Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Техника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница им. С.Н.Гринберга" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по плановому и текущему ремонту медицинского оборудования (изв. N 0356500002621000160) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500002621000160 Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по плановому и текущему ремонту медицинского оборудования.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.03.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 990 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 13.04.2021 г.
По мнению Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер, не позволяет участнику закупки сформировать предложение на участие в электронном аукционе, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 раздела 5 информационной карты аукционной документации, описание объекта закупки, информация о количестве товара указаны в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
Комиссия отмечает, что из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
В соответствии с Приложением 2 "Техническое задание" объект закупки состоит из работ по плановому и текущему ремонту оборудования. Заказчик указывает, что под ремонтом медицинского оборудования подразумевается совокупность мероприятий и операций по восстановлению исправности и работоспособности изделий медицинской техники.
Кроме того, согласно техническому заданию, плановый ремонт подразумевает под собой комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности изделий, и восстановлению ресурсов изделий и (или) их составных частей с заменой и (или) восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры, с послеремонтным контролем технического состояния изделия и составных частей в объеме, установленном в эксплуатационной документации (п.2.1 "Технического задания").
Текущий ремонт подразумевает под собой комплекс операций по восстановлению работоспособности медицинского оборудования и включает в себя следующие виды работ:
- устранение отказа медицинского изделия посредством замены элементов и деталей;
- устранение отказа медицинского изделия путем восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей;
- переустановка программного обеспечения с последующим выполнением регулировочных (калибровочных) работ и контролем технического состояния (при необходимости);
- инструментальная проверка, если ремонт производился на функциональных узлах и блоках, и мог повлиять на выходные параметры медицинского оборудования. Ремонт производится по месту нахождения заказчика (п.2.2 "Технического задания").
Перечень оборудования, подлежащего ремонту, предоставлен Заказчиком в п.9 "Технического задания".
В п.2.1 "Технического задания" Заказчиком предоставлен перечень оборудования, подлежащего плановому ремонту с указанием инвентарного номера такого оборудования, а также указан перечень запасных частей, применяемых при выполнении ремонта.
Заказчиком также предусмотрено, что ремонт упомянутого в п.2.1 "Технического задания" оборудования должен быть проведен в течении 5 рабочих дней с момента заключения договора. Запасные части, перечисленные в упомянутом пункте "Технического задания" предоставляются заказчику в течении трех дней с момента заключения договора по акту приема передачи.
В п.10 "Технического задания" предоставлен перечень запасных частей, и расходных материалов, применяемых при текущем ремонте медицинского оборудования.
Кроме того, в п.6 "Технического задания" указано, что устанавливаемые запасные части должны быть новыми, оригинальными, не бывшими в употреблении, не подвергавшимися ранее ремонту (модернизации или восстановлению), полностью совместимыми с ремонтируемым в рамках данного договора оборудованием, и их монтаж должен производится в соответствии с техническими требованиями завода-изготовителя оборудования. Использование аналогов не допустимо. Запасные части, не вошедшие в список приобретаются и устанавливаются исполнителем за свой счет.
Из текста "Технического задания" очевидно следует, что перечисленные запасные части для планового ремонта передаются Заказчику, впоследствии плановый ремонт осуществляется с использованием данных запасных частей. Запасные части для текущего ремонта используются для текущего ремонта перечисленного оборудования.
Помимо этого, если для достижения цели закупки, то есть для восстановления работоспособности медицинского оборудования потребуется установка иных запасных частей, не вошедших в упомянутые перечни, они приобретаются Исполнителем за свой счет.
Таким образом, Заказчиком четко определено оборудование, подлежащее каждому из видов ремонта, перечислены запасные части и расходные материалы, необходимые для каждого вида ремонта, предусмотрена обязанность Исполнителя по приобретению иных запасных частей, необходимых для восстановления работоспособности медицинского оборудования.
Что касается программного обеспечения для Venar (Chirana), Комиссия отмечает, что согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, опубликованной на официальном сайте Росздравнадзора, указанное программное обеспечение относится к медицинским изделиям. Использование программного обеспечения в рамках настоящей закупки подразумевает его установку и передачу прав на программное обеспечение, в объеме, необходимом для восстановления работоспособности изделия.
