Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Чечениной С.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е.- заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Министерства спорта Мурманской области - Сбоевой М.А.,
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
и личного участия Шведова А.В.,
рассмотрев жалобу ИП Шведова А.В. на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области и Министерства спорта Мурманской области и Министерства спорта Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние (мази, парафины лыжные для различной температуры), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.04.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ИП Шведова А.В. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Единая комиссия уполномоченного органа) и Министерства спорта Мурманской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние (мази, парафины лыжные для различной температуры) (номер извещения 0149200002321001691).
Заявитель обжалует отклонение уполномоченным органом его заявки по причине несоответствия сведений, предоставленных им в составе заявки, а также нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки, а именно указание конкретного товарного знака без указания "или эквивалент".
Уполномоченный орган и Заказчик с доводами Заявителя не согласны, представлены письменные возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
31.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: Министерство спорта Мурманской области.
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: поставка спортивного оборудования и инвентаря для приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние (мази, парафины лыжные для различной температуры).
Начальная (максимальная) цена контракта: 187 650,00 руб.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 12.04.2021.
1. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен положениями статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 4.1 раздела 4 аукционной документации установлены аналогичные требования.
В пункте 3.1. раздела 3 аукционной документации по позиции 1 установлено: наименование товара "Станок для подготовки лыж", показатель (характеристика) товара "Профиль алюминиевый для подготовки лыж START. Данное приспособление позволяет быстро и надежно зафиксировать лыжи для обработки", значение показателя - "соответствие".
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона контрактной системе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу заседания Единой комиссии уполномоченного органа по рассмотрению первых частей заявок от 09.04.2021 N 2045/1/21 участнику с ИНЗ 109588026 отказано в допуске к участию в связи с несоответствием представленной информации требованиям, установленных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что в заявке участника с идентификационным номером 109588026 по позиции 1 указано: наименование товара "Станок для подготовки лыж MasterSki", "Россия", показатель (характеристика) товара - "Профиль алюминиевый для подготовки лыж. Данное приспособление позволяет быстро и надежно зафиксировать лыжи для обработки: соответствие", что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение Единой комиссии уполномоченного органа об отказе ИП Шведову А.В. в допуске к участию в аукционе является правомерным и обоснованным.
Жалоба Заявителя по данному доводу признается необоснованной.
2. Порядок, способы и сроки обжалования в течение которых может быть подана жалоба, определены в статье 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в контрольном органе в сфере закупок действия (бездействие) в том числе заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В то же время Комиссия поясняет следующее.
Согласно пункту 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В пункте 3.1 раздела 3 "Описание объекта закупки" в обосновании необходимости использования характеристик, показателей, требований, условных обозначений и терминологии при описании объекта закупки указано, что требования установлены с целью приобретения спортивного оборудования и инвентаря, эквивалент не рассматривается, так как профиль заказывается к столам, которые имеются в наличии. То есть, необходимостью взаимодействия с тем оборудованием, которое уже используется, Заказчик описал свою потребность в поставке товара с конкретным товарным знаком.
Кроме того, Комиссия также приняла во внимание то, что запросы о даче разъяснений положений аукционной документации участниками закупки не были направлены, а также то, что на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, 3 из которых были допущены к дальнейшему участию.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шведова А.В. на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области и Министерства спорта Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние (мази, парафины лыжные для различной температуры) (номер извещения 0149200002321001691) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 апреля 2021 г. N 051/06/106-277/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021