Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИТ-Проект" (далее - ООО "ИТ-Проект", заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды, в целях достижения показателей и результатов регионального проекта "Цифровая образовательная среда", входящего в состав национального проекта "Образование" (N закупки 0128300006021000026) в присутствии:
представителя заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1" г.Покров: ;
представителя уполномоченного органа - администрации Петушинского района Владимирской области:;
представителя заявителя - ООО "ИТ-Проект":.
20.04.2021 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 21.04.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-391/2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ИТ-Проект" на положения документации при проведении электронного аукциона на обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды, в целях достижения показателей и результатов регионального проекта "Цифровая образовательная среда", входящего в состав национального проекта "Образование" (N закупки 0128300006021000026).
Представитель заявителя полагает, что документация содержит излишние и необоснованные требования к поставляемым товарам, ограничивающие конкуренцию.
1. Совокупности параметра "Частота процессора базовая - 2.3 Гигагерц" с параметром "Максимальная тактовая частота процессора** - не менее 3,8 ГГц" c учётом анализа рынка, соответствует процессор ноутбука марки "Intel Core i5 8259U", который устанавливается только в ноутбуки производителя DEPO.
2. Параметр "Время автономной работы от батареи 10 час" является завышенным по сравнению с рекомендованными требованиями к оборудованию для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, утвержденных Распоряжением Минпросвещения РФ N Р-16.
Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 "Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" максимально допустимая нагрузка составляет 37 академических часов при 6-дневной рабочей неделе, то есть от 6 до 7 академических часов в день.
3. Параметр "Вес 1.4 и < 1.7 Килограмм" является существенно завышенным и приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки.
Распоряжение Минпросвещения России от 14.01.2021 N Р-16 и Инфраструктурный лист устанавливает требование к весу не более 1.8 килограмм.
Модели с меньшим весом, аналогичные другим требованиям заказчика на рынке не представлены.
4. Параметр "Возможность установки оптического привода DVD-RW в корпус ноутбука - соответствие" вводит в заблуждение потенциального поставщика.
На рынке не имеется ноутбуков, имеющих опцию установки оптического привода в корпус ноутбука.
Распоряжение Минпросвещения России от 14.01.2021 N Р-16 и Инфраструктурный лист не устанавливает требований к возможности установки оптического привода.
Установка оптического привода подразумевает вскрытие корпуса ноутбука для последующей фиксации привода в корпусе. Это влечёт нарушение гарантийных пломб.
По гарантийному условию производить подобные операции имеет право только представитель авторизованного СЦ, а не поставщик или заказчик.
5. Параметр "Технологии, поддерживаемые встроенными в корпус портами USB Type-C - поддержка передачи видеосигнала с разрешением 3840х2160 при частоте 60 Гц" считается необоснованным и избыточным.
На сегодняшний день все ноутбуки имеют возможность трансляции видеосигнала с разрешением 3840х2160 при частоте 60 Гц через HDMI порт, тогда как он считается более востребованным, чем USB Type-C. В техническом задании к Документации указано требование по наличию HDMI порта.
6. Параметр "Возможность физического отключения встроенной web-камеры (кнопка или переключатель, позволяющие отключить питание web-камеры) - наличие" является завышенным по сравнению с рекомендованными требованиями к оборудованию для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях, утвержденных Распоряжением Минпросвещения России от 14.01.2021 N Р-16.
У большинства устройств со встроенной веб-камерой имеется физическое отключение в виде "шторки", позволяющий блокировать трансляцию.
7. Параметр "Литография - не более 14 нм" является избыточным.
Литография - это технологический процесс по изготовлению полупроводниковых изделий и материалов, часть производственного процесса по изготовлению изделий (транзисторов, диодов и т. п.); состоит из: последовательности технологических (обработка, сборка) и контрольных операций.
Как видно из описания данного параметра, он никаким образом не может влиять на быстродействие, и тем более на параллельность обработки команд.
