Резолютивная часть объявлена 19.04.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 22.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России
Члены Комиссии:
А.А. Кошкумбаева - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
заказчика - Агентства по имуществу Калининградской области: О.С. Сахаровой (по доверенности), А.В. Шейны (по доверенности);
уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.Л. Готовчика (по доверенности),
в отсутствие представителей заявителя - ИП Соловьева Александра Алексеевича, уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 2558-ЕПГУ, 2559 от 13.04.2021) ИП Соловьева Александра Алексеевича (далее - Заявитель) на действия заказчика - Агентства по имуществу Калининградской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по проведению строительно-технической экспертизы объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Калининградской области (извещение N 0335200014921001020) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.04.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, содержание Аукционной документации противоречит нормам действующего законодательства, Закона о контрактной системе.
В пункте 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Аукционной документации установление требование: "Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: Действующая выписка (копия такой выписки) из реестра членов саморегулируемой организации саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является участник закупки, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 (далее - выписка), подтверждающая наличие у участника закупки права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
Пунктом 35 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Аукционной документации установление требование: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области архитектурно-строительного проектирования, при этом СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Заявитель считает вышеуказанные требования Аукционной документации незаконными.
Предметом Аукциона является оказание услуг по оценке технического состояния (строительно-технической экспертизы) объектов капитального строительства, находящегося в государственной собственности Калининградской области в целях принятия решения об их пригодности к дальнейшей эксплуатации, возможности и (или) целесообразности их ремонта (восстановления) (пункт 2 технического задания).
Согласно позиции Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства РФ (письмо Минстроя РФ N 38887-ЛС/02 от 20.09.2018 года): "работы по обследованию строительных конструкций является специальным видом инженерных изысканий", а также "работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, выполняемых по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, могут выполняться только членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий".
Глава II Постановления Правительства Российской Федерации N 20 от 19.01.2006 года "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" относит обследование состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций к специальным видами инженерных изысканий.
09.04.2021 Заявителем направлен запрос о даче разъяснения положений Аукционной документации. 12.04.2021 Заказчиком даны разъяснения о том, что: "предметом проведения инженерных изысканий является изучение природных условий и факторов техногенного воздействия для безопасного использования территорий и земельных участков, а не отдельно взятых объектов капитального строительства... Поэтому в качестве одного из требований к участникам закупки и было установлено требование о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования".
Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерных изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", на который в своем разъяснении ссылается Заказчик, согласно письму Минстроя России от 17.08.2018 года N 35217-АГ/08 не применяется для целей саморегулирования и не подлежит применению с 01.07.2017 в связи с внесенными изменениями в Градостроительный кодекс РФ.
На основании изложенного, Заявитель считает, что для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона участники закупки в составе своей заявки должны предоставить выписку саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, а не архитектурно-строительного проектирования.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что при формировании Аукционной документации Заказчик руководствовался положениями действующего законодательства Российской Федерации.
Согласно документации о проведении Аукциона предметом закупки является заключение контракта на оказание услуг по проведению строительно-технической экспертизы объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Калининградской области: оказание услуг по оценке технического состояния (строительно-технической экспертизы) объектов капитального строительства в целях принятия решения об их пригодности к дальнейшей эксплуатации, возможности и (или) целесообразности их ремонта (восстановления).
В разделе 4 Технического задания указан перечень услуг, оказываемых в рамках размещенной закупки.
Согласно пункту 15 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания - это изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно - строительного проектирования.
При таких обстоятельствах, исходя из перечня услуг, включенных в техническое задание, не следует, что предметом оспариваемой закупки являются работы, относящиеся к инженерным изысканиям.
При этом, результаты работ в рамках оспариваемой закупки не будут использоваться заказчиком для разработки проектной документации.
Кроме того, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Пунктом 12 Перечня установлено, что работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, относятся к работам по подготовке проектной документации.
