Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
АО "Центр выставочных и музейных проектов" (далее - Заказчик):;
ООО "Проектно-инжиниринговая компания НЕВА" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 12351-ЭП/21 от 12.04.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации стадии "рабочая документация" на реконструкцию зданий двух бывших корпусов завода "Арсенал" по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 14, литеры А и Б в целях создания арт-пространства театрального объединения для молодых "Открытая сцена" (извещение N 0800500001021000002) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 19.02.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС), номер извещения 0800500001021000002.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 364 790,65 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 7. ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.04.2021 NПРОII1 (05.04.2021 20:32 (МСК)) содержит результаты оценки, в том числе, в отношении заявки Заявителя.
Участник закупки: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТНО-ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ НЕВА" / 7811353779 Идентификационный номер заявки: OK-11320 | ||
Предложение участника |
Ф.И.О. члена конкурсной комиссии |
Баллы по критерию, предусмотренному конкурсной документацией (без учета значимости / с учетом значимости) |
1.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании Предложение участника 0 |
Корнеенков Роман Викторович |
0/0 |
Кандыба Андрей Владимирович |
0/0 |
|
Джафарова Ирина Викентьевна |
0/0 |
|
Обидчук Анна Алексеевна |
0/0 |
|
Чистякова Ольга Анатольевна |
/ |
|
Итоговая оценка: 0.00б. |
Как установлено ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
Заявитель воспользовался данным правом и направил запрос о даче разъяснений результатов конкурса.
Заказчиком 12.04.2021 в ЕИС размещено разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форме от 12.04.2021 N4, которое содержит следующее:
"Разъяснения результатов закупки:
В рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по показателю "Качество работ" оценивался предложенный участником закупки план мероприятий по выполнению работ, обеспечивающих достижение уровня и качества объёма работ полном объеме и (или) улучшающих качественные и (или) качественные характеристики результата выполнения работ (по сравнению с требованиями документации). Участником закупки в составе своей заявки предоставлен план мероприятий выполнения работ, содержащий или скопированные положения разделов документации или предложение о качестве выполнения работ в виде измененных положений разделов документации без описания очередности или порядка выполнения действий для выполнения видов работ.
В рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценивалась совокупность сведений по параметрам А, Б, В и Г. Участником закупки рамках сведений по параметру Б критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не предоставлено электронного образа должностной инструкции ни по одному из заявленных сотрудников или иного документа, подписанного физическим лицом и участником открытого конкурса в электронной форме, в котором стороны определили перечень должностных обязанностей привлекаемого к исполнению обязательств физического лица. При этом представленные трудовые договора перечень должностных обязанностей не определяют".
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных п.п. 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
Разделом 16 Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
"Коэффициент значимости критерия: 0,3.
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" используется 100-балльная шкала оценки:
Таблица "Шкала оценки"
Уровень шкалы |
Значение по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", предложенное участником открытого конкурса в электронной форме |
Количество присуждаемых баллов |
0 |
Документы не представлены и (или) не соответствуют уровням шкалы 1-6 |
0 |
1 |
Участник соответствует параметру уровня сложности "нормальный" по любому одному из перечней параметров А,Б,В и Г |
10 |
2 |
Участник соответствует параметру уровня сложности "нормальный" по любым двум из перечней параметров А,Б,В и Г; или участник соответствует параметру уровня сложности "повышенный" по любому одному из перечней параметров А,Б,В и Г |
20 |
3 |
Участник соответствует параметру уровня сложности "нормальный" по любым трем из перечней параметров А,Б,В и Г; или участник соответствует параметру уровня сложности "повышенный" по любым двум из перечней параметров А,Б,В и Г; или участник соответствует параметру уровня сложности "высокий" по любому одному из перечней параметров А,Б,В и Г; или участник соответствует параметру уровня сложности "нормальный" по любому одному из перечней параметров А,Б,В и Г и соответствует параметру уровня сложности "повышенный" по любому одному из перечней параметров А,Б,В и Г |
30 |
4 |
