Резолютивная часть объявлена 22.04.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 23.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
- Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
- Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
- О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения культуры "Калининградская областная научная библиотека": Д.В. Гурмазиной (по доверенности);
уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.Л. Готовчика (по доверенности);
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Джули", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу (вх. N 2707 от 16.04.2021) ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения культуры "Калининградская областная научная библиотека" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений со сменой сетей пожарной сигнализации и обеспечением огнестойкости несущих металлоконструкций в здании ГБУК "Калининградская областная научная библиотека", находящегося по адресу: г. Калининград, пр. Мира 9/11. Объект культурного наследия регионального значения "Здание Государственного архива" (архитектор Р. Либенталь), 1930 г. (извещение N 0335200014921001101) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.04.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
1. По мнению Заявителя, в Аукционной документации проектно-сметная документация размещена в не полном объеме.
2. Заказчиком нарушена часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно день проведения Аукциона установлен с нарушением указанной нормы Закона о контрактной системы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, пояснил следующее.
При возникновении потребности в капитальном ремонте объектов капитального строительства заказчики могут ограничиваться только разработкой раздела 11 "Смета на капитальный ремонт объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на капитальный ремонт для линейных объектов" и не разрабатывать проектную документацию в полном объеме. При проведении Аукциона Заказчиком подготовлена проектная документация, в том числе, включающая смету на строительство объектов капитального строительства.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченное учреждение поддерживает позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
09.04.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921001101 и документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 139 360,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
1. По мнению Заявителя, в Аукционной документации проектно-сметная документация размещена в не полном объеме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Как установлено пунктами 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В силу части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Так частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 24 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" указано, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта указаны в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе 4 "Проект контракта" Аукционной документации.
В разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Заказчиком установлено, в том числе:
"Работы по капитальному ремонту нежилых помещений со сменой сетей пожарной сигнализации и обеспечением огнестойкости несущих металлоконструкций в здании ГБУК "Калининградская областная научная библиотека", находящегося по адресу: г. Калининград, пр. Мира 9/11. Объект культурного наследия регионального значения "Здание Государственного архива" (архитектор Р. Либенталь), 1930 г. выполняются Подрядчиком собственными и (или) привлеченными силами из своих материалов в соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, сметной документацией по объекту, составленной в текущих ценах на второй квартал 2020 года по НБ: "ГЭСН-2020 с доп. и изм. 3 (приказ Минстроя России N 353/пр)", прошедшей проверку в установленном порядке в Государственном бюджетном учреждении Калининградской области "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве", с условиями контракта, Техническим заданием, с действующими на территории РФ нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами, а именно нижеперечисленными разделами локальных смет:
1. Раздел 1. "Огнезащита стальных несущих элементов (Подвал книгохранилища)" локальной сметы 02-01-02 (Локальный сметный расчет) на огнезащиту несущих стальных элементов;
2. Раздел 2. "Огнезащита стальных несущих элементов (1-й этаж книгохранилища)" локальной сметы 02-01-02 (Локальный сметный расчет) на огнезащиту несущих стальных элементов;
3. Раздел 3. "Огнезащита стальных несущих элементов (2-й этаж книгохранилища)" локальной сметы 02-01-02 (Локальный сметный расчет) на огнезащиту несущих стальных элементов;
4. Раздел 4. "Огнезащита стальных несущих элементов (3-й этаж книгохранилища)" локальной сметы 02-01-02 (Локальный сметный расчет) на огнезащиту несущих стальных элементов;
5. Раздел 5. "Огнезащита стальных несущих элементов (4-й этаж книгохранилища)" локальной сметы 02-01-02 (Локальный сметный расчет) на огнезащиту несущих стальных элементов;
6. Раздел 6. "Огнезащита стальных несущих элементов (5-й этаж книгохранилища)" локальной сметы 02-01-02 (Локальный сметный расчет) на огнезащиту несущих стальных элементов;
7. Раздел 1. "Подвал книгохранилища" локальной сметы 02-01-03 (Локальный сметный расчет) на автоматическую систему пожарной сигнализации;
8. Раздел 2. "1 этаж книгохранилища" локальной сметы 02-01-03 (Локальный сметный расчет) на автоматическую систему пожарной сигнализации;
9. Раздел 3. "Промежуточный между 1-м и 2-м этаж книгохранилища" локальной сметы 02-01-03 (Локальный сметный расчет) на автоматическую систему пожарной сигнализации;
10. Раздел 4. "2 этаж книгохранилища" локальной сметы 02-01-03 (Локальный сметный расчет) на автоматическую систему пожарной сигнализации;
11. Раздел 5. "Промежуточный между 2-м и 3-м этаж книгохранилища" локальной сметы 02-01-03 (Локальный сметный расчет) на автоматическую систему пожарной сигнализации;
12. Раздел 6. "3 этаж книгохранилища" локальной сметы 02-01-03 (Локальный сметный расчет) на автоматическую систему пожарной сигнализации;
13. Раздел 8. "Административное здание" локальной сметы 02-01-03 (Локальный сметный расчет) на автоматическую систему пожарной сигнализации;
14. Раздел 1. "Подвал" локальной сметы 07-01-01 (Локальный сметный расчет) на пусконаладочные работы;
15. Раздел 2. "1 этаж" локальной сметы 07-01-01 (Локальный сметный расчет) на пусконаладочные работы;
16. Раздел 3. "Промежуточный между 1-м и 2-м этаж книгохранилища" локальной сметы 07-01-01 (Локальный сметный расчет) на пусконаладочные работы;
17. Раздел 4. "2 этаж" локальной сметы 07-01-01 (Локальный сметный расчет) на пусконаладочные работы;
18. Раздел 5. "Промежуточный между 2-м и 3-м этаж книгохранилища" локальной сметы 07-01-01 (Локальный сметный расчет) на пусконаладочные работы;
19. Раздел 6. "3 этаж" локальной сметы 07-01-01 (Локальный сметный расчет) на пусконаладочные работы;
20. Раздел 8. "Административное здание" локальной сметы 07-01-01 (Локальный сметный расчет) на пусконаладочные работы".
Из представленных Заказчиком документов и сведений, размещенных Заказчиком в ЕИС, следует, что проектная документация по рассматриваемому объекту закупки "капитальный ремонт нежилых помещений со сменой сетей пожарной сигнализации и обеспечением огнестойкости несущих металлоконструкций в здании ГБУК "Калининградская областная научная библиотека", находящегося по адресу: г. Калининград, пр. Мира 9/11. Объект культурного наследия регионального значения "Здание Государственного архива" (архитектор Р. Либенталь), 1930 г." имеет следующий состав:
1. Локальные сметы.
2. Проектная документация в составе разделов:
- Раздел 1. Пояснительная записка.
- Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения.
- Раздел 4.1. Конструктивные и объемно-планировочные решения. Огнезащита металлоконструкций.
- Раздел 5.1. Смета электроснабжения. Автоматическая система пожарной сигнализации.
- Раздел 6. Проект организации капитального ремонта.
- Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
- Раздел 11. Смета на строительство объектов капитального строительства.
Таким образом, Комиссией установлено, что проектная документация по объекту закупки размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в полном объеме. Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заказчиком нарушена часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно день проведения Аукциона установлен с нарушением указанной нормы Закона о контрактной системы.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 19.04.2021 11:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 20.04.2021, дата проведения Аукциона 21.04.2021, что соответствует вышеуказанным нормам.
Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Кроме того, в заседании Комиссии, проводимой в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи, представитель Заявителя не участвовал и не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 апреля 2021 г. N 039/06/34-377/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021