Также согласно позиции ФАС России, отраженной в письмах от 02.08.2019 N ДФ/67066/19, от 26.06.2018 N АГ/47983/18, в случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе, выполнению инженерных изысканий, целесообразно устанавливать требования к участнику закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Таким образом, поскольку объектами исследования не являются грунты основания зданий и сооружений и условия контракта не предполагают проведение инженерных изысканий, требования к участникам закупки о членстве в СРО, выполняющей инженерные изыскания, не устанавливались правомерно. Установленное заказчиком требование о наличии СРО в области архитектурно - строительного проектирования не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Взаимодействие Уполномоченного учреждения и Заказчика регламентировано постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области" (далее - Постановление N 1013).
В соответствии с главой 2 "Формирование заявки на закупку. Права и обязанности заказчика, координирующего органа и уполномоченного учреждения" приложения N 2 к Постановлению N 1013 заказчик: составляет техническое задание; проект контракта; устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы по следующим обстоятельствам.
В соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды инженерных изысканий, порядок их выполнения для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав, форма материалов и результатов инженерных изысканий, порядок их представления для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Перечень видов инженерных изысканий утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", согласно которому предмет контракта, указанный в конкурсной документации, не является предметом вышеуказанного постановления, в связи с чем, не может считаться инженерным изысканием.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 15 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно - строительного проектирования.
Таким образом, инженерные изыскания проводятся с целью рационального и безопасного использования территорий и земельных участков, подготовки информации и предшествуют архитектурно-строительному проектированию.
Техническим заданием по закупке определено, что объектами предмета закупки являются:
- отдельно стоящие здания, строения, сооружения площадью до 100 кв. м в соответствии с заявками Заказчика на конкретные объекты;
- отдельно стоящие здания, строения, сооружения площадью от 100 кв. м до 500 кв. м в соответствии с заявками Заказчика на конкретные объекты;
- отдельно стоящие здания, строения, сооружения площадью от 500 кв. м до 1 500 кв. м в соответствии с заявками Заказчика на конкретные объекты;
- отдельно стоящие здания, строения, сооружения площадью от 1 500 кв. м до 5 000 кв. м в соответствии с заявками Заказчика на конкретные объекты;
- отдельно стоящие здания, строения, сооружения площадью свыше 5 000 кв. м в соответствии с заявками Заказчика на конкретные объекты;
- жилые и нежилые помещения вне зависимости от площади в соответствии с заявками Заказчика на конкретные объекты.
Заключение должно содержать выводы о пригодности объекта к дальнейшему использованию, возможности и (или) целесообразности их ремонта (восстановления), в заключении указывается техническое состояние объекта, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения.
Прямое указание на земельные участки, как предмет контракта, в техническом задании отсутствует.
На основании вышеизложенного, Уполномоченное учреждение полагает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, в связи, с чем не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
06.04.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921001020 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по проведению строительно-технической экспертизы объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Калининградской области.
Как установлено пунктом 24 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документацией об Аукционе описание объекта закупки указано в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе 4 "Проект контракта" данной документации.
Разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации определены предмет закупки, описание предмета закупки, общие и технические требования к оказываемым услугам, перечень нормативно-правовых актов, нормативных документов, исполнение требований которых обязательно при оказании услуг, исходные документы, предоставляемые заказчиком исполнителю, результат оказания услуг, срок оказания услуг, порядок сдачи и приемки результатов оказания услуг, место оказания услуг.
Так, в частности разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации установлено, что объектом оказываемых услуг являются отдельно стоящие здания, строения, сооружения различной площади и жилые и нежилые помещения вне зависимости от площади.
Предмет закупки в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации описан следующим образом: оказание услуг по оценке технического состояния (строительно-технической экспертизы) объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Калининградской области (далее - Объекты) в целях принятия решения об их пригодности к дальнейшей эксплуатации, возможности и (или) целесообразности их ремонта (восстановления).
