Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технический измерения по Центральному федеральному округу" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по отбору проб и проведению аналитический исследований аккредитованной лабораторией на источниках загрязнения и/или объектов окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического надзора для нужд Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области (N закупки 0128200000121001972) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган):
представителя заявителя - ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО"
Заказчик, надлежащим образом, уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/69-373/2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технический измерения по Центральному федеральному округу" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по отбору проб и проведению аналитический исследований аккредитованной лабораторией на источниках загрязнения и/или объектов окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического надзора для нужд Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области (N закупки 0128200000121001972).
В соответствии с решением комиссии по рассмотрению единственной заявки участника закупки заявка заявителя на участие в аукционе была признана несоответствующей требованиям п. 1 ч. 6 с г. 69 и аукционной документации, а именно: непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. И ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, п. 48 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.5 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копия лицензии или копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) предоставлена не в полном объеме, отсутствует следующий вид услуг:
и) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения атмосферного воздуха, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;
к) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения почв, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;
л) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения водных объектов (в том числе по гидробиологическим показателям), сбор обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений, предусмотренных и. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.
ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (далее так же - Учреждение) была подана заявка на участие в данном аукционе, заявка была единственной.
В соответствии с требованиями п. 48 Информационной карты аукционной документации Участникам закупки необходимо предоставить "Копии лицензии или копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней об пастях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства реконструкции объектов капитального строительства) согласно п.45 ст.12 главы Z Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" ОТ 04.05.2011 N99- ФЗ деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).
ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" предоставила в составе заявки "копию лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на основании лицензии, выданной Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды NР/2015/2973/100/Л от 31.12.2015 г. полученную в соответствии с требованиями Постановлеиие Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях", с разрешенными Учреждению видами деятельности в рамках данной лицензия:
а) определение гидрологических характеристик окружающей среды;
б) определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов;
в) подготовку и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное).
Указанное Постановление Правительства утратило силу с 01.01.2021 на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 03 августа 2020 года N 1168 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации, лицензионному контролю за деятельностью в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), лицензионному контролю за работами по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления".
В силу вступления с 01.01.2021 Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1845 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)" согласно п. 23 указанного Постановления "Предоставленные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1845 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с дай областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)" лицензии подлежат переоформлению в порядке, предусмотренном статьей 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением, в течение 2 лет со дня вступления в силу указанного Постановления Правительства Российской Федерации.
Таким образом, Учреждение выполнило условие о наличии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).
На момент проведения конкурсных процедур предоставленная Учреждению Лицензия Р/2015/2973/100/J1 от 31.12.2015 являлась действующей в том виде, в котором она была оформлена в 31.12.2015 (подлежит переоформлению до 31.12.2022).
Несмотря на нововведённые формулировки к видам услуг в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, виды деятельности, указанные в Лицензии Р/2015/2973/100/Л от 31.12.2015, одинаковые и позволяют оказать услуги по отбору проб и проведению аналитических исследований аккредитованной лабораторией на источниках загрязнения и/или объектов окружающей среды при осуществлении государственного экологического контроля.
В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол, составленный заказчиком в ходе рассмотрения единственной заявки, обязать заказчика допустить ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" к участию в аукционе, признать незаконными действия закупочной комиссии, жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 48 Информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено следующее требование к участнику закупки: "Наличие у Исполнителя копии лицензии или копии выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающая в себя: и) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения атмосферного воздуха, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений; к) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения почв, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений; л) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения водных объектов (в том числе по гидробиологическим показателям), сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений". В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2021 N 0128200000121001972 в результате рассмотрения единственной заявки участника аукциона были принято решение об отклонении заявки участника ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" со следующей формулировкой: п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: п. 48 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.5 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копия лицензии или копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) предоставлена не в полном объеме, отсутствует следующий вид услуг: и) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения атмосферного воздуха, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений; к) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения почв, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений; л) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения водных объектов (в том числе по гидробиологическим показателям), сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44. Проанализировав заявку участника ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО", комиссия установила, что участником приложена копия действующей лицензии от 31.12.2015 N Р/2015/2973/100/Л с приложениями на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающая в себя: - Определение гидрологических характеристик окружающей среды; - Определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов; - Подготовка и предоставление потребителям аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, её загрязнения (включая радиоактивное). Таким образом, виды деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемой для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), указанные заказчиком в пункте 48 информационной карты документации, в предоставленной участником закупки лицензии отсутствуют. |
Представитель департамента считает, что аукционная комиссия, действуя рамках своих полномочий, в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и принципами контрактной системы в сфере закупок, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заказчик в своем пояснении по делу указал, что ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" выполнило условие о наличии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемой для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).
