Резолютивная часть объявлена 16.04.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 21.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.А. Кошкумбаева - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
заявителя - ООО "Гильдия": В.В. Савина (генеральный директор); А.В. Шинаева (по доверенности);
заказчика - Муниципального казенного учреждения "Калининградская служба заказчика": А.Ю. Цоколовой (по доверенности); Н.П. Гапоненко (по доверенности);
уполномоченного органа - Комитета экономики и финансов администрации городского округа "Город Калининград": Т.И. Михалевой (по доверенности);
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Гильдия" (вх. N 2530 от 09.04.2021) на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Калининградская служба заказчика" при проведении электронного аукциона, предметом которого являются работы по замене элементов на детских игровых площадках в г. Калининграде в 2021 году (извещение N 0335300000221000190)(далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 09.04.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что Аукционная документация составлена с нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку не содержит сведений о существующих типах покрытий детских игровых площадок и местах нахождения детских игровых площадок, на которых требуется провести работы по замене элементов.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе в нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит такой вид работ как проведение натурных испытаний.
Также Заявитель полагает, что разъяснения положений Аукционной документации, представленные Заказчиком, не разъяснят положений документации и содержат недостоверную информацию.
Заявитель считает, что требование о ремонте элемента качели с подвеской (пункт 113 раздела II "Техническое задание" документации об Аукционе) путем замены цепи нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку замена жесткой сцепки качели на металлическую цепь влечет внесение в конструкцию оборудования изменений, влияющих на безопасность его конструкции или элементов, что не допускается Техническим регламентом ЕАЭС 042/2017 "О безопасности оборудования детских игровых площадок".
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению, поскольку Аукционная документация составлена Заказчиком в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335300000221000190 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как установлено пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно пункту 4.1 раздела I "Сведения о проводимом электронном аукционе" документацией об Аукционе объектом закупки являются работы по замене элементов на детских игровых площадках в г. Калининграде в 2021 году.
Как установлено пунктом 4.5 раздела I "Сведения о проводимом электронном аукционе" документацией об Аукционе объем работ: 1 усл. ед., в соответствии с разделом II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Место выполнения работ: г. Калининград, в соответствии с разделом II "Техническое задание" документации об аукционе.
Относительно довода жалобы Заявителя о том, что Аукционная документация не содержит сведений о местах нахождения детских игровых площадок, на которых требуется провести работы по замене элементов, Комиссия отмечает следующее.
Разделом II "Техническое задание" документации об Аукциона установлены наименование работ и затрат, их единица измерения и количество по каждой детской игровой площадки путем выделения следующих разделов: раздел. 1 "ул. Харьковская"; раздел 2. "ул. Чувашская,9-11"; раздел 3 "ул. Вагнера-Житомирская"; раздел 4. "ул. Великолукская (сквер)"; раздел 5 "ул. Зоологическая,1-7"; раздел 6 "ул. Коммунальная- ул. Котика"; раздел 7 "ул. Печатная"; раздел 8 "ул. Юбилейная"; раздел 9 " ул. Зоологический тупик; раздел 10. Ул. Киевская (детская площадка N1 в сквере у кинотеатра "Киноленд"; раздел 11. ул. Емельянова, д. 268а.
Локальной сметой, являющийся приложением Аукционной документации, также установлены наименование работ и затрат, характеристика оборудования, масса, единица измерения, количество и их сметная стоимость по каждой детской площадке путем выделения следующих разделов: раздел 1. "ул. Харьковская,д.18б"; раздел 2. ул. "Чувашская, д. 9-11", раздел 3. "ул. Вагнера- Житомирская"; раздел 4 "ул. Великолукская (сквер)"; "раздел 5. "ул. Зоологическая, д.1-7"; раздел 6. "ул. Коммунальная- ул. Котика"; раздел 7. "ул. Печатная"; раздел 8. "ул. Юбилейная"; раздел 9. "ул. Зоологический тупик"; раздел 11. "ул. Емельянова, д. 268 а".
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что детские игровые площадки, на которых требуется провести работы по замене элементов, указанные в разделе 3. "ул. Вагнера - Житомирская"; разделе 4 "ул. Великолукская (сквер)" разделе 6. "ул. Коммунальная - ул. Котика"; разделе 7. "ул. Печатная"; разделе 8. "ул. Юбилейная"; разделе 9. "ул. Зоологический тупик" имеются в единственном экземпляре в границах указанных территорий.