Более того, заказчик обосновывает это Распоряжением Минпросвещения Р-16. Такого требования в Распоряжении не указано.
8. Параметр "Количество светодиодных индикаторов** не менее 3 шт." является необоснованным и избыточным.
Какой функционал должны выполнять требуемые 3 индикатора? Что они сигнализируют? Зарядку ноутбука? POST Коды Биоса? Неисправность накопителя?
В Распоряжении Минпросвещения России от 14.01.2021 N Р-16 требования по количеству индикаторов не указаны.
Учитывая представленные характеристики, перечень ноутбуков по данным категориям может быть сужен до одной модели. Кроме того, на рынке не представлены модели, достоверно соответствующие каждому из представленных параметров, что предполагает наличие единственной модели, недоступной в свободной продаже.
Соответственно, данные требования существенно ограничивает конкуренцию со стороны производителей и участников процедуры.
Кроме изложенного в документации к закупке приложено обоснование невозможности соблюдения Постановления Правительства РФ N878, однако проведя анализ Единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878), по состоянию на 13 апреля 2021 года, обществом были найдены как минимум 4 независимых друг от друга производителя Ноутбуков, чьи сведения внесены в реестр, и статус происхождения продукции подтвержден, и он соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и запрашиваемая модель ноутбука.
Также представитель заявителя обращает внимание, что с учётом характеристик, указанных в Распоряжении Минпросвещения России от 14.01.2021 N Р-16, подходят под технические требования как минимум 4 модели ноутбуков, присутствующих на рынке РФ.
Также представитель общества отметил, что разъяснения положений документации заказчика представлены с нарушениями положений, установленных ст. 7 и ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, представитель заявителя просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести изменения в документацию к закупке N 0128300006021000026, устранив существующие нарушения действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил следующее.
Заказчик вправе устанавливать характеристики закупаемого товара, которые отвечают его потребностям.
Отсутствие ограничения количества участников рассматриваемой закупки подтверждает тот факт, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В силу изложенного представитель уполномоченного органа просил в удовлетворении жалобы отказать.
Представитель заказчика отметил следующее.
Требования к закупаемым товарам, установленные документацией аукциона, составлены на основании имеющихся потребностей заказчика, при этом установленным требованиям отвечает продукция разных производителей.
Требования, приведенные в разделе I Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Министерства Просвещения от 14 января 2021 года являются минимальными. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) при реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы ЦОС вправе обеспечивать требования, превышающие установленные настоящими методическими рекомендациями.
Следовательно, для надлежащего исполнения Методических рекомендаций заказчик не обязан при описании объекта закупки ограничиваться теми минимальными требованиями, которые в Методических рекомендациях установлены.
1. Параметр предусмотрен распоряжением от 14.01.2021 N Р-16 (Базовая тактовая частота процессора: не менее 1 ГГц;). Тактовая частота процессора, действительно, влияет на его производительность, характеризуя количество выполняемых операций в секунду. Но дело в том, что процессоры, построенные на различных ядрах, тратят на выполнение одной операции разное количество тактов, и от поколения к поколению этот параметр может отличаться в разы. Именно благодаря этому нынешний процессор с номинальной частотой 2,0 GHz оставит далеко позади флагмана семилетней давности с тактовой частотой 3,8 GHz. В последнее время в обиход начинает входить и такое понятие, как максимальная частота процессора. Постепенно и Intel, и AMD внедряют в своих продуктах такую функцию, как авторазгон.
Параметр "Максимальная тактовая частота процессора" предусмотрен распоряжением от 14.01.2021 N Р-16.
2. Параметр "Время автономной работы от батареи - 10 час" предусмотрен распоряжением от 14.01.2021 N Р-16. Заказчику необходим ноутбук, работающий без подзарядки в течение всего учебного дня.
3. Параметр "Вес - 1.4 и < 1.7 килограмм" предусмотрен распоряжением от 14.01.2021 N Р-16. Заказчику необходим легкий ноутбук для возможности незатруднительной переноски ноутбука пользователем.
