Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Полупановой Т. В.,
от ИП Чепиго В. И. - представитель отсутствовал,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Чепиго В. И. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009221000193 "Поставка медицинского оборудования для Центра Здоровья".
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1. Частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2021 N 0321300020721000050 0321300009221000193 заявка участника N2 (ИП Чепиго) была отклонена по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара не предоставлены в полном объеме, а именно: участник закупки указывает страну происхождения "Корейская Народно-Демократическая Республика", а в описание объекта закупки для проектора знаков автоматического указывает - Корея, что является фактом предоставления недостоверной информации".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Участником, подавшим заявку N 2, в составе первой части заявки предоставлено согласие на поставку товара, наименование страны происхождения товара, а так же конкретные характеристики товара.
Таким образом, указанная заявка была отклонена комиссией Заказчика в нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Заказчиком доказательств того, что в заявке предоставлено недостоверная информация, на заседание комиссии не представлено.
При этом, согласно пункта 3.33 Регламента ФАС России по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
2. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно извещения о проведении закупки, к поставке требуются следующие товары:
Ростомер медицинский |
26.60.12.122-00000048 |
Рабочее место медицинского оптика-оптометриста (медицинской сестры): набор пробных очковых линз и призм с пробной оправой, проектор знаков, автоматический рефрактометр, автоматический пневмотонометр) |
26.60.12.129 |
Аппарат для комплексной детальной оценки функций дыхательной системы (спирометр компьтеризированный) |
32.50.21.129 |
Экспресс анализатор для определения общего холестерина и глюкозы в крови (с принадлежностями) |
26.60.12.129 |
Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер) |
26.60.12.129 |
Аппаратно-программируемый комплекс для скрининг оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья функциональных и адаптивных резервов организма с комплектом оборудования для измерения параметров физического развития |
26.60.12.129 |
Весы напольные, электронные |
26.60.12.122-00000029 |
Система скрининга сердца компьютеризтрованная (экспресс-оценка состояния сердца по ЭКГ-сигналам от конечностей) |
26.60.12.129 |
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Поставновление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который включены товары, входящие в состав данной закупки, а именно:
Ростомер медицинский |
Рабочее место медицинского оптика-оптометриста (медицинской сестры): набор пробных очковых линз и призм с пробной оправой, проектор знаков, автоматический рефрактометр, автоматический пневмотонометр) |
Аппарат для комплексной детальной оценки функций дыхательной системы (спирометр компьтеризированный) |
Экспресс анализатор для определения общего холестерина и глюкозы в крови (с принадлежностями) |
Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер) |
Весы напольные, электронные |
Система скрининга сердца компьютеризтрованная (экспресс-оценка состояния сердца по ЭКГ- сигналам от конечностей) |
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 ("Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данные перечень включены товары, которые являются предметом закупки, а именно:
Рабочее место медицинского оптика-оптометриста (медицинской сестры): набор пробных очковых линз и призм с пробной оправой, проектор знаков, автоматический рефрактометр, автоматический пневмотонометр) |
Аппарат для комплексной детальной оценки функций дыхательной системы (спирометр компьтеризированный) |
Экспресс анализатор для определения общего холестерина и глюкозы в крови (с принадлежностями) |
Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер) |
Аппаратно-программируемый комплекс для скрининг оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья функциональных и адаптивных резервов организма с комплектом оборудования для измерения параметров физического развития |
Система скрининга сердца компьютеризтрованная (экспресс-оценка состояния сердца по ЭКГ-сигналам от конечностей) |
Пунктом 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Частью 1 статьи 64 установлено, что документация о проведении закупки должна содержать информацию, указанною в извещении о проведении закупки.
В нарушение указанных норм Закона N 44-ФЗ Заказчиком в извещение и документацию о проведении закупки не включена информация об ограничениях, установленных в соответствии с Постановлением N 878 и Постановлением N 102.
Кроме того, пунктом 7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
В нарушение п. 7 Постановления N 878 Заказчиком в объект закупки включена радиоэлектронная продукция, включенная в указанны перечень и невключенная в него.
Аналогично в нарушение п. 2(2) Постановления N 102, согласно которого для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него, Заказчиком в объект закупки включены медицинские изделия, включенные в указанные перечень и невключенные в него.
На основании вышеизложенного, Комиссией в действиях Заказчика ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска установлены нарушения ч. 3 ст. 14, п. 4 ст. 42, ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 67 Закона N 44 - ФЗ, Постановления N102, Постановления N 878.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чепиго В. И. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009221000193 "Поставка медицинского оборудования для Центра Здоровья" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ГБУЗ СК "Грачевская РБ", нарушившими требования ч. 3 ст. 14, п. 4 ст. 42, ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 67 Закона N 44 - ФЗ, Постановления N102, Постановления N 878, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2021 г. N 026/06/67-895/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021