Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В. (по доверенности),
представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения ''Мурманская городская поликлиника N 1''- Карановой Т.С. (по доверенности);
представителей общества с ограниченной ответственностью "Ануш" - Акопян А.К. (по доверенности), Тарасовой Л.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ануш" (далее по тексту решения - ООО "Ануш", Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания ГОБУЗ "МГП N1", расположенного по адресу г. Мурманск, ул. Лобова, д.65 (0149200002321001625), (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15.04.2021 г. поступила жалоба ООО "Ануш" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, вторая часть заявки ООО "Ануш", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты рассмотрения заявок.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 20 апреля 2021 в 10 часов 30 минут.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, аукционной комиссии исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено 29.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - ЕИС).
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту фасада здания ГОБУЗ "МГП N1", расположенного по адресу г. Мурманск, ул. Лобова, д.65.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения ''Мурманская городская поликлиника N 1''.
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Заказчик устанавливает дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки по п. 2 (4) приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее ПП РФ N 99).
Пунктом 41 информационной карты Раздела 1 документации об электронном аукционе установлены требования к участникам:
- Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'' или Федеральным законом ''О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц'', на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в составе второй части заявки ООО "Ануш" представлены следующие копии документов для подтверждения опыта участника закупки:
- договор от 26.07.2019 N 119КР-2019, заключенный между Некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" и ООО "Ануш" на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, цена договора 12 729 511 руб. 08 коп.;
- дополнительное соглашение от 11.12.2019 N 1, цена договора 14 623 879 руб. 08 коп.;
- акт N 1 от 31.10.2019 о приемке выполненных работ, стоимость выполненных работ 7 913 464 руб. 05 коп.;
- акт N 2 от 31.10.2019 о приемке выполненных работ, стоимость выполненных работ 1 178 553 руб. 00 коп.;
- акт N 3 от 09.12.2019 о приемке выполненных работ, стоимость выполненных работ 4 816 047 руб. 03 коп.;
- акт N 4 от 09.12.2019 о приемке выполненных работ, стоимость выполненных работ 715 815 руб. 00 коп.;
- акт приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченного капитальным ремонтом элементов жилого здания от 01.11.2019;
- акт приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченного капитальным ремонтом элементов жилого здания от 13.12.2019;
- справка от 09.12.2019 N 1 о стоимости выполненных работ и затрат, стоимость выполненных работ и затрат 14 623 879 руб. 08 коп.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в работы в рамках договора от 26.07.2019 N 119КР-2019 осуществлены в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - ПП РФ N 615).
Пунктом 2 ПП РФ N 615 установлено, что Закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.
Как следует из пункта 1.2 Договора от 26.07.2019 N 119КР-2019, работы по договору осуществляются в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее по тексту - Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615) и в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждённой Постановлением Правительства Мурманской области от 27.06.2014 N 325-ПП/9 "Об утверждении сводного краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области" в соответствующих редакциях.
Согласно положениям статьи 3 Закона о контрактной системе, закупка для обеспечения государственных или муниципальных нужд предусматривает совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. При этом заказчиками являются государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки и уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Таким образом, положения Закона о контрактной системе распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками, предусмотренными статьей 3 Закона N 44-ФЗ, в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Принимая во внимание положения статьи 3 о контрактной системе, региональные операторы не являются заказчиками в понимании Закона о контрактной системе.
Таким образом, закупки, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов осуществляются в соответствии со специальными нормами Жилищного кодекса РФ, а не в соответствии с Законом о контрактной системе, как на то указывает в своей жалобе Заявитель.
Пунктом 196 Положения установлено, что договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и вышеуказанным Положением.
Так, работы по представленному контракту не относятся к строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), и заключены не в соответствии с Федеральным законом ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'' или Федеральным законом ''О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц''.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии в части признания заявки ООО "Ануш" несоответствующей.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ануш" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания ГОБУЗ "МГП N1", расположенного по адресу г. Мурманск, ул. Лобова, д.65 (0149200002321001625) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 апреля 2021 г. N 051/06/106-275/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021