Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е.- заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Министерство спорта Мурманской области - Сбоевой М.А.,
Комитет по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.
без участия представителя ИП Шведова Андрея Владимировича, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ИП Шведова А.В. на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области и Министерства спорта Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние (лыжные гонки), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.04.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ИП Шведова А.В. (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - уполномоченный орган) и Министерства спорта Мурманской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние (лыжные гонки) (номер извещения 0149200002321001578).
Заявитель обжалует отклонение его заявки уполномоченным органом на основании несоответствия сведений, предоставленных им в составе заявки, а также нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки, а именно указание конкретного товарного знака без указания "или эквивалент".
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
26.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: Министерство спорта Мурманской области.
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: поставка спортивного оборудования и инвентаря для приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние (лыжные гонки).
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 359 600,00 руб.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 09.04.2021.
1. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен положениями статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В пункте 4.1 раздела 4 аукционной документации установлены аналогичные требования.
В пункте 3.1. раздела 3 аукционной документации по позиции 5 по показателю (характеристике) товара "Крепления для лыж Nordway NNNM" установлено значение показателя - "соответствие".
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона контрактной системе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу заседания Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия) по рассмотрению первых частей заявок от 08.04.2021 N 1886/1/21 участнику с ИНЗ 109576144 отказано в допуске к участию в связи с несоответствием требованиям, установленных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что в заявке участника с идентификационным номером 109575129 в позиции 5 указано "Крепления для лыж NNNM: соответствие", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение Единой комиссии об отказе ИП Шведову А.В. в допуске к участию в аукционе является законным и обоснованным.
Жалоба Заявителя по данному доводу признается необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно условиям пункта 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
То есть, исходя из принципа объективности описания объекта закупки, указывая конкретный показатель (характеристику) товара, Заказчик должен обосновать потребность в поставке данного товара, а также должным образом пояснить несовместимость закупаемого товара с тем, который есть у него в наличии, и/или невозможность поставки аналога.
В разделе 3 аукционной документации в обосновании необходимости использования характеристик, показателей, требований, условных обозначений и терминологии при описании объекта закупки указано, что "крепления берутся на лыжи, которые в наличии".
При этом в составе аукционной документации отсутствует информация о том, какие лыжи в наличии у Заказчика, и, соответственно, конкретные характеристики лыж, для которых закупается крепления. Неуказание данной информации затрудняет участнику электронного аукциона однозначно определить потребность Заказчика, чтобы представить подходящее ему предложение, в том числе предложить идентичный либо совместимый по характеристикам аналог.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как было указано выше, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Данная информация, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
То есть конкретные показатели товара необходимо указывать, если Заказчик не указал конкретный товарный знак. При этом, в случае установления Заказчиком конкретного товарного знака, в аукционной документации должно быть определено, что участник предоставляет только согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги.
В ином случае, участник должен указывать в заявке конкретные показатели товара, если он предлагает товар с товарным знаком отличным от указанного в аукционной документации.
В аукционной документации в позиции 5 показателя (характеристике) товара "Крепления для лыж Nordway NNNM" "Крепления для лыж" - наименование товара, "NNNM" - система креплений, "Nordway" - товарный знак. Исходя из положений данной закупки следует, что участнику необходимо предоставить только согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги.
В то же время, в разделе 4.1. установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
3) наименование страны происхождения товара.
Установленные Заказчиком требования вводят в заблуждение участников, а также нарушают требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки, установленных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и требований к содержанию, составу заявки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Данные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шведова А.В. на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние (лыжные гонки) (номер извещения 0149200002321001578) необоснованной.
2. Признать Министерство спорта Мурманской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Министерству спорта Мурманской области предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 апреля 2021 г. N 051/06/106-265/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2021