Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Антоненко О. Л.,
от ООО "ВЕГА" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от ООО "ВЕГА" о нарушениях в действиях заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края", уполномоченного органа - администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045721000064 "Разработка проектно-сметной документации на строительство многоквартирных домов в рамках реализации краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае в 2019-2025 годах" с проведением инженерных изысканий и государственной экспертизы проектно-сметной документации".
Представитель заказчика пояснил: все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав представителя стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.25 Информационной карты закупки - Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ: соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:
Участник закупки должен быть членом СРО основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, на членстве лиц осуществляющих подготовку проектной документации, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, за исключением случаев, когда членство в СРО не требуется, а именно перечисленных в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ. Участник должен иметь право соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров: - в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии): выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. N 86.
Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных процедур, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Данные требования установлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ.
Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п 1 ч.1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов:
- действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации"
- действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации"
Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.
Вместе с тем, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.
Таким образом, в случае, если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные лицензии, свидетельства или СРО, заказчик вправе установить требование о наличии лицензии, свидетельства или СРО у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии всех указанных документов у участника закупки, поскольку, установление такого требования в документации о закупке приведет к ограничению количества участников закупки.
Вместе с тем, субподрядчики, привлекаемые исполнителем, обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующие лицензии, свидетельства или СРО на осуществляемые виды деятельности, если такие требования установлены отраслевым законодательством Российской Федерации.
Также, Комиссией Ставропольского УФАС России установлены следующие нарушения:
Согласно положениям ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в статье 67 Закона N44-ФЗ содержится исчерпывающий перечень оснований для отклонения аукционных заявок по первым частям.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно документации о закупке:
4.3. 4.3. Предложение участника в отношении товаров, должно соответствовать установленным заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке.
В случае установления в настоящей документации требований к поставляемым товарам, конкретные показатели товара предлагаемого к поставке, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, п. 9 раздела "Объект закупки (Техническое задание)" настоящей документации. Конкретизации подлежат только значения показателей, но не наименования.
Согласно протокола рассмотрения заявок от 16.04.2021 г. заявки участников закупки отклонены по следующим основаниям:
109604561 |
п.1 ч.4. ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и п. 3.5. раздела 3 документации электронного аукциона, или предоставления недостоверной информации: - в составе заявки отсутствуют (не предоставлены) конкретные показатели товара, поставляемого при выполнении работ соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). |
109608614 |
п.1 ч.4. ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и п. 3.5. раздела 3 документации электронного аукциона, или предоставления недостоверной информации: - для предусмотренного п.9 Технического задания товара, поставляемого при выполнении работ, участник не предоставил конкретное значение для показателя "плотность бумаги" - в сопровождение слов "не менее". При этом инструкцией по заполнению заявки предусмотрено : "_При подготовке своего предложения участники закупки должны учитывать, что в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в заявке участника закупки, не допускается указание слов и словосочетаний "должен быть" / "должно быть", "не менее"_." - для предусмотренного п.9 Технического задания товара, поставляемого при выполнении работ, участник не предоставил конкретное значение для показателя "Обложка" - в сопровождение союза "или". При этом инструкцией по заполнению заявки предусмотрено: "_При использовании заказчиком союза "или", "либо" следует читать его, как указание на то, что участнику закупки необходимо сделать выбор между вариантами исполнения товара (материала), значениями показателей и/или характеристиками товара (материала), разделенными данным союзом_". |
109645292 |
п.1 ч.4. ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и п. 3.5. раздела 3 документации электронного аукциона, или предоставления недостоверной информации: - в составе заявки отсутствуют (не предоставлены) конкретные показатели товара, поставляемого при выполнении работ соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); - в заявке участника отсутствует наименование страны происхождения товара предлагаемого к поставке при выполнении предусмотренных документацией о закупке работ. |
При этом, предметом данной закупки является "Разработка проектно-сметной документации на строительство многоквартирных домов в рамках реализации краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае в 2019-2025 годах" с проведением инженерных изысканий и государственной экспертизы проектно-сметной документации", то есть выполнение работ (оказание услуг), а не поставка товара.
Предметом аукциона является определение исполнителя в целях заключения с ним контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, то есть заказчику необходим соответствующий результат.
При намерении участника закупки выполнить работы на условиях, приведенных в документации, в первой части заявки ему достаточно выразить согласие на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации.
Таким образом, данные заявки по указанным в протоколе рассмотрения заявок от 16.04.2021 г. основаниям отклонены неправомерно.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, уполномоченного органа установлены нарушения требований ч. 6 ст. 31, ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края", уполномоченного органа - администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045721000064 "Разработка проектно-сметной документации на строительство многоквартирных домов в рамках реализации краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае в 2019-2025 годах" с проведением инженерных изысканий и государственной экспертизы проектно-сметной документации" нарушившими требования ч.6 ст. 31, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 апреля 2021 г. N 026/06/64-942/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021