Резолютивная часть решения оглашена 19.04.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
__..
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Дизайн времени" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту (установке) системы театрально-концертного проекционного оборудования сцены МКУ "ГКДЦ" (пос. Городищи, ул. Ленина, д.4) для нужд Муниципального казенного учреждения "Городищинский культурно-досуговый центр" (N закупки 0128200000121002051), в открытом заседании в присутствии _____.
16.04.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 19.04.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-375/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дизайн времени" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту (установке) системы театрально-концертного проекционного оборудования сцены МКУ "ГКДЦ" (пос. Городищи, ул. Ленина, д.4) для нужд Муниципального казенного учреждения "Городищинский культурно-досуговый центр" (N закупки 0128200000121002051).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Дизайн времени" (заявке N 1) по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N3 к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 5.5 при описании показателей товара допущено применение понятия "или" и не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В подтверждение своей позиции, заявитель приводит следующие доводы.
Заказчиком в технической части аукционной документации не установлены четкие требования к услугам, необходимым при выполнении работ, а указано общее наименование запрашиваемой услуги с указанием общего перечня устанавливаемого оборудования.
Требования к выполняемым работам, были установлены таким образом, что участникам необходимо было предложить в качестве показателей товара его различные категории, каких-либо требований к определению конкретного товара и/или применения товара конкретной торговой марки, в конкурсной документации не содержалось.
При описании и сравнении предлагаемого товара, который планировался для установки при проведении текущего ремонта (установки) системы театрально-концертного проекционного оборудования сцены, со стороны Заявителя было использовано слово "или", которое было направлено на конкретизацию предлагаемого товара и его аналогов, с целью выполнения требований заказчика по предъявленным требованиям аукционной документации. Таким образом, противоречие требованиям документации отсутствуют.
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Допущенное заявителем использование слова "или" явилось единственной причиной недопуска заявки заявителя к участию в аукционе, что является "малозначительным нарушением" со стороны заявителя и не может являться причиной отклонения его заявки.
Кроме того, заявитель указывает, что победителем данного аукциона был признан индивидуальный предприниматель, который, по мнению заявителя, совершал мошеннические действия, направленные противодействие заявителю при исполнении им обязательств по ранее заключенному контракту.
На основании изложенного заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению заявки и обязать допустить заявителя к участию в электронном аукционе.
По существу жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02 апреля 2021 года N 0128200000121002051 участнику с идентификационным номером 1 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N3 к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 5.5 при описании показателей товара допущено применение понятия "или" и не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
По позиции 5.5 "Консоль 384" Приложения N 3 к информационной карте заказчиком указаны следующие требования:
"Консоль, 8 программируемых сцен, 16 регулируемый потенциометр для регулировки выходного размера, кнопка TAP SYNC или потенциометр SPEED для автоматического определения времени запуска, четыре дисплея БАНКИ, потенциометр FADE TIME для настройки времени задержки, Диапазон работы оборудования на переменном токе AC 90-240 В, Диапазон частоты прохождения тока по цепи 50--60 Гц, Размер (ДхШхВ): не менее 62 см х не менее 22,5 см х не менее 14,5 см., Вес не менее 4,5 кг. Мощность 15 Вт, вход и выход с номиналом RS-485, сертификат: CE и ROHS и UL и SAA".
В заявке участника с порядковым номером N 1 по данной позиции указано следующее:
"SHEHDS DMX CONSOLE 384A консоль, 8 программируемых сцен, 16 регулируемый потенциометр для регулировки выходного размера, кнопка TAP SYNC или потенциометр SPEED для автоматического определения времени запуска, четыре дисплея БАНКИ, потенциометр FADE TIME для настройки времени задержки, Диапазон работы оборудования на переменном токе AC 90-240 В, Диапазон частоты прохождения тока по цепи 50--60 Гц, Размер (ДхШхВ): 62 см х 22,5 см х 14,5 см., Вес 4,5 кг. Мощность 15 Вт, вход и выход с номиналом RS-485, сертификат: CE и ROHS и UL и SAA. Страна происхождения товара Китайская Народная Республика".
Проанализировав требования технического задания, уполномоченный орган Владимирской области поясняет, что в соответствии с техническим заданием при описании показателя товара по позиции 5.5 "кнопка TAP SYNC или потенциометр SPEED для автоматического определения времени запуска" заказчиком использован союз "или".
Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой приводит такое значение этого союза: "Союз одиночный или повторяющийся. Соединяет два или несколько предложений, а также однородные члены предложения, находящиеся в отношениях взаимоисключения". Понятие "взаимоисключение" означает, что участникам закупки необходимо выбрать один конкретный показатель, т.е. кнопку TAP SYNC или потенциометр SPEED.
Указанное изложение в соответствии с правилами русского языка не могло трактоваться участниками закупки каким-либо иным образом. Вместе с тем, заявитель указал данный показатель в неизменном виде.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать данную жалобу необоснованной.
