Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В. (по доверенности),
представителей Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области - Шварцкопа А.А. (по доверенности), Конюховой Е.А. (по доверенности);
при участии общества с ограниченной ответственностью "РИЦ" - Овечкина А.А. (по доверенности), Шевченко А.П. (по доверенности),
представителя победителя торгов общества с ограниченной ответственностью "Русоператор" - Суркова Е.Е. (по доверенности),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РИЦ" (далее по тексту решения - ООО "РИЦ", Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству автоматического пункта весового и габаритного контроля (далее-АПВГК) на автоподъезде к городу Апатиты, км 23+000- км 24+000 (номер закупки 0149200002321001105), (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12.04.2021 г. поступила жалоба ООО "РИЦ" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, вторая часть заявки ООО "РИЦ", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты рассмотрения заявок.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 16 апреля 2021 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, аукционной комиссии исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено 13.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - ЕИС).
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по устройству автоматического пункта весового и габаритного контроля (АПВГК) на автоподъезде к городу Апатиты, км 23+000- км 24+000.
Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Заказчик устанавливает дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки по п. 2 (5) приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее ПП РФ N 99).
Пунктом 41 информационной карты Раздела 1 документации об электронном аукционе установлены требования к участникам:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'' или Федеральным законом ''О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц'', на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в составе второй части заявки ООО "РИЦ" представлены следующие копии документов для подтверждения опыта участника закупки:
- копию исполненного договора N 0610/25/594/20 от 16.10.2020 г. предметом которого является "Выполнение работ по обустройству автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств (АПВГК) на автомобильной дороге Кокшайск-Красногорский км 7+500" заключённого между ПАО "Ростелеком" и ООО "Региональный Информационный Центр" (ООО "РИЦ");
- копию дополнительного соглашения N1 к договору N 0610/25/594/20 от 16.10.2020 г
- копию акта N713 от 25 декабря 2020 г. о выполнении работ по обустройству автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств (АПВГК) на автомобильной дороге Кокшайск-Красногорский км 7+500" о выполнении работ в полном объеме в соответствии с договором и содержащий все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 1 Технического задания приложения N1 к договору N0610/25/594/20, представленным ООО "РИЦ" в составе вторых частей заявки, работы по обустройству автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств (АПВГК) на автомобильной дороге Кокшайск-Красногорский км 7+500, являлись капитальным ремонтом.
При этом, как отмечалось Заявителем в жалобе, из представленных документов следует, что договор заключен между двумя юридическими лицами в рамках достигнутого соглашения, и сведения о нем, не могут содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Так, работы по представленному контракту не относятся к строительству, реконструкции линейного объекта, а информация о контракте не содержится ни в реестре контрактов, ни в реестре договоров.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии в части признания заявки ООО "РИЦ" несоответствующей.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "РИЦ" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству автоматического пункта весового и габаритного контроля на автоподъезде к городу Апатиты, км 23+000- км 24+000 (номер закупки 0149200002321001105) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 апреля 2021 г. N 051/06/106-263/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021