Участник соответствует всем параметрам уровня сложности "нормальный" из перечней параметров А, Б, В и Г; или участник соответствует параметру уровня сложности "повышенный" по любым трем из перечней параметров А,Б,В и Г; или участник соответствует параметру уровня сложности "высокий" по любым двум из перечней параметров А,Б,В и Г; или участник соответствует параметру уровня сложности "нормальный" по любым двум из перечней параметров А,Б,В и Г и соответствует параметру уровня сложности "повышенный" по любому одному из перечней параметров А,Б,В и Г; или участник соответствует параметру уровня сложности "нормальный" по любому одному из перечней параметров А,Б,В и Г и соответствует параметру уровня сложности "высокий" по любому одному из перечней параметров А,Б,В и Г |
40 |
5 |
Участник соответствует параметру уровня сложности "нормальный" по любым двум из перечней параметров А,Б,В и Г и соответствует параметру уровня сложности "повышенный" по любым двум из перечней параметров А,Б,В и Г; или участник соответствует параметру уровня сложности "нормальный" по любым двум из перечней параметров А,Б,В и Г и соответствует параметру уровня сложности "высокий" по любому одному из перечней параметров А,Б,В и Г; или участник соответствует параметру уровня сложности "повышенный" по любому одному из перечней параметров А,Б,В и Г и соответствует параметру уровня сложности "высокий" по любому одному из перечней параметров А,Б,В и Г |
50 |
6 |
Участник соответствует параметрам уровня сложности "повышенный" из любых двух перечней параметров среди перечней параметров А, Б, В и Г и соответствует параметрам уровня сложности не ниже уровня "высокий" из любых двух перечней параметров среди перечней параметров А, Б, В и Г |
60 |
7 |
Участник соответствует параметру уровня сложности "повышенный" по любому параметру из перечней параметров среди перечней параметров А, Б, В и Г и соответствует параметрам уровня сложности не ниже уровня "высокий" из любых трех перечней параметров среди перечней параметров А, Б, В и Г |
80 |
8 |
Участник соответствует всем параметрам уровня сложности "высокий" из перечней параметров А, Б, В и Г |
100 |
Перечень параметров А
Параметр |
Соответствующий параметру уровень сложности |
Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема, и представлены подтверждающие документы-тип3 |
нормальный |
Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема, и представлены подтверждающие документы-тип2 |
повышенный |
Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема, и представлены подтверждающие документы-тип1 |
высокий |
Перечень параметров Б
Параметр |
Соответствующий параметру уровень сложности |
Наличие у участника открытого конкурса в электронной форме сотрудников: 3 сотрудника - проектировщики (Инженер-проектировщик 1-й категории, Главный специалист, Старший специалист); 1 сотрудник - ведущий инженер; 1сотрудник - начальник отдела; 1 сотрудник - главный инженер проекта. |
нормальный |
Наличие у участника открытого конкурса в электронной форме сотрудников: 6 и более сотрудников - проектировщики (Инженер-проектировщик 1-й категории, Главный специалист, Старший специалист); 3 сотрудника - ведущий инженер; 2 сотрудника - начальник отдела; 1 сотрудник - главный инженер проекта. |
повышенный |
Наличие у участника открытого конкурса в электронной форме сотрудников: 6 и более сотрудников - проектировщики (Инженер-проектировщик 1-й категории, Главный специалист, Старший специалист); 4 и более сотрудника - ведущий инженер; 3 и более сотрудника - начальник отдела; 1 и более сотрудника - главный инженер проекта. |
высокий |
Перечень параметров В
Параметр |
Соответствующий параметру уровень сложности |
Наличие у участника открытого конкурса в электронной форме оборудования для выполнения работ по предмету настоящего открытого конкурса в электронной форме включая: до 9 единиц "компьютер" (Тактовая частота процессора не менее 2.5GHz, оперативная память не менее 4 GB); до 4 единиц "многофункциональное устройство" (Многофункциональное устройство, не менее 35 отпечатков в минуту, максимальный формат печати А3); 1 единица "плоттер" (Максимальный формат печати не менее А1); 5 единиц "ноутбук" (Тактовая частота процессора не менее 2.5GHz, оперативной памяти не менее 8 GB), и представлены подтверждающие документы. |
нормальный |
Наличие у участника открытого конкурса в электронной форме оборудования для выполнения работ по предмету настоящего открытого конкурса в электронной форме включая: от 10 до19единиц "компьютер" (Тактовая частота процессора не менее 2.5GHz, оперативная память не менее 4 GB); от 4 до 8 единиц "многофункциональное устройство" (Многофункциональное устройство, не менее 35 отпечатков в минуту, максимальный формат печати А3); 1 единица "плоттер" (Максимальный формат печати не менее А1); от 5 до 10 единиц "ноутбук" (Тактовая частота процессора не менее 2.5GHz, оперативной памяти не менее 8 GB), и представлены подтверждающие документы. |
повышенный |
Наличие у участника открытого конкурса в электронной форме оборудования для выполнения работ по предмету настоящего открытого конкурса в электронной форме включая: 20и более единиц "компьютер" (Тактовая частота процессора не менее 2.5GHz, оперативная память не менее 4 GB); 9и более единиц "многофункциональное устройство" (Многофункциональное устройство, не менее 35 отпечатков в минуту, максимальный формат печати А3); 2 и более единиц "плоттер" (Максимальный формат печати не менее А1); 1 и более единиц "плоттер" (Максимальный формат печати не менее А0); 11и более единиц "ноутбук" (Тактовая частота процессора не менее 2.5GHz, оперативной памяти не менее 8 GB),и представлены подтверждающие документы. |
