Резолютивная часть решения оглашена 20.04.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Джули" (далее Заявитель, Общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г. Ковров, ул. Малеева д.2 (N закупки 0128200000121002434), в открытом заседании в присутствии представителя государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Ковровский транспортный колледж" (далее ГБПОУ ВО "КТК", Заказчик) ... (доверенность от 16.04.2021 б/н).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
19.04.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 20.04.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/4-383/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г. Ковров, ул. Малеева д.2 (N закупки 0128200000121002434).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с явными нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, а именно отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме.
Исходя из изложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства.
По существу жалобы заказчик сообщает следующее.
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г. Ковров ул. Малеева д.2, размещенная в Единой информационной системе в своем составе содержит проектно-сметную документацию в полном объеме. Указанная документация представлена следующими разделами:
-раздел 8-СП-АР;
-раздел 8- СП-ИОС5.1;
-раздел 8- СП-ИОС5.2;
-раздел 8- СП-ИОС5.3;
-Раздел 8-СП-ИОС5.4;
-раздел 8-СП-КР;
-раздел 8-СП-ПОС;
-демонтажные работы (локальная смета)
-общестроительные работы (локальная смета)
-система водоотведения (локальная смета)
-система отопления (локальная смета)
-система Вентиляция и Кондиционирование (локальная смета)
- электромонтажные работы (локальная смета)
-система водоснабжения (локальная смета)
-Конструктивные и объемнопланировочные решения (локальная смета).\
Таким образом, вышеперечисленные документы входят в состав проектно- сметной документации и представляют собой информацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что раздел 1 "Пояснительная записка", раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка", раздел 5 в проектно-сметной документации не представлены разделы "Сети связи" и "Технологические решения", раздел 7 "Проект-организации работ по сносу или демонтажу объектов капительного строительства", раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды", раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов", раздел 12 "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства" в проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г. Ковров, ул. Малеева, д.2 не разрабатывался.
Кроме того проектно-сметная документация прошла проверку государственным унитарным предприятием "Областное проектно-изыскательное архитектурно-планировочное бюро".
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N0128200000121002434 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г. Ковров, ул. Малеева, д.2 (N закупки 0128200000121002434).
Начальная (максимальная) цена контракта 19 651 965,00 рублей.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и ч.16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию".
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Проанализировав аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г. Ковров, ул. Малеева, д.2 было установлено, что проектно-сметная документация размещенная заказчиком в Единой информационной системе (далее ЕИС) представлена следующими разделами.
-раздел 8-СП-АР (Раздел 3 Архитектурные решения);
-раздел 8- СП-ИОС5.1 (Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел 1. Система электроснабжения);
-раздел 8- СП-ИОС5.2 (Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел 2. Система водоснабжения);
-раздел 8- СП-ИОС5.3 (Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел 3. Система водоотведения);
-Раздел 8-СП-ИОС5.4 (Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел 4. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха);
-раздел 8-СП-КР (Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения);
-раздел 8-СП-ПОС (Раздел 6. Проект организации строительства);
-демонтажные работы (локальная смета)
-общестроительные работы (локальная смета)
-система водоотведения (локальная смета)
-система отопления (локальная смета)
-система Вентиляция и Кондиционирование (локальная смета)
- электромонтажные работы (локальная смета)
-система водоснабжения (локальная смета)
Из представленных пояснений представителя заказчика следует, что разделы:
1 "Пояснительная записка";
2 "Схема планировочной организации земельного участка";
5 подразделы "Сети связи" и "Технологические решения";
7 "Проект-организации работ по сносу или демонтажу объектов капительного строительства", раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды";
9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";
10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов";
12 "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства", в проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г. Ковров, ул. Малеева, д.2 не разрабатывались.
Таким образом, проектная сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г. Ковров, ул. Малеева д.2, размещеная заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок в полном объеме отвечает требованиям Законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г. Ковров, ул. Малеева д.2 (N закупки 0128200000121002434), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 апреля 2021 г. N 033/06/4-383/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021