Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
Иванова Н.С. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Инспекции:
Кошкумбаева А.А. - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
А.Н. Хлусова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в связи с поступлением обращения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (вх. N 2600 от 14.04.2021), в соответствии с приказом Калининградского УФАС России N 42 от 19.04.2021, провела внеплановую документарную проверку соблюдения заказчиком - Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка котельно-печного топлива (извещение N 0135100003021000022)(далее - Аукцион).
Проверка начата 19.04.2021, окончена 20.04.2021.
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены следующие документы:
- обращение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (вх. N 2600 от 14.04.2021);
- сведения, представленные оператором электронной площадки - АО "ЕЭТП";
- сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В результате проведенной проверки, на основании анализа изученных документов Инспекция установила:
02.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N 0135100003021000022 о проведении Аукциона и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 838 832,35 руб.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как установлено пунктами 2 - 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктами 6 - 8 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" Аукционной документации установлено следующее:
"Подача заявок на участие в аукционе заканчивается 13.04.2021.
Рассмотрение заявок на участие в аукционе заканчивается: 13.04.2021 г.
Дата проведения аукциона - 14.04.2021 г.
Время начала проведения аукциона устанавливается оператором ЭТП".
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок (часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом, учитывая, что согласно положениям Аукционной документацией датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе является 13.04.2021, в силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе Заказчик обязан направить оператору электронной площадки и разместить в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не позднее 13.04.2021.
Аукционной комиссией Заказчика 13.04.2021 осуществлено рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0135100003021000022 от 13.04.2021, согласно которому на участие в Аукционе было подано 5 (пять) заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0135100003021000022 от 13.04.2021 Аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения заявок, в порядке предусмотренном статьей 67 Закона о контрактной системе, приняла решение о допуске участников закупки к участию в Аукционе со следующими идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5.
При этом, как установлено Инспекцией, вышеуказанный протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0135100003021000022 от 13.04.2021 Заказчиком в ЕИС не размещен и не направлен оператору электронной площадки.
Согласно представленному ответу оператора электронной площадки - АО "ЕЭТП" (вх. N 2757 от 20.04.2021) по состоянию на 20.04.2021 Аукцион (извещение N 0135100003021000022) находится в статусе "процедура приостановлена в связи с нарушением сроков публикации протокола".
Учитывая вышеизложенное, Инспекция приходит к выводу, что действия Заказчика в части не размещения и не направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0135100003021000022 от 13.04.2021 нарушают положения части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области нарушившим часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику - Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области, оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Руководитель Инспекции: Н.С. Иванова
Члены инспекции А.А. Кошкумбаева
А.Н. Хлусова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 апреля 2021 г. N 039/06/99-408/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021