Резолютивная часть решения оглашена 20.04.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку спортивного оборудования и инвентаря (N закупки 0128200000121002261) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган):;
представителя заказчика - ГБУ ВО "Спортивная школа олимпийского резерва по самбо имени Евгения Васильевича Чичваркина": (приказ от 07.09.2017 N 44 л/с);
представителя заявителя - Кудряшова К.Д.
19.04.2021 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 20.04.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-387/2021 Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку спортивного оборудования и инвентаря (N закупки 0128200000121002261).
Заявитель по доводам жалобы изложил следующее.
В нарушение Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника (ИП Кудряшова К.Д.).
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позиции 15 показатели товара указаны не в полном объеме (Тип упаковки)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
По мнению заявителя по позиции "Тип упаковки" поставщик должен выбрать один из типов, т.к. значение не помечено *, не указывается без изменений или в диапазоне. Заявителем указан конкретный один тип упаковки - Стрейч.
Так же параметр "тип хвата" указан со знаком "*", где должны присутствовать именно все перечисленные типы хвата. В данном случае в заявке и перечислены все типы хвата.
В связи с вышеизложенным, заявитель просит признать жалобу обоснованной и признать его заявку соответствующей.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12 апреля 2021 года N 0128200000121002261 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 07 апреля 2021 года было подано 7 заявок от участников, с порядковыми номерами: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11.
Комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121002261 и приняла решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером N 11 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12 апреля 2021 года N 0128200000121002261 участнику с порядковым номером N 11 отказано в допуске на п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позиции 15 показатели товара указаны не в полном объеме (Тип упаковки)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В Приложении N 2 к информационной карте заказчиком по позиции 15 указано:
15 |
32.30.14.119 |
Турник на шведскую стенку |
Материал: сталь электросварная ПС-1, ПС-2. Вес нетто, кг: 7,1. Тип упаковки: стрейч/пузырчатая плёнка/картон. Тип крепления: на шведскую стенку. Цвет: антик-серебро. Тип модели: навесное оборудование. Покраска: порошковая, устойчивая к царапинам. Расстояние между стойками, см: 58. Максимальный вес пользователя, кг : 180. Размер комплекта в собранном виде (В-Ш-Г), см: 38х108х42. Толщина стали, мм: 2. Профильная труба, мм: 40х40. Диаметр трубы, мм: 32. Тип хвата: широкий/средний/узкий/параллельный.* |
* - значение указывается в неизменном виде
В заявке участника с порядковым номером N 11 по данной позиции указано следующее:
15 |
Турник на шведскую стенку |
Российская Федерация |
Материал: сталь электросварная ПС-1, ПС-2. Вес нетто, кг: 7,1. Тип упаковки: стрейч. Тип крепления: на шведскую стенку. Цвет: антик-серебро. Тип модели: навесное оборудование. Покраска: порошковая, устойчивая к царапинам. Расстояние между стойками, см: 58. Максимальный вес пользователя, кг : 180. Размер комплекта в собранном виде (В-Ш-Г), см: 38х108х42. Толщина стали, мм: 2. Профильная труба, мм: 40х40. Диаметр трубы, мм: 32. Тип хвата: широкий/средний/узкий/параллельный. |
Заказчиком при описании некоторых показателей по позициям N 15 и N 43 Приложения N 2 к информационной карте использован символ "/". Один из показателей по позиции N 15 "Тип хвата: широкий/средний/узкий/параллельный" обозначен сноской "*" - значение указывается в неизменном виде. В свою очередь, остальные показатели такой сноской не обозначены. Из-за отсутствия пояснений по заполнению участниками закупки заявок в части показателей, указанных при помощи данного символа и не отмеченных сноской, (позиция 15 "Тип упаковки: стрейч/пузырчатая плёнка/картон", позиция 43 "Способ монтажа Стена/функ. рама") не ясно должны ли участники закупки предлагать в первых частях своих заявок конкретное значение или необходимо указание всех значений показателей через символ "/".
По позиции N 15 технического задания заказчиком указан показатель "Тип упаковки: стрейч/пузырчатая плёнка/картон". Заявителем предложен к поставке товар с показателем "Тип упаковки: стрейч", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В доводах жалобы заявитель указывает на необходимость конкретизировать показатели товара в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок. Между тем, аналогичный показатель по позициям N 43 технического задания ("Способ монтажа Стена/функ. рама") указан им в неизменном виде.
Каких - либо положений, позволяющих предположить возможность или необходимость указания показателей, при описании которых использован символ "/", в виде конкретного значения, документация электронного аукциона не содержит.
Кроме того, уполномоченный орган Владимирской области считает, что самостоятельное наделение участником закупки различной смысловой нагрузкой одного и того же символа "/", использованного несколько раз при описании показателей по тексту технического задания, неправомерно.
Следовательно, сделать вывод о соответствии предлагаемого заявителем к поставке товара по позиции N 11 технического задания требованиям документации заказчика не представляется возможным.
Формирование аукционной документации, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121002261 со стороны аукционной комиссии не допущено.
Представитель заказчика пояснил следующее.
Показатель "Тип упаковки: стрейч/пузырчатая плёнка/картон" не отмечен знаком "* - значение указывается в неизменном виде", соответственно участник закупки должен выбрать один из типов упаковки. Тип упаковки не принципиален для заказчика, так как не является характеристикой товара и не влияет на его функциональность.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.03.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121002261 и документация об электронном аукционе на закупку спортивного оборудования и инвентаря.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 3 125 755,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 07.04.2021 09:00 было подано 7 заявок от участников, с порядковыми номерами: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000121002261 от 12.04.2021 г. заявителю (участник N 11) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позиции 15 показатели товара указаны не в полном объеме (Тип упаковки)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
По позиции 15 Приложения N2 к информационной карте заказчиком установлено следующее требование к наименованию товара "Турник на шведскую стенку" со следующими значениями показателя товара "Тип упаковки: стрейч/пузырчатая плёнка/картон".
В заявке участника ИП Кудряшова К.Д. по требованию к значению показателя товара указано следующее: "Тип упаковки: стрейч".
Таким образом, заявителем указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав представленные сторонами документы и сведения, а также инструкцию по заполнению заявки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что при установлении требований к значениям показателя товара по позиции 15 "Тип упаковки: стрейч/пузырчатая плёнка/картон" в инструкции по заполнению заявки заказчиком не было предусмотрено каких-либо ссылок на правильное толкование данного параметра, что вело аукционную комиссию в заблуждение и послужило основанием отклонения заявки заявителя (N 11) и участника закупки N 3, а также явилось дополнительным основанием отклонения участников с идентификационными номерами 5,6.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС представитель заказчика пояснил, что ему требуется один из типов упаковки.
Однако, каких - либо положений по спорной позиции (Тип упаковки), позволяющих предположить возможность или необходимость указания одного конкретного показателя из указанных (стрейч/пузырчатая плёнка/картон) документация электронного аукциона не содержит.
Таким образом, ненадлежащим образом установленная заказчиком инструкция носит необъективный характер, вводит в заблуждение аукционную комиссию, участников закупки, не позволяя однозначно определить требования заказчика.
Таким образом, следует вывод о том, что аукционная документация разработана с нарушениями требований частей 1,2 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку спортивного оборудования и инвентаря (N закупки 0128200000121002261) необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУ ВО "Спортивная школа олимпийского резерва по самбо имени Евгения Васильевича Чичваркина" нарушившим требования частей 1,2 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду ранее выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/67-384/2021 от 20.04.2021.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 апреля 2021 г. N 033/06/67-387/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021