Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:
Чеченина С.А. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименкова А.В. - главный специалист эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя ГОБУЗ "МГП N1 Карановой Т.С., представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области Базоевой Л.В., представителя ИП Белоус С.И. - Ножкина А.Н.,
рассмотрев жалобу ИП Белоусова С.И. на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту чердачных помещений здания ГОБУЗ "МГП N1" (0149200002321001627), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
29.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МУРМАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 1".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту чердачных помещений здания ГОБУЗ "МГП N1", расположенного по адресу г. Мурманск, ул. Лобова д.65.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 200 984,47 р.
12.04.2021 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе. В составе заявки участник предоставил выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 08.02.2021 N 3674, выданную Ассоциацией "Жилищно-строительное объединение Мурмана", а сама заявка была подана 05.04.2021, что Единая комиссия посчитала основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе. ИП Белоусов С.И. не согласился с результатом рассмотрения поданной им заявки и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Единой комиссии и установила следующее.
12.04.2021 Единой комиссией Комитета по конкурентной политике Мурманской области осуществлено рассмотрение вторых частей заявок.
В соответствии с протоколом 1627/2/19 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг заявка на участие в электронном аукционе ИП Белоусова С.И. была признана не соответствующей требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий Единой комиссии и установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случаях непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (в частности административных зданий) участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ).
Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Пунктом 43 информационной карты аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки - выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Срок действия такой выписки составляет один месяц с даты ее выдачи. Требование не распространяется на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1. ст. 52 ГрК РФ), а так же на участников, являющихся унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, юридическими лицами с госучастием в случаях, предусмотренных ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48, ч.2.2 ст. 52 ГрК РФ.
Установлено, что в составе заявки участник ИП Белоус Сергей Игоревич предоставил выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 08.02.2021 N 3674, выданную Ассоциацией "Жилищно-строительное объединение Мурмана", а сама заявка была подана 05.04.2021, что является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации истек.
Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области нарушений законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что ИП Белоус Сергей Игоревич состоит в реестре членов саморегулируемой организации и соответствует требованиям установленным в соответствии с Градостроительным кодексов РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ по капитальному ремонту.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что при рассмотрении жалобы нельзя ограничиваться установлением лишь формальных оснований применения закона, необходимо исследовать и оценивать обстоятельства дела в их совокупности.
Исходя из этого, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о возможности выдачи предписания о пересмотре заявок.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Белоусова С.И. на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту чердачных помещений здания ГОБУЗ "МГП N1" (0149200002321001627) необоснованной.
2. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 апреля 2021 г. N 051/06/106-281/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021