4. Параметр "Возможность установки оптического привода DVD-RW в корпус ноутбука - соответствие". В учебном заведении имеются учебные программы и материалы на оптических носителях DVD, приобретенные ранее. Поэтому, в случае необходимости их использования, требуется возможность доукомплектации устройства встроенным оптическим привода DVD-RW.
Данной возможностью заказчик вправе воспользоваться самостоятельно после истечения гарантийного срока на ноутбуки, либо в течение гарантийного срока с привлечениям авторизованного СЦ по мере наличия финансирования на закупку оптических приводов. Все риски по потери гарантии из-за несанкционированного вскрытия корпуса ноутбука будет нести Заказчик. В настоящий момент выделенных лимитов бюджетных обязательств не хватает на закупку имеющихся на рынке ноутбуков с установленным приводом DVD-RW.
5. Параметр "Технологии, поддерживаемые встроенными в корпус портами USB Туре-С". Заказчику необходима возможность вывода видеоконтента с разрешением 3840x2160 при 60Hz, в том числе на интерактивные панели, поставляемые в рамках Нац. проекта. Утверждение, что это обеспечивается портом HDMI, не соответствует действительности, поскольку разрешение 3840x2160 при частоте 60 Гц способен выводить только HDMI версии 2.0, в то время как на подавляющем количестве ноутбуков используется HDMI версии 1.4 (не хватает пропускной способности).
6. Параметр "Возможность физического отключения встроенной web-камеры (кнопка или переключатель, позволяющие отключить питание web- камеры". Требуется для обеспечения возможности физической блокировки встроенной веб-камеры (исключает возможность случайного или непреднамеренного доступа к веб-камере учителя, используется при организации удаленного обучения).
7. Параметр "Литография". Заказчиком ошибочно указана ссылка на распоряжение Минпросвещения Р-16 от 14.01.2021 г. Требуется для обеспечения оптимальной производительности. Литография процессора указана с целью недопущения поставки устаревших процессоров, все современные процессоры имеют литографию не более 14 нм.
8. Параметр "Количество светодиодных индикаторов - не менее 3 шт.". Индикатор в ноутбуке представляет собой световую панель, сообщающую о состоянии либо об изменении параметров определенных частей ноутбука. Вариантов обозначений индикаторов, как и их самих, довольно много, производители ноутбуков по своему усмотрению решают, какие системы и как будут индицироваться. Участнику необходимо предоставить данные только о количестве индикаторов в предлагаемом к поставке ноутбуке, не конкретизируя в заявке их значение. Заказчик также не конкретизировал значения индикаторов, чтобы не ограничить круг производителей и моделей ноутбуков.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства) ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением правительства установлено следующее:
4. Ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
5. Подтверждением является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Заказчиком было подготовлено, утверждено и размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Представитель заказчика указал, что в описании объекта закупки содержатся функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.В описание объекта закупки не были включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований.
Указание заказчиком в обосновании невозможности соблюдения ограничений на допуск радиоэлектронной продукции ноутбука DEPO не относится к требованиям предмета закупки, а является исполнением требований Постановления Правительства N 878 - подпункт г) пункта 3 Порядка подготовки обоснования.
Требования к закупаемым товарам, установленные документацией аукциона, составлены на основании имеющихся потребностей заказчика, при этом установленным требованиям отвечает продукция разных производителей.
Отсутствие ограничения количества участников рассматриваемой закупки подтверждает тот факт, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
19 апреля 2021 при проведении электронного аукциона произошло снижением начальной (максимальной) цены контракта на 15,54 %.
Таким образом, представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.04.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128300006021000026 и документация об электронном аукционе на обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды, в целях достижения показателей и результатов регионального проекта "Цифровая образовательная среда", входящего в состав национального проекта "Образование".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 918 725,00 рублей.
Относительно доводов заявителя N 1,2,3,4,5 Владимирское УФАС отмечает следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В постановлении Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 года N 11017/10 указано: "Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе".
