Резолютивная часть решения оглашена 20.04.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
__..
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Фокус" на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Спортивная площадка по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, МО Купреевское (сельское поселение), д. Купреево, ул. Школьная (N закупки 0128200000121002451), в присутствии _____
Уполномоченный орган, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (исх.N ДИЗО-3549/071-11 от 16.04.2021).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
19.04.2021 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 20.04.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-386/2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Фокус" (далее - заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Спортивная площадка по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, МО Купреевское (сельское поселение), д. Купреево, ул. Школьная (N закупки 0128200000121002451).
Заявитель полагает, что документация рассматриваемого электронного аукциона содержит нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно положения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в части не установления обязательных требований.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Правительство РФ устанавливает данные дополнительные требования согласно Постановления от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В действующей редакции п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 к участнику закупки, предметом которой является Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования: - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Заявитель полагает, что согласно проектной документации и сметным расчетам данная закупка предполагает работы по строительству объекта капитального строительства, в связи с чем, заказчиком должен был быть применен п. 2 приложения N 1 ПП РФ N 99 от 04.02.2015 г. Однако данное требование в документации не установлено.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и провести внеплановую проверку.
На заседании представители заказчика признали, что при утверждении документации об электронном аукционе не были установлены требования пункта 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Данный факт представители заказчика пояснили тем, что объект рассматриваемой закупки не является объектом капительного строительства, в связи с чем, при формировании аукционной документации были установлены требования, предусмотренные пунктом 2(2) указанного Приложения.
Уполномоченный орган в своих письменных пояснениях сообщил, что нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0128200000121002451 и документация об электронном аукционе на строительство объекта: "Спортивная площадка по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, МО Купреевское (сельское поселение), д. Купреево, ул. Школьная.
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 227 930,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Согласно пункту 2(2) Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N 99, работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей должны быть установлены дополнительные требования о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Предметом данной закупки является строительство объекта: "Спортивная площадка по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, МО Купреевское (сельское поселение), д. Купреево, ул. Школьная.
Изучив аукционную документацию на строительство объекта: "Спортивная площадка по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, МО Купреевское (сельское поселение), д. Купреево, ул. Школьная (N закупки 0128200000121002451) и проанализировав представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Владимирского УФАС приходит к следующему выводу.
Согласно техническому заданию, спортивная площадка не является объектом капитального строительства.
В пункте 49 "Дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ" Информационной карты данного электронного аукциона заказчиком установлены требования пункта 2(2) Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
На основании изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком правомерно применены положения статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, в связи с чем, довод заявителя является несостоятельным.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, оценив доказательства сторон, Комиссия Владимирского УФАС России в действиях заказчика, утвердившего аукционную документацию при проведении закупки N 0128200000121002451, нарушений не установила.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фокус" на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Спортивная площадка по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, МО Купреевское (сельское поселение), д. Купреево, ул. Школьная (N закупки 0128200000121002451) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 апреля 2021 г. N 033/06/31-386/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021