Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Примафарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ГКБ им.С.Н. Гринберга" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку антикоагулянтов (Далтепарин натрия) (изв. N 0356500002621000145),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500002621000145 Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора на поставку антикоагулянтов (Далтепарин натрия).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.03.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 942 786,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 09.04.2021 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования, противоречащие положениям Закона о закупках, ограничивающие количество возможных участников закупки.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с п.3 раздела 5 информационной карты описание объекта закупки, информация о количестве товара указаны в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ N1380 от 15.11.2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1380), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
В силу п.п. и) п.5 Постановления N1380, при описании объекта закупки не допускается указывать характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
При этом в соответствии с п.6 Постановления N1380, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В инструкции по заполнению заявки Заказчиком предоставлена возможность предложить препарат с эквивалентной лекарственной формой (п.7 приложения N4 к аукционной документации).
В соответствии с техническим заданием, объектом закупки является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Далтепарин натрия", Далтепарин натрия, раствор для внутривенного и подкожного введения, 12500 анти-Ха ЕД/мл, мл.
Кроме того, техническое задание содержит указание на то, что наименование и количество товара, а также требования к нему, указаны в приложении N 2 к Техническому заданию.
При этом в приложении N2 к техническому заданию установлено, что в инструкции к лекарственному препарату должно иметься показание "профилактика свертывания крови в системе экстракорпорального кровообращения во время гемодиализа или гемофильтрации у пациентов с острой или хронической почечной недостаточностью".
Согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС, для МНН "Далтепарин натрия" зарегистрированы лекарственные препараты с торговыми наименованиями:
- "Дальтеп" (Россия) с формой выпуска - раствор для подкожного введения,
- "Фрагмин" (США) с формой выпуска - раствор для внутривенного и подкожного введения.
При этом требуемое Заказчиком показание содержится только в инструкции препарата с торговым наименованием "Фрагмин", что исключает возможность предложения к поставке препарата с торговым наименованием "Дальтеп".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что приложение N2 к техническому заданию содержит обоснование установленного требования, а именно: "Данное требование обусловлено объективной потребностью заказчика. Только препарат имеющий показания к применению "профилактика свертывания крови в системе экстракорпорального кровообращения во время гемодиализа или гемофильтрации у пациентов с острой или хронической почечной недостаточностью" может применяться при проведении процедуры гемодиализа, проводимой в стационаре ГБУЗ ПК "ГКБ им. С.Н. Гринберга". Применение препарата не показанного при гемодиализе может привести к необратимым последствия для пациента".
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры товара, которые являются определяющими для него, позволяют закупать товар, в наибольшей степени отвечающий целям эффективного использования источников финансирования.
Учитывая социальную значимость объекта закупки, принимая во внимание потребность конечного пользователя товара, а именно пациентов, проходящих процедуру гемодиализа в соответствующем отделении ГБУЗ ПК "ГКБ им.С.Н. Гринберга", наличие обоснования установленного в аукционной документации требования к товару, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Примафарм" на действия ГБУЗ ПК "ГКБ им.С.Н. Гринберга" при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку антикоагулянтов (Далтепарин натрия) (изв. N 0356500002621000145) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 апреля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021