В п.3.2 "Технического задания" установлено, что до начала оказания услуг Исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 3 (трех) календарных дней с момента подписания контракта, в том числе, копии документов, установленного образца, о прохождении обучения специалистов, по электробезопасности. Сотрудники обслуживающей организации должны быть аттестованы по правилам электробезопасности (Основание ПТЭЭП Гл.1.4. п.1.4.30). К работе допускаются квалифицированные специалисты, имеющие допуск по электробезопасности не ниже четвертой группы (до 1000 Вольт) (Основание ПТЭЭП Гл.1.4. п.1.4.19-1.4.20).
Основание установленного требования прямо указано в упомянутом пункте "Технического задания". В соответствии с п.2.3, 3.2 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 15.12.2020 N903н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок", 4 группа допуска по электробезопасности необходима для персонала, обслуживающего оборудование и установки более 1000 В. Этот же критерий должен соблюдаться и в отношении старшего смены или ответственного за обслуживание оборудования до 1000 В.
В п.2 "Технического задания" перечислен перечень адресов, соответствующих месту выполнения работ. Кроме того указано, что ремонт медицинской техники осуществляется на территории Исполнителя.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, данное условие позволяет Исполнителю принять самостоятельное решение о необходимости вывоза оборудования для проведения текущего ремонта, сложность которого требует проведения работ на производственных площадях службы технического обслуживания.
В п.3 "Технического задания" установлено, что Исполнитель обязан:
3.1. Обеспечить присутствие специалиста Исполнителя на территории Заказчика по адресу г.Пермь, ул. Победы 41 (в мастерской)в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу с 9.00 до 17.00, в выходные и праздничные дни согласно заявке Заказчика для обеспечения бесперебойной работы Заказчика. Оказание услуг в нерабочие дни обусловлено необходимостью полноценного функционирования отделений ЛПУ в рабочие дни.
3.2. Перед началом работ (ежедневно и в течении дня) Исполнитель ознакамливается с журналом заявок под роспись вместе с представителем Заказчика (ответственным по контракту). Место нахождения журнала заявок по адресу: г. Пермь, ул. Бетонный переулок, 5.
Согласно пояснениям Заказчика, которые были также предоставлены Заявителю при ответе на запрос на разъяснения аукционной документации от 09.04.2021 г., указанное требование обусловлено необходимостью скорейшего восстановления работоспособности медицинского оборудования с целью своевременного оказания медицинской помощи населению. При этом Заказчик не запрещает Исполнителю, в случае возникновения такой необходимости, направить иного специалиста, помимо находящегося в мастерской Заказчика, по другому адресу места оказания услуг.
Наличие указанного специалиста в мастерской необходимо для своевременного оказания услуг, для оказания которых, соответственно, специалист вправе покидать мастерскую. Однако Заказчик также пояснял, что это не является основанием для несвоевременного принятия иной заявки Заказчика.
Кроме того, Заказчику требуется представитель Исполнителя в единственном числе на протяжении всего указанного промежутка времени. Таким образом, Исполнитель может организовать сменный график с постоянным присутствием на территории Заказчика одного представителя.
Материалы жалобы не содержат доказательств того, что данное требование каким-либо образом ограничивает право Общества на участие в закупке, не позволяет сформировать и подать ценовое предложение.
Комиссия также отмечает, что доводы рассматриваемой жалобы явились предметом запросов на предоставление разъяснений аукционной документации, который Заявитель направлял в адрес Заказчика, реализуя право, предоставленное ч. 3 ст.65 Закона о закупках.
Заказчиком предоставлены надлежащие разъяснения, которые не меняли суть аукционной документации.
Исходя из совокупности изложенного, нарушений требований Закона о закупках, в действиях Заказчика не может быть установлено. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техника" на действия ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница им. С.Н.Гринберга" при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по плановому и текущему ремонту медицинского оборудования (изв. N 0356500002621000160) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 апреля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021