Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "А-Фарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г. Владимира" (извещение N 0128200000121002174), в присутствии представителя департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее уполномоченный орган, ДИЗО) _. (доверенность от 30.12.2020 N104), представителя ГБУЗ ВО "Городская больница N2 г. Владимира" (далее заказчик) ... (доверенность от 15.04.2021 б/н).
Заявитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-376/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "А-Фарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г. Владимира" (извещение N 0128200000121002174).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "А-Фарм" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации. Обоснование: Приложение к информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям аукционной документации (по позиции 2 показатели товара не соответствуют (дозировка)).
Общество считает, что заявка ООО "А-Фарм" была оформлена в соответствии с требованиями как аукционной документации так и требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Участник закупки предоставил подробное описание поставляемого товара, его технические и эксплуатационные характеристики, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
Кроме того, одним из участников электронного аукциона был подан запрос о разъяснений положений документации относительно возможности поставки иного лекарственного препарата с одинаковым терапевтическим эффектом. Заказчиком был дан положительный ответ, однако изменения в документация внесены не были.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем отмена протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000121002174.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, уполномоченный орган предоставил мотивированный отзыв по существу данной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2021 N 0128200000121002174 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 08.04.2021 года было подано 12 заявок от участников с идентификационными номерами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12.
Комиссия рассмотрела заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121002174 и приняла решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 11 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2021 N 0128200000121002174 отказано в допуске участнику с порядковым номером 11 (ООО "А-ФАРМ") в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям аукционной документации. Обоснование: Приложение к информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 показатели товара не соответствуют (дозировка)), предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По существу жалобы уполномоченный орган поясняет, что по позиции 2 приложения к информационной карте заказчиком указана дозировка 25 мг/мл.
В заявке участника с порядковым номером 11 дозировка указана 30 мг/мл, что не соответствует требованиям технического задания заказчика.
Формирование аукционной документации, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Каких-либо положений, позволяющих предположить возможность указать иную дозировку лекарственного препарата, документация не содержит.
В связи с этим, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "А-Фарм" необоснованной в полном объеме.
Заказчик пояснил следующее.
Заказчиком 29.03.2021 в ответ на запрос участника закупки об эквивалентности лекарственных препаратов с дозировками 12 мг/мл и 30 мг/мл был подготовлен ответ, из которого следует, что указанная в запросе лекарственная дозировка является эквивалентной той, что содержится в аукционной документации.
Кроме того, заказчик сообщил о намерении внести изменения в закупочную документацию. Однако данное намерение заказчика не было окончательно реализовано.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Приложении к информационной карте Таблица 1 аукционной документации по позиции 2, заказчиком указано следующее: "Международное непатентованное наименование (при его отсутствии указывается химическое группировочное наименование) либо торговое наименование в случае, указанном в подпункте "а" пункта 4 Особенностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380- Тиоктовая кислота; лекарственная форма- концентрат для приготовления раствора для инфузий; дозировка- 25 мг/мл.".
В заявке участника закупки с порядковым номером 11 по вышеуказанной позиции содержалось следующее: "Международное непатентованное наименование (МНН)/группировочные наименования- тиоктовая кислота; торговое наименование- тиоктовая кислота; характеристики (качественные и технические)- концентрат для приготовления раствора для инфузий, 30 мг/мл, 10 мл-ампулы (10)- пачки картонные_".
Таким образом, дозировка, указанная участником закупки (ООО "А-Фарм"), не соответствует требованиям технического задания заказчика.
Таким образом, аукционная комиссия действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "А-Фарм", по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000121002174 от 09.04.2021.
Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться правительством Российской Федерации.
Согласно пункту "б" части 2 постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указывают также дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
В соответствии с частью 19 раздела III Постановления Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой информационную систему, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов.
Согласно подпункта "б" пункта 20 раздела III Постановления Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивает формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов (далее ЕСКЛП) для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, информация о закупке лекарственного препарата формируется с использованием ЕСКЛП.
Согласно сведеньям отраженным в ЕСКЛП лекарственный препарат с МНН тиоктовая кислота с лекарственной формой концентрат для приготовления раствора для инфузий может иметь в том числе дозировку 30 мг/мл.
Из пояснений представителя ГБУЗ ВО "Городская больница N2 г. Владимира" следует, что лекарственный препарат с МНН тиоктовая кислота с дозировкой 30 мг/мл полностью соответствует потребности заказчика.
Таким образом, заказчиком, установлены требования к поставке лекарственного препарата без возможности поставки эквивалентного лекарственного препарата с иной дозировкой.
Таким образом, заказчик своими действиями нарушил положения статьи 33 Закона о контрактной системе и пункта "б" части 5 Постановления N 1380, указанное нарушение послужило основанием отклонения 3 участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-Фарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0128200000121002174), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать в отношении единой комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 апреля 2021 г. N 033/06/67-376/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021