Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СибМК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК ПКОД (далее - Заказчик), Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Расходные материалы для инъекционной системы MEDRADR Stellant CT) (изв. N 0356200005121000094),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200005121000094 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения. НМЦК - 2 928 483,00 руб.
Согласно протоколу N1.1-1285/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.04.2021 г., заявка ООО "СибМК" (заявка N173) была не допущена к участию в аукционе по основанию: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 2 п. 3 раздела 12 документации об аукционе). В качестве обоснования отказа в данном протоколе указано:
- п/п 3 N поз. 2, п/п 9 N поз.3 п.1 Приложения 2 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме: наличие на упаковке заводской маркировки по параметру стерилизации - фабричная (лучевая)
- п/п 3 N поз. 2, п/п 9 N поз.3 заявки участника закупки: -наличие на упаковке заводской маркировки по параметру стерилизации - фабричная (оксидом этилена).
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "СибМК".
Из пояснений Аукционной комиссии следует, что поскольку подателем жалобы установлено значение, не соответствующее установленному в Техническом задании Заказчика, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию ООО "СибМК" по основанию: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе.
Комиссия, изучив пояснения участников, представленные документы и информацию отмечает следующее.
Согласно ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В Техническом задании Заказчик установил следующие требования к изделиям медицинского назначения (Расходные материалы для инъекционной системы MEDRADR Stellant CT):
1 |
Комплект принадлежностей для системы инъекционной для контрастирования при компьютерной томографии// Комплект для нескольких пациентов |
3 |
Наличие на упаковке заводской маркировки по параметру стерилизации |
Фабричная (лучевая) |
3 |
Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества |
9 |
Наличие на упаковке заводской маркировки по параметру стерилизации |
Фабричная (лучевая) |
Заявителем в первой части заявки установлены следующие значения:
1 |
Комплект принадлежностей для системы инъекционной для контрастирования при компьютерной томографии// Комплект для нескольких пациентов |
3 |
Наличие на упаковке заводской маркировки по параметру стерилизации |
Фабричная (оксидом этилена) |
3 |
Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества |
9 |
Наличие на упаковке заводской маркировки по параметру стерилизации |
Фабричная (оксидом этилена) |
Таким образом, Обществом в составе заявки указаны показатели не соответствующие Техническому заданию Заказчика.
Следовательно, Аукционная комиссия, проверяющая заявку участника исключительно на соответствие представленной в составе заявки информации требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, правомерно отказала в допуске Общества к участию в аукционе по п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о закупках.
В отношении довода Заявителя о том, что что указанная в техническом задании характеристика приводит к ограничению конкуренции Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 02.04.2021 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 12.04.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба Предпринимателя на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
Комиссия отмечает, что Заявителем жалобы обращения о разъяснении положений Аукционной документации не направлялись.
Более того, подавая заявку, участник соглашается со всеми условиями документации, в том числе, технического задания, приложений к техническому заданию, инструкции по заполнению заявки.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно письму АО "БАЙЕР" (исх. N01-19.04/2021-BD от 19.04.2021 г.) АО "БАЙЕР" является уполномоченным представителем компаний-производителей инъекционных систем и расходных материалов к инъекционным системам Bayer Medical Care Inc. ("Байер Медикал Кеа Инк.", США) и Imaxeon PTY LTD ("Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия) на территории Российской Федерации.
Компании Bayer Medical Care Inc. ("Байер Медикал Кеа Инк.", США) и Imaxeon PTY LTD ("Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия) не проводили испытаний на совместимость с инъекционными системами MEDRADR, расходных материалов, отличных от рекомендованных компаниями-производителями.
В связи с этим, компании-производители инъекционных систем MEDRADR и АО "БАЙЕР" не могут подтвердить совместимость расходных материалов, не проходивших испытания компаний-производителей на совместимость с инъекционными системами MEDRADR, и, следовательно, гарантировать безопасность использования инъекционных систем MEDRADR для операторов оборудования и пациентов в случае их совместного использования.
Комиссия отмечает, что в указанном письме описаны характеристики совместимого расходного материала, предусмотренного компанией- производителем инъекционных систем MEDRADR Stellant D для использования с инъекционными системами:
Наименование расходных материалов |
Состав согласно РУ |
Номер РУ |
Производитель в соответствии сРУ |
Производствен ные площадки в соответствии сРУ |
Параметр стерилизации |
SDS МР1 |
1. Шприц 200 мл - 2 шт. 2. Трубка соединительная для нескольких пациентов - 1шт. 3. Линии для переливания для нескольких пациентов - 1шт. 4. Информационна я карточка о времени использования комплекта - 1 шт. |
NРЗН 2019/9266 от 19.11.2019 |
Bayer Medical Care Inc., USA |
Bayer Medical Care Inc., 150 Victory Road, Saxonburg, Pennsylvania 16056, USA |
Стерилизовано с использованием облучения |
Также, из указанного письма следует, что гарантийные обязательства АО "БАЙЕР" распространяются на инъекционные системы, используемые с совместимыми расходными материалами, рекомендованными компаниями-производителями инъекционных систем MEDRADR и прошедшими испытания компаний-производителей на совместности с инъекционными системами.
Исходя из вышеописанного, Комиссия установила, что Заказчиком представлено объективное обоснование потребности в характеристике "Стерилизовано с использованием облучения".
Более того, согласно положениям п.1 ч.1. ст. 33 Закона о закупках, допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибМК" на действия ГБУЗ ПК ПКОД, Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Расходные материалы для инъекционной системы MEDRADR Stellant CT) (изв. N 0356200005121000094) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СибМК" на положения аукционной документации не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 апреля 2021 г. N 006086/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021