Резолютивная часть решения оглашена 22.04.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "МЕДСИТИ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для анестезиологии и реанимации для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0128200000121002256) в присутствии:
представителя заказчика - ГБУЗ ВО "ОКОД" (далее - заказчик):;
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган):.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
20.04.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 21.04.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-403/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДСИТИ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для анестезиологии и реанимации для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0128200000121002256).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2021 г. участнику ООО "Медсити" отказано в допуске по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 не указаны конкретные показатели товара (Дыхательный объем)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
По мнению общества, заявка была подана в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе с содержащейся в ее составе инструкцией.
На основании вышеизложенного, общество просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа по существу заявленной жалобы пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09 апреля 2021 года N 0128200000121002256 заявителю отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 не указаны конкретные показатели товара (Дыхательный объем)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В Приложении к информационной карте заказчиком по позиции 2 указано:
2 |
Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный |
Стерильное изделие, предназначенное для удаления микроорганизмов из медицинских газов для предотвращения воздействия на пациента в процессе дыхания, анестезии и других хирургических вмешательств (например, инсуффляции); оно не имеет других дополнительных функций. Фильтр помещен в небольшой пластиковый корпус и может также фильтровать другие мелкие частицы. Это изделие одноразового использования. Внутренний объем 65 кубический сантиметр;^миллилитр. Тип фильтра: бактериальный. Эффективность фильтрации 99.99 процент. Дополнительные характеристики: Соединение [22F/15M - 22M/15F], сопротивление потоку (30л/мин) 0,9 см H20, дыхательный объем от 150 мл, порт луер-лок для подключения линии мониторинга. Упаковка: индивидуальная. |
В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" - участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель более указанного значения или равный ему.
В заявке заявителя по данной позиции указано следующее:
2 |
32.50.13.190-00472 |
Фильтр дыхательный бактериально-вирусный однократного применения электростатический с размером выходов 22-М/15F - 15M/22F, без тепловлагообмена, с портом luer-lock Стерильный |
Стерильное изделие, предназначенное для удаления микроорганизмов из медицинских газов для предотвращения воздействия на пациента в процессе дыхания, анестезии и/или других хирургических вмешательств (например, инсуффляции); оно не имеет других дополнительных функций. Фильтр помещен в небольшой пластиковый корпус и может также фильтровать другие мелкие частицы. Это изделие одноразового использования. Внутренний объем 65 кубический сантиметр;^миллилитр. Тип фильтра: бактериальный. Эффективность фильтрации 99,99 процент. Дополнительные характеристики: Соединение [22F/15M - 22M/15F], сопротивление потоку (30л/мин) 0,9 см H20, дыхательный объем от 150 мл, порт луер-лок для подключения линии мониторинга. Упаковка: индивидуальная. Срок годности - 5 лет от даты производства. |
Заказчиком по позиции 2 Приложения к информационной карте указан показатель "дыхательный объем от 150 мл". При этом согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами "от", участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель, более указанного значения или равный ему.
Заявитель жалобы, в свою очередь, по данной позиции предложил к поставке товар с показателем "дыхательный объем от 150 мл". Такое указание не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки, т.к. не является конкретным показателем и не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара.
Следовательно, сделать вывод о соответствии предлагаемого заявителем к поставке товара по позиции N 2 технического задания требованиям документации заказчика не представляется возможным.
Формирование аукционной документации, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Исходя из изложенного, представитель департамента считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121002256 со стороны аукционной комиссии не допущено.
Представитель заказчика по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
Согласно пункту 2 приложения N 2 к документации об электронном аукционе в дополнительных характеристиках объекта закупки "Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный" Заказчиком установлен показатель "дыхательный объём от 150 мл".
В то же время показатели дыхательного объёма фильтров являются диапазонными - минимальные и максимальные, например, 150-1500 мл, 200-1500 мл.
Заказчик требовал от участников закупки указания минимального объёма дыхательного фильтра, однако слово "минимальный" в показателе "дыхательный объём от 150 мл" указано не было.
Представитель заказчика полагает, что в этой части технического задания была допущена ошибка.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.03.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000121002256 и документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий для анестезиологии и реанимации для нужд ГБУЗВО "ОКОД".
Начальная (максимальная) цена контракта: 555 718,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 08.04.2021 09:00:00 было подано 8 заявок от участников, с идентификационными номерами: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000121002256 от 09.04.2021 г. ООО "МЕДСИТИ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 не указаны конкретные показатели товара (Дыхательный объем)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
По позиции 2 Приложения к информационной карте заказчиком установлено следующее требование к наименованию товара: "Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный" с требованиями к техническим, качественным характеристикам товара: "_Дополнительные характеристики: Соединение [22F/15M - 22M/15F], сопротивление потоку (30л/мин) не более 0,9 см H20, дыхательный объем от 150 мл, порт луер-лок для подключения линии мониторинга. Упаковка: индивидуальная".
Заказчиком в Приложении к информационной карте установлена инструкция заполнения заявки, в соответствии с которой: в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" - участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель более указанного значения или равный ему.
Заявитель по позиции 2 указал в своей заявке следующее: "_ дыхательный объем от 150 мл_".
Таким образом, участником ООО "МЕДСИТИ" указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
На основании пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав представленные сторонами документы и сведения, а также инструкцию по заполнению заявки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что показатель по позиции 2 Приложения к информационной карте "дыхательный объем фильтра" в рассматриваемом случае не может выражаться конкретным значением, а является диапазонным.
Однако установленная заказчиком инструкция, предусматривает указание данного показателя в форме конкретного значения, что носит необъективный характер, вводит в заблуждение аукционную комиссию, участников закупки, не позволяя однозначно определить требования заказчика.
Указанное нарушение послужило основанием к отклонению трех участников закупки с порядковыми номерами 4,7,9, а также явилось дополнительным основанием отклонения участника с идентификационным номером 6.
Таким образом, следует вывод о том, что аукционная документация разработана с нарушениями требований частей 1,2 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДСИТИ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для анестезиологии и реанимации для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0128200000121002256) необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУ ВО "ОКОД" нарушившим требования частей 1,2 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду ранее выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/67-393/2021 от 21.04.2021.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 апреля 2021 г. N 033/06/67-403/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021