Заказчиком в пункте 1 Приложения N 2 к Информационной карте документации об электронном аукционе установлены следующие технические характеристики:
- "Частота процессора базовая - 2.3" и "Максимальная тактовая частота процессора - не менее 3,8"
- "Время автономной работы от батареи 10 час"
- "Вес 1.4 и < 1.7 Килограмм"
- "Возможность установки оптического привода DVD-RW в корпус ноутбука - соответствие"
- "Технологии, поддерживаемые встроенными в корпус портами USB Type-C - поддержка передачи видеосигнала с разрешением 3840х2160 при частоте 60 Гц".
На основании анализа указанных норм, а также проанализировав документацию и оценив доводы заявителя и пояснения заказчика, Комиссия установила, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, детализируя в необходимой степени предмет закупок, то есть при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него.
В связи с выше установленным, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает заказчика устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Кроме изложенного, параметры "Время автономной работы" и "Вес" заказчиком описаны в соответствии с КТРУ.
На основании изложенного доводы заявителя N 1,2,3,4,5 признаются необоснованными.
Относительно довода 6 по параметру "Возможность физического отключения встроенной web-камеры (кнопка или переключатель, позволяющие отключить питание web-камеры) - наличие" Комиссия Владимирского УФАС полагает, что в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик необъективно описал указанный параметр, что не позволяет однозначно определить требования заказчика.
Следовательно, довод заявителя находит свое подтверждение.
Также контрольный орган в сфере закупок по доводу жалобы 7 указывает на необъективность параметра "Литография - не более 14. В соответствии с распоряжением Минпросвещения РФ Р-16 от 14.01.2021 г. Обусловлено необходимостью обеспечения оптимального быстродействия при параллельной обработке команд", что также является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, указанный довод подлежит удовлетворению.
Касаемо довода жалобы 8 по параметру "Количество светодиодных индикаторов - не менее 3 шт." Комиссия Владимирского УФАС установила, что в техническом задании заказчиком не обоснована потребность в полном объеме, а именно какие светодиодные индикаторы нужны заказчику и для чего.
В силу изложенного, довод заявителя находит свое подтверждение.
Также контрольный орган в сфере закупок констатирует факт того, что заказчиком не представлены бесспорные документарные доказательства объективности установленных требований по позициям: "Возможность физического отключения встроенной web-камеры (кнопка или переключатель, позволяющие отключить питание web-камеры) - наличие"; "Литография - не более 14. В соответствии с распоряжением Минпросвещения Р-16 от 14.01.2021 г. Обусловлено необходимостью обеспечения оптимального быстродействия при параллельной обработке команд"; "Количество светодиодных индикаторов - не менее 3 шт." Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе.
Оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение требований частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения заказчика содержат признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Контрольный орган в сфере закупок с учетом требований заказчика к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам товара, изложенным в Приложении N 2 к информационной карте, не усматривает нарушений в обосновании невозможности соблюдения Постановления Правительства РФ N 878.
Также Комиссия Владимирского УФАС обращает внимание на факт того, что в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает установления требований к форме ответа на разъяснения положений документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТ-Проект" на положения документации при проведении электронного аукциона на обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды, в целях достижения показателей и результатов регионального проекта "Цифровая образовательная среда", входящего в состав национального проекта "Образование" (N закупки 0128300006021000026) частично обоснованной в части необъективности описания параметров: "Возможность физического отключения встроенной web-камеры (кнопка или переключатель, позволяющие отключить питание web-камеры) - наличие"; "Литография - не более 14. В соответствии с распоряжением Минпросвещения Р-16 от 14.01.2021 г. Обусловлено необходимостью обеспечения оптимального быстродействия при параллельной обработке команд"; "Количество светодиодных индикаторов - не менее 3 шт." Приложения N 2 к информационной карте.
2. Признать заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1" нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 апреля 2021 г. N 033/06/33-391/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021