Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кузнецова Е. И., Плахотника Н. Е.,
от уполномоченного органа - Мурзина А. Н.,
от ООО "Инструмент-Сервис" - Телятникова С. М.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Инструмент-Сервис" на действия заказчика - Министерство туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000246 "Услуги по организации и проведению серии событийных фестивалей на территории региона Кавказские Минеральные Воды для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ - не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Также, согласно ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" - наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В приложении N1 к документации об открытом конкурсе заказчиком объединены объекты закупки, а именно:
Этапы оказания услуг:
1. Оказание подготовительных мероприятий.
2. Проведение фестиваля "Открытие курортного сезона 2021"
2.1. Проведение рекламной кампании фестиваля;
2.2. Проведение торжественного концерта в городе-курорте Ессентуки;
2.3. Проведение ярмарки в городе-курорте Пятигорск;
2.4. Проведение программы со свечением воздушных шаров в городе-курорте Железноводск;
3. Проведение музыкального фестиваля "MusicAirFest 2021".
А также следующие объекты закупки : разработка и согласование рекламной кампании "Открытие курортного сезона 2021", Разработка и согласование рекламной кампании музыкального фестиваля "MusicAirFest 2021", Разработка и согласование с Заказчиком пропускных режимов на музыкальном фестивале "MusicAirFest 2021", Проведение фестиваля "Открытие курортного сезона 2021", Проведение торжественного концерта в городе-курорте Ессентуки, Проведение программы со свечением воздушных шаров в городе-курорте Железноводск, Проведение ярмарки в городе-курорте Кисловодск - Организовать участие в фестивале не менее 10 (десяти) организаций общественного питания, Организация видео- и фотосъёмки, Оказание услуг по бронированию отелей и авиаперелётов для звёзд и их коллективов, Исполнитель обязан приобрести авиабилеты для артистов и их коллективов;
2.2.8. Обеспечить место проведения концерта в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и правилами пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий. Охрана места проведения концерта должна соответствовать нормам безопасности при проведении крупных массовых мероприятий и обеспечивать антитеррористическую защищенность при проведении мероприятий. Требуется обеспечение безопасного пропускного режима на концерт, в том числе услуг по координации въезда автотранспорта с материалами и оборудованием организаторов мероприятия на время монтажа/демонтажа;
3.5.1. Для организации безопасности Исполнитель обязан привлечь частное охранное предприятие. Количество работников частного охранного предприятия должно быть не менее 15 человек;
3.5.3. Исполнитель обязан обеспечить работоспособность рамочных металлоискателей в количестве не менее 5 штук;
3.5.4. Обеспечить средства первичного пожаротушения (огнетушители, песок), в количестве необходимом для обеспечения противопожарной охраны;
3.5.5. Сотрудники охраны должны иметь хорошее физическое состояние, форму, бирки с личными карточками (с указанием фамилии, имени, отчества), пропуска;
3.5.6. Охранникам запрещается нести службу более 24 часов в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации.
При этом, вышеуказанная деятельность по охране и пожаротушения является лицензируемой.
Таким образом, заказчиком в рамках одной закупки объединены виды работ, технологически не связанные между собой.
Также, заказчиком установлены требования к "звезде Российсикой эстрады", то есть лицу, не являющемуся участником закупки, что нарушает ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ:
2.2.5. Исполнитель обязан организовать выступление звезды российской эстрады в течение не менее 45 минут. Звезда российской эстрады должна иметь произведения собственного написания, иметь опыт выступления на концертах с количеством зрителей на выступлении не менее 1 000 человек, музыкальные композиции исполнителя должны были попадать в чарты по СНГ по версии "TopHit" в номинации "Top YouTube Hits" или "Top Radio Hits", или "Top Radio & YouTube Hits" с 2013 года по 2021 год и занимать место не ниже 200.
Указанные заказчиком положения приложения N1 к документации об открытом конкурсе противоречат вышеприведенным положениям Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч.1, 3 ст.33, ст. 8 Закона N 44-ФЗ, ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инструмент-Сервис" на действия заказчика - Министерство туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000246 "Услуги по организации и проведению серии событийных фестивалей на территории региона Кавказские Минеральные Воды для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам, нарушившим требования ч.1,3 ст.33, ст. 8 Закона N 44-ФЗ, ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ, в связи с ранее выданным предписанием по делу N 026/06/64-882/2021, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2021 г. N 026/06/54.3-892/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021