высокий |
Перечень параметров Г
Параметр |
Соответствующий параметру уровень сложности |
Наличие у участника открытого конкурса в электронной форме 2 и менее положительных отзывов заказчиков, и представлены подтверждающие документы. У участника открытого конкурса в электронной форме отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и представлены подтверждающие документы. Отсутствие случаев судебных разбирательств с участником открытого конкурса в электронной форме в качестве ответчика за ненадлежащее исполнение обязательств по договору заключенному по итогам проведения закупки с заказчиком, исковые требования, по которым были удовлетворены решением суда, вступившие в законную силу и/или случаев расторжения с участником открытого конкурса в электронной форме в одностороннем порядке контракта в связи с существенными нарушениями его условий по вине участника открытого конкурса в электронной форме, и представлены подтверждающие документы |
нормальный |
Наличие у участника открытого конкурса в электронной форме 3 положительных отзывов заказчиков, и представлены подтверждающие документы. У участника открытого конкурса в электронной форме отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и представлены подтверждающие документы. Отсутствие случаев судебных разбирательств с участником открытого конкурса в электронной форме в качестве ответчика за ненадлежащее исполнение обязательств по договору заключенному по итогам проведения закупки с заказчиком, исковые требования, по которым были удовлетворены решением суда, вступившие в законную силу и/или случаев расторжения с участником открытого конкурса в электронной форме в одностороннем порядке контракта в связи с существенными нарушениями его условий по вине участника открытого конкурса в электронной форме, и представлены подтверждающие документы |
повышенный |
Наличие у участника открытого конкурса в электронной форме 4 и более положительных отзывов заказчиков, и представлены подтверждающие документы. У участника открытого конкурса в электронной форме отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и представлены подтверждающие документы. Отсутствие случаев судебных разбирательств с участником открытого конкурса в электронной форме в качестве ответчика за ненадлежащее исполнение обязательств по договору заключенному по итогам проведения закупки с заказчиком, исковые требования, по которым были удовлетворены решением суда, вступившие в законную силу и/или случаев расторжения с участником открытого конкурса в электронной форме в одностороннем порядке контракта в связи с существенными нарушениями его условий по вине участника открытого конкурса в электронной форме, и представлены подтверждающие документы |
высокий |
В рамках перечня параметров А критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" документами - тип1, подтверждающими наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема, являются: электронный образ1надлежаще исполненного(ых) контракта(ов)/договора(ов)(исполненный(ые) без штрафных санкций, пеней, штрафов и т.д.) со всеми приложениями (при наличии) или надлежаще исполненный(ые) контракт(ы)/договор(ы)(исполненный(ые) без штрафных санкций, пеней, штрафов и т.д.) со всеми приложениями (при наличии) в виде электронного документа2;
электронный образ3 документов, подтверждающих факт сдачи и приемки выполненных по контракту(ам)/договору(ам)работ или электронные документы4, подтверждающие факт сдачи и приемки всех выполненных по контракту(ам)/договору(ам)работ;
1 в случае, если исполненный(ые) контракт(ы)/договор(ы) со всеми приложениями (при наличии) заключен(ы) и подписан(ы) сторонами в письменной форме на бумажном носителе (электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) (здесь и далее) - это переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования и(или) фотографирования в качестве, обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности (в том числе графической подписи лица, печати (при наличии) и углового штампа бланка (при наличии)), копия с изготовленного на бумажном носителе оригинала документа, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью в составе заявки участников закупки);
2 в случае, если исполненный(ые) контракт(ы)/договор(ы) составлен(ы) в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями сторон (электронный документ (здесь и далее) - это документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, и представленный в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью в составе заявки участников закупки);
3 в случае, если подтверждающий(ие) факт сдачи и приемки выполненных по контракту(ам)/договору(ам)работ документ(ы) составлен(ы) и подписан(ы) сторонами в письменной форме на бумажном носителе;
4 в случае, если документ(ы), подтверждающий(ие) факт сдачи и приемки всех выполненных по контракту(ам)/договору(ам)работ составлен(ы) и подписан(ы) сторонами в форме электронного документа.
