На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, в связи с поступившей информацией от ООО "Весна" о признаках нарушения требований законодательства о контрактной системе при размещении закупки и в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства о закупках согласно приказу УФАС по КЧР от 01.03.2021 г. N4 Инспекцией Карачаево - Черкесского УФАС в составе: Авраховой Г.П. - Врио руководителя управления, Керейтовой Д.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Немчиновой Ж.П. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, Шебзухова А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Хачировой А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Инспекция) проведена внеплановая камеральная проверка на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление эксплуатации Большого Ставропольского канала" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по предмету: "Выполнение работ по противопаводковым мероприятиям", расположенного по адресу: КЧР, г.Черкесск, ул.Шоссейная д.7 "а", номер извещения 0379100000421000003.
Проверка проведена - 21.04.2021 года. Адрес нахождения Заказчика: КЧР, г.Черкесск, ул. Шоссейная д.7 "а". Место проведения контрольного мероприятия: г. Черкесск, пр. Ленина 38. Вид проверяемой деятельности: размещение закупок для государственных нужд.
Инспекция УФАС по КЧР, рассмотрев материалы дела, установила следующее.
В обращении ООО "Весна" указывает:
1.В п. 26 Раздела 2 Информационной карты не установлено обязательное требование по ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2.Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в конкурсной документации по Показателю N1 "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия ограничения по представлению в качестве подтверждения опыта договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ".
1.Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 49 в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе прочего следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 26 раздела 2 Информационной карты документации об электронном аукционе не установлены единые требования к участникам закупки, в числе которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Инспекция, изучив документацию, не установила нарушений требований Закона о контрактной системе, т.к. по данному предмету закупки законодательством Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по противопаводковым мероприятиям, не установлены, значит от участников не требуется подтверждение данного соответствия. Таким образом, данный довод, изложенный в обращении, не нашел своего подтверждения.
2. По второму доводу, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Стоимостной критерий "Цена контракта" - 60%. Коэффициент значимости равен 0,6.
2) Нестоимостной критерий "Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 40%. Коэффициент значимости равен 0,4.
Согласно Конкурсной документации, нестоимостной критерий "Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" содержит Показатель N1 "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", в рамках которого оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях, по исполненным участником контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Контракты (договоры) должны быть исполнены за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком, ненадлежащим образом установлен порядок оценки по Показателю N1 Нестоимостного критерия, поскольку в рамках Показателя N 1 Нестоимостного критерия оценке не подлежат гражданско-правовые договора, что по мнению Заявителя ограничивает количество участников закупки.
Установленные Заказчиком требования по подтверждению опыта контрактами (договорами), заключенными в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", по мнению Инспекции, соответствуют требованиям пункта 27 Постановления N 1085 и требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Доводы обращения о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" не являются предметом оценки при рассмотрении обращения в рамках Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции Г.П. Аврахова
Члены Инспекции Д.М. Керейтова
Ж.П. Немчинова
А.А. Шебзухов
А.А.Хачирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 21 апреля 2021 г. N 009/06/99-17/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021