Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Козырева С. И.,
от ООО "Кондор" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кондор" на действия заказчика - Ипатовский филиал ГБУ СК "Стававтодор" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500001721000040 "Поставка запасных частей на трактор гусеничный Т-170 для нужд Ипатовского филиала ГБУ СК "Стававтодор"".
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Статьей 69 Закона N44-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований согласно которых вторая часть заявки участника закупки может быть признана несоответствующей требованиям Закона N44-ФЗ и аукционной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона 0321500001721000040 заявка ООО "Кондор" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44- ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заявка признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, в соответствии с пп. 4.5.1 раздела 4 документации об электронном аукционе, а именно отсутствует действующая редакция Устава. В выписке из ЕГРЮЛ содержатся сведения о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы данного юридического лица (Устав) в 2021 году (дата внесения записи 26.02.2021 г.), а в составе второй части заявки и аккредитационных документов приложена копия Устава от 15.05.2017 года, без внесенных изменений.".
Согласно ч. 11 ст.24.1 закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Комиссией было установлено, что вместе со второй частью заявки ООО "Кондор" представлены Устав ООО "Кондор", утвержденный Решением единственного участника N 1 от 15.05.2017 г., а так же выписка ООО "Кондор" из ЕГРЮЛ, согласно которой Обществом 26.02.2021 г. внесены изменения в сведения о юридическом лице, а именно: изменено место нахождения юридического лица. При этом, сведения о внесении изменений в Устав в выписке отсутствуют. Заказчик на заседание Комиссии доказательств того, что ООО "Кондор" в 2021 г. вносились изменения в Устав, представленный оператором ЭП, не предоставил.
При этом, согласно пункта 3.33 Регламента ФАС России по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Таким образом, Заказчиком заявка ООО "Кондор" отклонена в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, на заседании комиссии было установлено, что участником закупки ООО "Кондор" были предоставлены недостоверные сведения относительно адреса Общества. Так, согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО "Кондор" адрес юридического лица 454081, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Сталелитейная, д. 34, пом. 26 . Согласно Устава - 454085, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Моховая, д. 7, оф. 25.
Исходя из вышеизложенного, заявка ООО "Кондор" является не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе N 0321500001721000040, в связи с наличием в предоставленных вместе со второй частью документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кондор" на действия заказчика - Ипатовский филиал ГБУ СК "Стававтодор" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500001721000040 "Поставка запасных частей на трактор гусеничный Т-170 для нужд Ипатовского филиала ГБУ СК "Стававтодор"" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика Ипатовский филиал ГБУ СК "Стававтодор", нарушившими требования ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 апреля 2021 г. N 026/06/69-890/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021