Под работами сопоставимого характера понимаются выполненные работы по проектированию по контрактам/договорам, заключенным и надлежаще исполненным (исполненным без штрафных санкций, пеней, штрафов и т.д.) в период с 01.06.2016 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
Под работами сопоставимого объема понимаются выполнение работ сопоставимого характера на общую сумму не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта.
В рамках перечня параметров А критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" документами - тип2, подтверждающими наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема, являются: электронный образ1надлежаще исполненного(ых) контракта(ов)/договора(ов)(исполненный(ые) без штрафных санкций, пеней, штрафов и т.д.) со всеми приложениями (при наличии) или надлежаще исполненный(ые) контракт(ы)/договор(ы)(исполненный(ые) без штрафных санкций, пеней, штрафов и т.д.) со всеми приложениями (при наличии) в виде электронного документа2;
электронный образ3 документов, подтверждающих факт сдачи и приемки выполненных по контракту(ам)/договору(ам)работ или электронные документы4, подтверждающие факт сдачи и приемки всех выполненных по контракту(ам)/договору(ам)работ;
1 в случае, если исполненный(ые) контракт(ы)/договор(ы) со всеми приложениями при наличии) заключен(ы) и подписан(ы) сторонами в письменной форме на бумажном носителе (электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) (здесь и далее) - это переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования и(или) фотографирования в качестве, обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности (в том числе графической подписи лица, печати (при наличии) и углового штампа бланка (при наличии)), копия с изготовленного на бумажном носителе оригинала документа, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью в составе заявки участников закупки);
2 в случае, если исполненный(ые) контракт(ы)/договор(ы) составлен(ы) в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями сторон (электронный документ (здесь и далее) - это документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, и представленный в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью в составе заявки участников закупки);
3 в случае, если подтверждающий(ие) факт сдачи и приемки выполненных по контракту(ам)/договору(ам)работ документ(ы) составлен(ы) и подписан(ы) сторонами в письменной форме на бумажном носителе;
4 в случае, если документ(ы), подтверждающий(ие) факт сдачи и приемки всех выполненных по контракту(ам)/договору(ам)работ составлен(ы) и подписан(ы) сторонами в форме электронного документа.
Под работами сопоставимого характера понимаются выполненные работы по проектированию по контрактам/договорам, заключенным и надлежаще исполненным (исполненным без штрафных санкций, пеней, штрафов и т. д.) в период с 01.06.2016 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
Под работами сопоставимого объема понимаются выполнение работ сопоставимого характера на общую сумму не менее 60% от начальной (максимальной) цены контракта.
В рамках перечня параметров А критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" документами - тип3, подтверждающими наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема, являются: электронный образ1надлежаще исполненного(ых) контракта(ов)/договора(ов)(исполненный(ые) без штрафных санкций, пеней, штрафов и т.д.) со всеми приложениями (при наличии) или надлежаще исполненный(ые) контракт(ы)/договор(ы)(исполненный(ые) без штрафных санкций, пеней, штрафов и т.д.) со всеми приложениями (при наличии) в виде электронного документа2;
электронный образ3 документов, подтверждающих факт сдачи и приемки выполненных по контракту(ам)/договору(ам)работ или электронные документы4, подтверждающие факт сдачи и приемки всех выполненных по контракту(ам)/договору(ам)работ;
1 в случае, если исполненный(ые) контракт(ы)/договор(ы) со всеми приложениями при наличии) заключен(ы) и подписан(ы) сторонами в письменной форме на бумажном носителе (электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного а бумажном носителе) (здесь и далее) - это переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования и(или) фотографирования в качестве, обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности (в том числе графической подписи лица, печати (при наличии) и углового штампа бланка (при наличии)), копия с изготовленного на бумажном носителе оригинала документа, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью в составе заявки участников закупки);
2 в случае, если исполненный(ые) контракт(ы)/договор(ы) составлен(ы) в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями сторон (электронный документ (здесь и далее) - это документ, созданный в электронной форме ез предварительного документирования на бумажном носителе, и представленный в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью в составе заявки участников закупки);
3 в случае, если подтверждающий(ие) факт сдачи и приемки выполненных по контракту(ам)/договору(ам)работ документ(ы) составлен(ы) и подписан(ы) сторонами в письменной форме на бумажном носителе;
4 в случае, если документ(ы), подтверждающий(ие) факт сдачи и приемки всех выполненных по контракту(ам)/договору(ам)работ составлен(ы) и подписан(ы) сторонами в форме электронного документа.
