опоры: цилиндрическая стойка диаметром 60 мм. Наличие в нижней столешнице: двух отверстий диаметром 60 мм для подключения техники, закрытых заглушками в цвет столешницы. Место расположения отверстий: согласовывается с Заказчиком. 2. Левый боковой модуль стойки информации. Размер левого бокового модуля* (ширина Барьер со стеклом в левом боковом модуле: отсутствует. Состав левого бокового модуля: - коробчатая конструкция, - тыльная панель. 2.1. Коробчатая конструкция левого бокового модуля. Столешница и боковины левого бокового модуля: являются частью коробчатой конструкции модуля. Форма коробчатой конструкции: П-образная толщиной 100 мм. Материал коробчатой конструкции: ламинированная ДСП толщиной 16 мм. Цвет коробчатой конструкции (включая столешницу и боковины): матовый белый. Наличие: покрытия верха столешницы эмалеподобным акриловым пластиком, стойким к термическим и химическим воздействиям. Материал облицовки элементов коробчатой конструкции (кромка) с лицевой стороны: пластик толщиной не менее 0,8 и не более 1 мм. 2.2. Тыльная панель левого бокового модуля. Материал тыльной панели: ламинированная ДСП толщиной 16 мм. Цвет тыльной панели: "Венге". |
Кроме того, после указанной таблицы установлены, в том числе, следующие требования:
* Размеры стойки информации: указаны при ее расположении, отраженном на рис. 1, приведенном в Приложении N 3 к Техническому заданию (вид со стороны работника).
Все размеры стойки информации: должны соответствовать размерам, указанными на рис. 1 и 2, приведенных в Приложении N 3 к Техническому заданию.
В Приложении N 3 к Техническому заданию документации об аукционе содержаться следующие схематичные изображения стойки информации:
Рис. 1. Стойка информации (вид со стороны работника).
Рис. 2. Стойка информации (вид со стороны заявителя).
Комиссия УФАС констатирует, что помимо требований к размерам стойки информации, указанных в Таблице N 1 пункта 2 части 1 Раздела 2 Части 3, Заказчиком установлено требование о соответствии товара размерам, указанными на рис. 1 и 2, приведенных в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Комиссией УФАС установлено, что вышеуказанные требования под Таблицей N 1 пункта 2 части 1 Раздела 2 Части 3 сформированы таким образом, который не позволяет однозначно определить необходимость предоставления конкретных значений в первых частях заявок участников.
Указанные условия можно также отнести к условиям на поставку товара, предусмотренным документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона в отношении которых участники выражают свое согласие.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что подобный образ описания товара позволяет предоставить участникам значения характеристик товара несоответствующих потребностям Заказчика.
Исходя из изложенного в действах Заказчика усматривается нарушение п.1 ч.1 ст.64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении данного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Корвет" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2021 г. N 44-1832/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021