Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Овчар, начальника отдела, Р.И. Исакова, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Спектр" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Министерства строительства Красноярского края (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка системных блоков", извещение N 0119200001821000018 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление аукционной документации с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон, посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалоб к рассмотрению N 024/06/105-917/2021 дату и время представитель заказчика обеспечил явку своего представителя (по доверенности). Представитель подателя жалобы к интернет-видеоконференции не подключился.
Из содержания жалобы следует, что аукционная документация составлена заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
От заказчика поступило письменное пояснение, согласно которому заказчик с жалобой не согласился, на основании доводов, подробно изложенных в представленном пояснении.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением следующего случая:
- осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В рассматриваемом случае, как следует из аукционной документации предметом государственного контракта, подлежащего заключению с победителем закупки, является поставка системных блоков. Согласно пункту 1.8. "Описание объекта закупки, код КТРУ" Информационной карты заказчик указал следующее - "Требования, установленные Заказчиком, к качеству и характеристикам поставляемого товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, представлены в Приложении N1 к извещению (Описание объекта закупки) 26.20.13.000".
Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, к ОКПД2 26.20.13.000 относятся - Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных
Комиссия проанализировала содержание аукционной документации, КТРУ и установила, что в КТРУ имеется 16 видов товаров с ОКПД2 26.20.13.000:
- 26.20.13.000-00000003 Интерактивная панель;
- 26.20.13.000-00000016 Интерактивный стол;
- 26.20.13.000-00000001 Интерактивная панель;
- 26.20.13.000-00000002 Интерактивная панель;
- 26.20.13.000-00000004 Интерактивный стол;
- 26.20.13.000-00000005 Интерактивный стол;
- 26.20.13.000-00000006 Интерактивный стол;
- 26.20.13.000-00000007 Интерактивный стол
- 26.20.13.000-00000008 Интерактивный стол
- 26.20.13.000-00000009 Интерактивный стол
- 26.20.13.000-00000010 Интерактивный стол;
- 26.20.13.000-00000011 Интерактивный стол;
- 26.20.13.000-00000012 Интерактивный стол;
- 26.20.13.000-00000013 Интерактивный стол;
- 26.20.13.000-00000014 Интерактивный стол;
- 26.20.13.000-00000015 Интерактивный стол.
Характеристики, установленные заказчиком к товару, Приложение N 1 "Описание объекта закупки (товар)" к информационной карте, не соответствуют позициям КТРУ с ОКПД2 26.20.13.000, так как все позиции содержат в своих характеристиках экран, тогда как объектом закупки является поставка системные блоков со следующими характеристиками:
Наименование характеристики |
Вид характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Кол-во, шт. |
Объем оперативной установленной памяти |
Неизменяемая заказчиком |
|
Гигабайт |
3 |
Тип накопителя |
Изменяемая заказчиком (множественный выбор) |
SSD |
|
|
Объем накопителя SSD |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Гигабайт |
|
Тип оперативной памяти |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
DDR4 |
|
|
Количество ядер процессора |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Штука |
|
Частота процессора базовая |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Гигагерц |
|
Допустимый максимальный объем увеличения оперативной памяти |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Гигабайт |
|
Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3) |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Мегабайт |
|
Тактовая частота оперативной памяти |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Мегагерц |
|
Интерфейс накопителя SSD |
Изменяемая заказчиком (множественный выбор) |
SATA |
|
|
Количество накопителей типа SSD |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Штука |
|
Мощность блока питания |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Ватт |
|
Наличие системы охлаждения процессора |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Да |
|
|
Наличие интегрированного графического ядра |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Да |
|
|
Наличие интегрированного звукового контроллера |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Да |
|
|
Cкорость передачи данных накопителя SSD при чтении |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Мегабит в секунду |
|
Скорость передачи данных проводного сетевого адаптера |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Мегабит в секунду |
|
Наличие встроенного видеоадаптера |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Да |
|
|
Базовая частота видеоадаптера |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Мегагерц |
|
Скорость передачи данных сетевого контроллера |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Мегабит в секунду |
|
Сетевой интерфейс 8P8C (RJ-45) |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Штука |
|
Тип видеокарты |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Интегрированная |
|
|
Форм-фактор |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Midi-Tower |
|
|
Тип порта видеовыхода |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