Под работами сопоставимого характера понимаются выполненные работы по проектированию по контрактам/договорам, заключенным и надлежаще исполненным (исполненным без штрафных санкций, пеней, штрафов и т. д.) в период с 01.06.2016 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
Под работами сопоставимого объема понимаются выполнение работ сопоставимого характера на общую сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.
В рамках перечня параметров Б критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" документами, подтверждающими наличие у участника открытого конкурса в электронной форме сотрудников являются: электронный образ штатного расписания участника открытого конкурса в электронной форме (по унифицированной форме N Т-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1); электронный образ полной трудовой книжки сотрудника (в том числе вкладыша(-ей) в трудовую книжку (при наличии)) или все страницы с записями работодателя(-ей) в трудовой книжке (в том числе вкладыша(-ей) в трудовую книжку (при наличии)), при этом на страницы с указанием о последнем месте работы после сведений о таком последнем месте работы у участника открытого конкурса в электронной форме должна быть проставлена дата (дата должна быть проставлена не ранее, чем дата размещения извещения о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме) и надпись "работает по настоящее время" и (или) электронный образ бумажной копии сведений о трудовой деятельности работника (содержащиеся в электронной трудовой книжке) и (или) электронный образ трудового договора, подтверждающего факт принятия сотрудника на работу заверенного надписью "работает по настоящее время" и с проставленной датой (дата должна быть проставлена не ранее, чем дата размещения извещения о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме) с предоставление электронного образа приказа о приеме на работу; и (или) электронный образ иного документа, подтверждающего трудовые отношения между сотрудником и участником открытого конкурса в электронной форме, заверенной надписью "работает по настоящее время" и с проставленной датой (дата должна быть проставлена не ранее, чем дата размещения извещения о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме); электронный образ должностной инструкции сотрудника/иной документ, подписанный физическим лицом и участником открытого конкурса в электронной форме, в котором стороны определили перечень должностных обязанностей привлекаемого к исполнению обязательств физического лица.
В рамках перечня параметров В критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" документами, подтверждающими наличие у участника открытого конкурса в электронной форме оборудования: электронный образ документов, подтверждающих приемку (приобретение) оборудования и/или электронный образ инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и/или электронный образ инвентарной книги учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6б и/или электронный образ инвентаризационной описи унифицированной формы ИНВ-1 и/или электронный образ договора аренды (в случае аренды) и/или электронный образ иных документов, подтверждающие наличие у участника открытого конкурса в электронной форме оборудования, используемого для выполнения работ, на ином законном основании, в том числе предоставляются электронный образ (фотография) заводского номера оборудования.
В рамках перечня параметров Г критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" документами, подтверждающими наличие у участника открытого конкурса в электронной форме положительных отзывов являются: электронный образ отзывов, оформленных на бланке организации (при наличии), имеющих подпись представителя организации, выдавшей отзыв, печать указанной организации (при наличии),и содержащих информацию о положительном опыте работы с участником открытого конкурса в области работ сопоставимого характера (под работами сопоставимого характера понимаются выполненные работы по проектированию).
В рамках перечня параметров Г критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" документами, подтверждающими отсутствие у участника открытого конкурса в электронной форме задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам являются: электронный образ справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам; электронный образ справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в соответствии с Приказом ФНС России 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме", Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме") (подтверждающие документы должны быть выданы по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме) и/или справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подписанная электронной цифровой подписью органа выдавшая данную справку; справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подписанная электронной цифровой подписью органа выдавшая данную справку (в соответствии с Приказом ФНС России 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме", Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки б исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме") (подтверждающие документы быть выданы по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме).
