Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Зайцевой Н. С.,
от ИП Антипова С. Г. - представитель отсутствовал,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Антипова С. Г. на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ N 2" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003921000085 "Поставка санитарно-гигиенических изделий для обеспечения нужд Ставропольского края".
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1. Частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0321300003921000085 заявка ИП Антипова отклонена по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В Приложение N 1 к Документации об электронном аукционе "Сведения о наименовании, количественных и качественных характеристиках объекта закупки" - Поставка санитарно-гигиенических изделий для обеспечения нужд Ставропольского края Заказчиком установлены следующие характеристики объекта закупки: - По п. 1 "Подгузники для взрослых" установлены следующие характеристики: "_требуется для категории больных, у которых в связи с полной блокировкой мочеиспускательного канала существует необходимость катетеризации". Участником в первой части заявки указано "_требуется для категории больных, у которых в связи с полной блокировкой мочеиспускательного канала существует необходимость катетеризации, а также в качестве дополнительного вкладыша". - По п. 1 "Подгузники для взрослых" установлены следующие характеристики: "_требуется для определенной категории пациентов, нуждающихся в использовании изделий бумажных медицинского назначения". Участником в первой части заявки указано "_требуется для определенной категории пациентов, нуждающихся в использовании изделий бумажных медицинского назначения". - По п. 1 "Подгузники для взрослых" установлены следующие характеристики: "Изделие необходимо для применения в качестве дополнительного впитывающего элемента..". Участником в первой части заявки указано "Изделие необходимо для применения в качестве дополнительного впитывающего элемента..". - По п. 1 "Подгузники для взрослых" установлены следующие характеристики: "_ввиду специфики работы учреждения, качественные характеристики товара будут проверены на соответствие для обеспечения поставки товара надлежащего качества_". Участником в первой части заявки указано "_качественные характеристики товара будут проверены на соответствие для обеспечения поставки товара надлежащего качества.". Что не соответствует требованиям документации. В разделе 4 документации заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки, в которой указано следующее Сведения о товарах, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): "эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "менее", "более", "не ниже", "ниже", "не выше", "выше", "не позднее", в том числе с учетом возможного наличия иных членов предложения между частицей "не" и связанными словами, "должен(-на, -но, -ны) быть", "может (могут) быть", "допускается(-ются)", "не допускается(-ются)", "требуется(-ются)", "требуемые(-ых)", "необходимо", "примерно", "около", "в зависимости", "например", "будет (будут)", "должен(-на, -но, -ны) превышать", "не должен(-на, -но, -ны) превышать", "возможно(-а, -ен, -ны)", "должен(-на, -но, -ны)", "примененн(-на, -но, -ны)", (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией, в случае наличия таковых). Иные случаи в инструкции Заказчиком не установлены. На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение отказать участнику закупки в допуске на участие в аукционе в электронной форме по основаниям предусмотренным п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации (характеристик объекта закупки), предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком в Техническом задании по позиции 1 "Подгузники для взрослых" установлено требование: "Должен подходить для больных, у которых в связи с полной блокировкой мочеиспускательного канала существует необходимость катетеризации. требуется для категории больных, у которых в связи с полной блокировкой мочеиспускательного канала существует необходимость катетеризации, а также в качестве дополнительного вкладыша".
Согласно инструкции по заполнению заявки: Сведения о товарах, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): "эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "менее", "более", "не ниже", "ниже", "не выше", "выше", "не позднее", в том числе с учетом возможного наличия иных членов предложения между частицей "не" и связанными словами, "должен(-на, -но, -ны) быть", "может (могут) быть", "допускается(-ются)", "не допускается(-ются)", "требуется(-ются)", "требуемые(-ых)", "необходимо", "примерно", "около", "в зависимости", "например", "будет (будут)", "должен(-на, -но, -ны) превышать", "не должен(-на, -но, -ны) превышать", "возможно(-а, -ен, -ны)", "должен(-на, -но, -ны)", "примененн(-на, -но, -ны)", (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией, в случае наличия таковых).
Иные случаи в инструкции Заказчиком не установлены.
Участником закупки, подавшим заявку N 3, в первой части заявки по позиции 1 представлено:
"Подходит для больных, у которых в связи с полной блокировкой мочеиспускательного канала существует необходимость катетеризации, требуется для категории больных, у которых в связи с полной блокировкой мочеиспускательного канала существует необходимость катетеризации, а также в качестве дополнительного вкладыша".
Таким образом, участником закупки не предоставлены конкретные характеристики товара, в связи с чем, указанная заявка была отклонена комиссией Заказчика в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Антипова С. Г. на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ N 2" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003921000085 "Поставка санитарно-гигиенических изделий для обеспечения нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 апреля 2021 г. N 026/06/67-906/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021