Заказчик поддержал позицию заявителя и просит удовлетворить жалобу ООО "Дизайн времени".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0128200000121002051 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту (установке) системы театрально-концертного проекционного оборудования сцены МКУ "ГКДЦ" (пос. Городищи, ул. Ленина, д.4) для нужд Муниципального казенного учреждения "Городищинский культурно-досуговый центр".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 872 700,00 рублей.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 Инструкции к документации об электронном аукционе.
Заказчиком в техническом задании Приложении N 3 к информационной карте документации об электронном аукционе по позиции 5.5 "Консоль 384" установлены следующие значение характеристик:
"Консоль, 8 программируемых сцен, 16 регулируемый потенциометр для регулировки выходного размера, кнопка TAP SYNC или потенциометр SPEED для автоматического определения времени запуска, четыре дисплея БАНКИ, потенциометр FADE TIME для настройки времени задержки, Диапазон работы оборудования на переменном токе AC 90-240 В, Диапазон частоты прохождения тока по цепи 50--60 Гц, Размер (ДхШхВ): не менее 62 см х не менее 22,5 см х не менее 14,5 см., Вес не менее 4,5 кг. Мощность 15 Вт, вход и выход с номиналом RS-485, сертификат: CE и ROHS и UL и SAA".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02 апреля 2021 года N 0128200000121002051 участнику с идентификационным номером 1 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N3 к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 5.5 при описании показателей товара допущено применение понятия "или" и не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Проанализировав первую часть заявки заявителя, инструкцию и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В заявке участника с порядковым номером N 1 по данной позиции указано следующее:
"SHEHDS DMX CONSOLE 384A консоль, 8 программируемых сцен, 16 регулируемый потенциометр для регулировки выходного размера, кнопка TAP SYNC или потенциометр SPEED для автоматического определения времени запуска, четыре дисплея БАНКИ, потенциометр FADE TIME для настройки времени задержки, Диапазон работы оборудования на переменном токе AC 90-240 В, Диапазон частоты прохождения тока по цепи 50--60 Гц, Размер (ДхШхВ): 62 см х 22,5 см х 14,5 см., Вес 4,5 кг. Мощность 15 Вт, вход и выход с номиналом RS-485, сертификат: CE и ROHS и UL и SAA. Страна происхождения товара Китайская Народная Республика".
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что содержащаяся в заявке участника информация о характеристиках консоли, предлагаемой участником к поставке, не содержит конкретных показателей, в полной мере соответствующих положениям аукционной документации, в связи с чем, данная заявка подлежала отклонению.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
По второй доводу заявителя Комиссия констатирует, что в соответствии с полномочиями, делегируемыми действующим законодательством ФАС и территориальным органам, Владимирское УФАС не наделено правом оценки участников закупок на предмет мошеннический действий.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Изучив аукционную документацию на выполнение работ по ремонту (установке) системы театрально-концертного проекционного оборудования сцены МКУ "ГКДЦ" (пос. Городищи, ул. Ленина, д.4) для нужд Муниципального казенного учреждения "Городищинский культурно-досуговый центр" (N закупки 0128200000121002051), Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
Заказчиком в техническом задании Приложении N 3 к информационной карте документации об электронном аукционе по позиции 5.5 "Консоль 384" установлены следующие значение характеристик:
"Консоль, 8 программируемых сцен, 16 регулируемый потенциометр для регулировки выходного размера, кнопка TAP SYNC или потенциометр SPEED для автоматического определения времени запуска, четыре дисплея БАНКИ, потенциометр FADE TIME для настройки времени задержки, Диапазон работы оборудования на переменном токе AC 90-240 В, Диапазон частоты прохождения тока по цепи 50--60 Гц, Размер (ДхШхВ): не менее 62 см х не менее 22,5 см х не менее 14,5 см., Вес не менее 4,5 кг. Мощность 15 Вт, вход и выход с номиналом RS-485, сертификат: CE и ROHS и UL и SAA".
Проанализировав представленные сторонами документы и сведения, а так же информацию, содержащуюся в открытых источниках сети Интернет, Комиссия Владимирского УФАС приходит к следующему выводу.
Различные производители при описании автоматического определения времени запуска Консоли 384 применяют следующую формулировку: "кнопка TAP SYNC или потенциометр SPEED для автоматического определения времени запуска", что в свою очередь является конкретной характеристикой товара.
Следовательно, аукционная документация должна содержать примечание, согласно которому участник закупки может указать значение данной характеристики с применением слова "или". Однако действующая редакция аукционной документации не обеспечивает вышеназванную возможность участника закупки, что делает невозможным подготовку надлежащей аукционной заявки, так как вводит участников закупки в заблуждение относительно требований заказчика к поставляемому товару.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дизайн времени" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту (установке) системы театрально-концертного проекционного оборудования сцены МКУ "ГКДЦ" (пос. Городищи, ул. Ленина, д.4) для нужд Муниципального казенного учреждения "Городищинский культурно-досуговый центр" (N закупки 0128200000121002051) необоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное казенное учреждение "Городищинский культурно-досуговый центр" нарушившим требования частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 апреля 2021 г. N 033/06/67-375/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021