В рамках перечня параметров Г критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" документами, подтверждающими отсутствие случаев судебных разбирательств с участником открытого конкурса в электронной форме в качестве ответчика за ненадлежащее исполнение обязательств по договору, исковые требования по которым были удовлетворены решением суда, вступившие в законную силу и/или случаев расторжения с участником открытого конкурса в электронной форме в одностороннем порядке контракта в связи с существенными нарушениями его условий по вине участника открытого конкурса в электронной форме являются: электронный образ декларации об отсутствии случаев судебных разбирательств с участником открытого конкурса в электронной форме в качестве ответчика за ненадлежащее исполнение обязательств по договору заключенному по итогам проведения закупки с заказчиком, исковые требования по которым были удовлетворены решением суда, вступившие в законную силу и/или случаев расторжения с участником открытого конкурса в электронной форме в одностороннем порядке контракта в связи с существенными нарушениями его условий по вине участника открытого конкурса в электронной форме.
Обращаем внимание участников открытого конкурса в электронной форме, что в перечнях параметров А, Б, В и Г уровень сложности "нормальный" ниже уровня сложности "повышенный", уровень сложности "повышенный" ниже уровня сложности "высокий".
В случае предоставления каких-либо подтверждающих документов такие документы должны предоставляться в виде электронных образов соответствующих полных копий документов, с полностью читаемым текстом, со всеми приложениями (в случае наличия) и дополнениями (в случае наличия), если иное не указано в описании требований к подтверждающим документам по соответствующему оцениваемому параметру.
В интересах участников открытого конкурса в электронной форме в целях оптимизации процесса оценки комиссией вторых частей заявок на участие в конкурсе участников закупок Заказчик рекомендует заполнить и предоставить среди документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса заполненную рекомендованную форму "Сведения для оценки заявки по критерию "Квалификация участников закупок, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (приложение N 3 к конкурсной документации). Информация и сведения, указанные в предоставляемой форме "Сведения для оценки заявки по критерию "Квалификация участников закупок, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (при наличии такой формы в составе второй части заявки) должны соответствовать предоставленным в составе второй части заявки на участие в конкурсе подтверждающим документам. При этом Заказчик обращает внимание на то, что отсутствие указанной в настоящем пункте формы не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе, не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
Рейтинг по критерию "Квалификация участников закупок, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по заявке рассчитывается путем умножения количества баллов, присуждаемых этой заявке на соответствующую указанному критерию значимость.
Дробное значение рейтинга округляется по математическим правилам округления до двух знаков после запятой".
Как установлено ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Из совокупности сведения содержащихся в разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форме от 12.04.2021 N4 и протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.04.2021 NПРОII1 следует, что конкурсной комиссией Заказчика было присвоено 0 баллов Заявителю по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в связи с отсутствием в составе его заявки электронного образа должностной инструкции ни по одному из заявленных сотрудников или иного документа, подписанного физическим лицом и участником открытого конкурса в электронной форме, в котором стороны определили перечень должностных обязанностей привлекаемого к исполнению обязательств физического лица подтверждающего соответствие в рамках перечня параметров Г.
Кроме того, из пояснений представителей Заказчика следует, что конкурсной комиссией оценивалась совокупность сведений по параметрам А, Б, В и Г.
Иными словам, по мнению представителей Заказчика, в случае отсутствия сведений (документов) подтверждающих соответствие по одному из перечня параметров А, Б, В и Г, то по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присваивается 0 баллов.
Комиссия УФАС не может согласиться с вышеуказанным выводом конкурсной комиссии Заказчика поскольку порядок оценки по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", установленный в конкурсной документации, не содержит данных условий.
Исходя из изложенного, конкурсной комиссией Заказчика был неправомерно применен порядок оценки приложенных документов в составе заявки Заявителя по нестоимостному критерию.
Таким образом, действия конкурсной комиссии нарушают ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
Принимая во внимание, ранее выданное Заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия УФАС не находит оснований для повторной выдачи предписания об устранении выявленных.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектно-инжиниринговая компания НЕВА" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с выданным ранее.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2021 г. N 44-1830/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021