На момент проведения конкурсных процедур предоставленная Учреждению Лицензия N Р/2015/2973/100/Л от 31.12.2015 являлась действующей в том виде, в котором она была оформлена в 31.12.2015 (подлежит переоформлению до 31.12.2022).
В соответствии с изложенным, заказчик считает возможным заключение контракта с единственным участником электронного аукциона ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО".
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с пунктом 48 Информационной карты электронного аукциона на оказание услуг по отбору проб и проведению аналитический исследований аккредитованной лабораторией на источниках загрязнения и/или объектов окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического надзора для нужд Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области (N закупки 0128200000121001972) заказчиком установлено следующее требование к участнику закупки:
"Наличие у Исполнителя копии лицензии или копии выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающая в себя:
и) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения атмосферного воздуха, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;
к) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения почв, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;
л) проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения водных объектов (в том числе по гидробиологическим показателям), сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений".
В составе второй части заявки ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" была представлена копия лицензии N Р/2015/2973/100/Л от 31.12.2015 на осуществление деятельности на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающая в себя:
- Определение гидрологических характеристик окружающей среды;
- Определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов;
- Подготовка и предоставление потребителям аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, её загрязнения (включая радиоактивное).
Таким образом, виды деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях
(за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемой для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), указанные заказчиком в пункте 48 информационной карты документации, в предоставленной участником закупки лицензии отсутствуют.
На основании изложенного контрольный орган в сфере закупок приходит к выводу, что аукционная комиссия, действуя в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно признала единственную заявку на участие в электронном аукционе (ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО") несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что аукционная документация составлена с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок в силу следующих обстоятельств.
ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" предоставлено в составе заявки "копия лицензии на осуществление деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на основании лицензии, выданная Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды N Р/2015/2973/100/J1 от 31.12.2015 г, полученная в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях", с разрешенными Учреждению видами деятельности в рамках данной лицензии:
а) определение гидрологических характеристик окружающей среды;
б) определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов;
в) подготовку и предоставление потребителям прогностической аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное).
Указанное Постановление Правительства утратило силу с 01.01.2021 г на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.2020 г N1168 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации, лицензионному контролю за деятельностью в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства' реконструкции объектов капитального строительства), лицензионному контролю за работами по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления".
В силу вступления с 01.01.2021 г. Постановления Правительства РФ от 16.11.2020 г. N 1845 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)" (далее - Постановление) согласно п. 23 указанного Постановления. "Предоставленные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 г. N 1845 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) лицензионному контролю за работами по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления".
В силу вступления с 01.01.2021 г. Постановления, лицензии подлежат переоформлению в порядке, предусмотренном ст. 18 99-ФЗ и настоящим Положением, в течение 2 лет со дня вступления в силу указанного Постановления.
Вместе с тем, заказчиком не предусмотрено предоставление в составе второй части заявки на участие в указанном электронном аукционе действующих лицензий на осуществление деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, полученных в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях", что, по мнению Комиссии, ограничивает количество участников закупки и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технический измерения по Центральному федеральному округу" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по отбору проб и проведению аналитический исследований аккредитованной лабораторией на источниках загрязнения и/или объектов окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического надзора для нужд Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области (N закупки 0128200000121001972) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 апреля 2021 г. N 033/06/69-373/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021