Состав оказываемых услуг представлен в пункте 4.1 раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации:
- исследование объемно - планировочных и конструктивных решений Объекта, инженерного оборудования Объекта, анализ имеющейся технической документации;
- проведение предварительного (визуального) обследования, конструкций Объекта, выявление дефектов и повреждений по внешним признакам с необходимыми замерами и фиксацией их дефектных объемов, путем составления соответствующих актов;
- проведение детального обследования строительных конструкций Объекта: оценка технического состояния строительных конструкций Объекта;
- анализ причин появления дефектов и повреждений в строительных конструкциях и узлах, а также причин их возникновения;
- оценка технического состояния строительных конструкций (камеральная обработка данных обследования);
- разработка мероприятий и рекомендаций (компенсирующих мероприятий) по ремонту, устранению дефектов, восстановлению и усилению обследуемых конструкций;
- составление итогового документа (заключения) с выводами по результатам обследования и приложением материалов фотофиксации состояния объекта экспертизы и его отдельных элементов.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Указанные в статье 31 Закона о контрактной системе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (часть 7 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В подпункте 10 пункта 35 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено требование к участникам Аукциона о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно:
- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области архитектурно-строительного проектирования , при этом СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- участник должен иметь право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
- уровень ответственности участника закупки члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть не менее цены контракта предложенной участником на аукционе.
Пунктом 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе определены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии, с которыми вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:
Действующая выписка (копия такой выписки) из реестра членов саморегулируемой организации саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является участник закупки, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 (далее - выписка), подтверждающая наличие у участника закупки права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Предельный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником аукциона внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствующий уровню ответственности участника закупки, указанному в выписке, должен быть не менее цены контракта, предложенной участником закупки на аукционе. При отсутствии предложения о цене контракта в случаях, предусмотренных ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 20 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, предельный размер обязательств по таким договорам должен быть не менее начальной (максимальной) цены контракта; Уровень ответственности участника закупки члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть не менее цены контракта предложенной участником на аукционе.
При рассмотрении доводов жалобы Заявителя Комиссия исходит из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В жалобе Заявитель указывает, что в Аукционной документации должно быть установлено требование о предоставлении выписки из реестра членов в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Согласно пункту 15 статьи 1 ГрК РФ инженерные изыскания - это изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.
Частью 1 статьи 47 ГрК РФ установлено, что инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Согласно части 2 статьи 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий.
В силу части 6 статьи 47 ГрК РФ виды инженерных изысканий, порядок их выполнения для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав, форма материалов и результатов инженерных изысканий, порядок их представления для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Перечень видов инженерных изысканий, а также положение о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 N 20.
При этом, постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 установлено, что к специальным видам инженерных изысканий относятся обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций.
Таким образом, при выполнении указанного выше вида специальных инженерных изысканий, проводится обязательное исследование грунтов, путем проведения инженерно-геологических исследований грунтовых оснований.
При таких обстоятельствах, исходя из описания предмета Аукциона, перечня объектов и состава услуг, определенных в техническом задании на оказание услуг по проведению строительно-технической экспертизы объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Калининградской области не следует, что предметом рассматриваемой закупки являются работы, относящиеся к специальным видам инженерных изысканий.
Кроме того, пунктом 1 Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 N 20, установлено, что данное положение устанавливает порядок выполнения инженерных изысканий для изучения природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и расположенных на них земельных участков, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для подготовки обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также для формирования государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
При этом, как следует из пояснений Заказчика, результаты оказанных услуг в рамках Аукциона позволят Заказчику прийти к выводу о возможности дальнейшей эксплуатации здания и не будут использоваться им для разработки проектной документации.
Ссылка Заявителя на письмо Минстроя России N 38887-ЛС/02 от 20.09.2018 не принимается Комиссией как бесспорное доказательство позиции ИП Соловьева А.А., поскольку, содержание данного письма определяет правоотношения, связанные с договором подряда на выполнение инженерных изысканий, а также указанное письмо не носит нормативный характер.
Между тем, предметом Аукциона является оказание услуг по проведению строительно-технической экспертизы объектов капитального строительства, а не выполнение работ по инженерным изысканиям.
Совокупность вышеизложенного не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика при формировании Аукционной документации по установлению требований к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки и требований к составу второй части заявки на участие в Аукционе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, необходимо отметить, что в заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал и не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, при этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Соловьева Александра Алексеевича необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Кошкумбаева
О.И. Филатов
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 апреля 2021 г. N 039/06/31-388/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021