Кроме того, вышеуказанные детские игровые площадки, поставлены на баланс Заказчика, как лица эксплуатирующего данные детские игровые площадки, с таким же наименованием без указания номера дома в качестве ориентира: "ул. Вагнера - Житомирская"; "ул. Великолукская (сквер)" "ул. Коммунальная - ул. Котика"; "ул. Печатная"; "ул. Юбилейная"; "ул. Зоологический тупик".
Комиссия также отмечает, что указанные в разделе II "Техническое задание" документации об Аукциона и локальной смете, наименование работ и затрат, их единица измерения и количество по каждой детской игровой площадки, позволяют участникам закупки достоверно определить объем и перечень работ, которые необходимо выполнить в ходе исполнения контракта.
При этом, в соответствии с пунктом 3 "Общие требования к организации и выполнению работ" раздела II "Техническое задание" документации об Аукциона в течение 2-х календарных дней с даты заключения муниципального контракта стороны проводят осмотр площадок на предмет производства работ.
Относительно довода Заявителя о том, что Аукционная документация не содержит сведений о существующих типах покрытий детских игровых площадок и работах по проведению натурных испытаний, Комиссией установлено следующее.
Согласно требованиям раздела II "Техническое задание" документации об Аукциона и локальной смете в ходе исполнения контракта необходимо выполнить работы исключительно по замене элементов на существующих детских игровых площадках в г. Калининграде.
Комиссией установлено, что выполнение работ по замене или обустройству покрытий на указанных детских игровых площадках, а также по проведению натурных испытаний в соответствии с разделом II "Техническое задание" документации об Аукциона и локальной сметой, не требуется.
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили, что проведение работ по испытанию оборудования не требуется, поскольку проведения таких испытаний относится к методам испытаний при проектировании, изготовлении игрового оборудования детский игровых площадок и являются методами испытаний заводов изготовителей. Так при разработке игрового оборудования помимо расчетов несущей способности оборудования применяются натурные испытания несущей способности детского оборудования с распределениями по зонам безопасности.
Кроме того, согласно требованиям раздела II "Техническое задание" документации об Аукционе качество материалов, применяемых при производстве работ, должно соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий, характеристикам и свойствам, указанным в сертификатах.
Таким образом, оборудование, которое будет использоваться при исполнении контракта должно иметь соответствующие сертификаты соответствия, в которые включены сведения о проводимых заводом изготовителем методов испытаний, в том числе, натурных испытаний оборудования.
Также представители Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили, что работы по замене и обустройству покрытий на детских игровых площадках в г. Калининграде являются предметом иного контракта, заключенного Заказчиком 10.12.2020.
Согласно положениям контракта N 165/2020 на выполнение работ по содержанию и ремонту детских игровых площадок в г. Калининграде в 2021 году от 10.12.2020, заключенного между Заказчиком и подрядчиком - ООО "ПРОФСЕРВИС", подрядчиком в ходе исполнения данного контракта, в том числе, будет осуществлена замена покрытия резинового, завоз и засыпка песка на детских игровых площадках в г. Калининграде.
Относительно довода жалобы Заявителя о том, что требование о ремонте элемента для качели с подвеской путем замены жесткой сцепки качели на металлическую цепь влечет внесение в конструкцию оборудования изменений, влияющих на безопасность его конструкции или элементов, Комиссия отмечает, что согласно представленному Заказчиком паспорту К16/2цСк-00.00.00 ПС "Качели маятниковые с подвеской на цепях "Сказка", "Бизнес", "Сити", "Next", ремонт элемента качели, указанной в пункте 113 раздела II "Техническое задание" документации об Аукционе, предусматривает замену ранее имевшейся подвесной цепи на новую подвесную цепь, а не замену элемента жесткой сцепки на новую подвесную цепь, что не противоречит требований технических регламентов согласно представленным Заказчиком письменным ответам изготовителей данной качели.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная документация, в том числе описание объекта закупки, содержащееся в разделе II "Техническое задание" документации об Аукциона и локальной смете, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Указанные доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
По доводу жалобы о том, что разъяснения положений Аукционной документации, представленные Заказчиком, не разъясняют положений документации и содержат недостоверную информацию, Комиссией установлено следующее.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
09.04.2021 Уполномоченным органом в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, представленные Заказчиком.
Комиссия, проанализировав запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, а также представленные Заказчиком 09.04.2021 (исх. N 912/сз-и от 09.04.2021) разъяснения положений документации об Аукционе, установила, что данные разъяснения не изменяют суть Аукционной документации и содержат полные и достоверные ответы на поставленные в запросе разъяснений вопросы.
Таким образом, действия Заказчика при даче разъяснений положений документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гильдия" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Кошкумбаева
А.Н. Хлусова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 апреля 2021 г. N 039/06/33-380/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021