VGA |
|
|
Количество портов DVI-D |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Штука |
|
Количество портов HDMI |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Штука |
|
Количество портов DisplayPort |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Штука |
|
Количество портов USB версии 2.0 (или новее) на передней панели |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Штука |
|
Суммарное количество встроенных в корпус портов USB версии 2.0 (или новее) |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Штука |
|
Количество портов USB Type-C на передней панели |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Штука |
|
Суммарное количество встроенных в корпус портов USB Type-C |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Штука |
|
Наличие выходного аудиоразъема |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Да |
|
|
Наличие выходного аудиоразъема на передней панели |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Да |
|
|
Количество внутренних отсеков корпуса 3,5 |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Штука |
|
Количество внутренних отсеков корпуса 2,5 |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
< 3 |
Штука |
|
Количество внешних отсеков корпуса 5,25 |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Штука |
|
Возможность блокировки кнопки включения системного блока |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Да |
|
|
Количество потоков процессора |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Штука |
|
Стандарт блока питания |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
ATX |
|
|
Количество слотов M.2 |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Штука |
|
Количество COM-портов |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Штука |
|
Объем установленного модуля оперативной памяти |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Гигабайт |
|
Наличие кнопки включения и перезагрузки на передней панели |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Да |
|
Комиссия установила, что требования к характеристикам товара, которые установил заказчик, соответствует позиция ОКПД2 26.20.15.000 - Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода. В КТРУ содержится несколько позиций с характеристиками, соответствующими наименованию и описанию объекта закупки - 26.20.15.000-00000024 Системный блок, 26.20.15.000-00000025 Системный блок, 26.20.15.000-00000026 Системный блок, 26.20.15.000-00000027 Системный блок, 26.20.15.000-00000028 Системный блок, 26.20.15.000-00000029 Системный блок, 26.20.15.000-00000030 Системный блок, 26.20.15.000-00000031 Системный блок, 26.20.15.000-00000001 Системный блок. Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Однако в нарушение требований Закона о контрактной системе, Правил аукционная документация не содержит сведений относительно кода КТРУ, которому должен соответствовать товар, являющийся предметом закупки.
Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, заказчик не вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236) определены правила подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также требования к содержанию такого обоснования.
Комиссия установила, что заказчиком установлены дополнительные требования к товару, а именно:
Встроенное программное обеспечение - базовая система ввода-вывода (BIOS) |
наличие |
BIOS должен быть включен в реестр ПО РФ минкомсвязи |
наличие |
Возможность индивидуального отключения портов USB в BIOS |
наличие |
Возможность индивидуального отключения портов SATA в BIOS |
наличие |
Возможность индивидуального выбора устройств, подключенных в слоты PCI, порты USB через BIOS |
наличие |
Загрузка, хранение, контроль срока действия цифровых сертификатов в BIOS |
наличие |
Обеспечение запрета записи на USB во время загрузки ОС |
наличие |
Контроль датчиков вскрытия корпуса через BIOS |
наличие |
Возможность установки пароля администратора |
наличие |
BIOS должен обеспечивать установку, загрузку (как с локальных носителей, так и по сети) и корректное функционирование следующих типов ОС, в случае их установки: |
наличие |
Предустановленная и настроенная операционная система, не требующая дополнительных финансовых затрат в процессе эксплуатации. Лицензионная MicrosoftR Windows 10 Pro* *В соответствии с п.1ч.1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ поставка эквивалента не допускается в связи с необходимостью совместимости программного обеспечения с уже имеющимися программными продуктами заказчика. |
Наличие |
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что документация не содержит ограничений установленных Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236, а также отсутствует обоснование невозможности соблюдения ограничений установленных настоящим постановлением. Заказчиком нарушено требования Закона о контрактной системе.
Положения аукционной документации в обжалуемой части противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика имеются нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня выставления измененной документации о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.
5. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.
6. Передать материалы по жалобе ООО "Спектр" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностных лиц заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Овчар |
|
Р.И. Исаков
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 апреля 2021 г. N 024/06/105-917/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021