Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Овчар, начальника отдела, Р.И. Исакова, государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СибДорСтрой" (далее - податель жалобы, ООО "СибДорСтрой") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска в 2021 году", извещение N 0119300019821000512 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СибДорСтрой" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика - Администрации Октябрьского района в городе Красноярске (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-943/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции подключение обеспечил представитель аукционной комиссии уполномоченного органа Лебедко М.М. (по доверенности). Заказчика, податель жалобы к заседанию не подключились.
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО "СибДорСтрой" была признана не соответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, с данным решением аукционной комиссии ООО "СибДорСтрой" не согласно, описав свои доводы в жалобе.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от аукционной комиссии поступили письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы аукционная комиссия не согласна по основаниям, подробно изложенным в пояснении.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком - Администрацией Октябрьского района в городе Красноярске (далее - заказчик) были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска в 2021 году", извещение N 0119300019821000512.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.
Согласно требованиям статей 12, 13 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества. При этом, изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Таким образом, все изменения в учредительные документы являются их неотъемлемой частью.
На основании статей 24.1, 24.2 Закона о контрактной системе, совместно с Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 (пункты 5, 7, 11), копии учредительных документов юридического лица при регистрации участника закупки в единой информационной системе в сфере закупок предоставляются для их дальнейшего использования при проведении определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в том числе, для предоставления их оператором электронной площадки на основании части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе) самостоятельно уполномоченным лицом участника закупки.
На основании пунктов 16, 17 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок ответственность за поддержание в актуальном состоянии, в том числе, копии учредительных документов юридического лица возложена на участника закупки.
Следовательно, будучи зарегистрированным в единой информационной системе в сфере закупок участником закупки (регистрационный N 109367632 в Едином реестре участников закупок), податель жалобы несет ответственность как за само по себе предоставление копий учредительных документов юридического лица, так и за поддержание их в актуальном состоянии, то есть за само по себе представление копии учредительных документов в последней (действующей) редакции, либо приложение всех изменений к учредительным документам с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающей факт их регистрации.
При этом Комиссия установила, что в составе документов и сведений о подателе жалобы, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, так и в составе заявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы, направленных аукционной комиссии оператором электронной площадки, отсутствовали копии учредительных документов - устава подателя жалобы в последней (действующей) редакции, равно отсутствовали все изменения к учредительным документам подателя жалобы с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающей факт их регистрации. При этом, содержание выписки из ЕГРЮЛ в отношении подателя жалобы свидетельствует о государственной регистрации таких изменений.
Таким образом, отсутствие устава подателя жалобы в последней (действующей) редакции, не позволило аукционной комиссии установить факт предоставления подателем жалобы документов и сведений, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в полном объеме, поскольку документ, предусмотренный пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, фактически не был представлен.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия правомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей. Первый и второй довод подателя жалобы признаны необоснованными.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Комиссия отмечает, что законодательство не предусматривает требования, в отношении вида подписи протокола. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, протокол, подписанный членами аукционной комиссии с помощью электронных подписей является достоверным. Сведения, подтверждающие соответствующее подписание протокола также представлены в приложении. Третий довод подателя жалобы признан необоснованным.
Разделом 2 аукционной документации "Информационная карта" указано, что Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска является органом, уполномоченном на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с требованиями статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия).
Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
Постановлением администрации г. Красноярска от 25.12.2013 N 750 "О наделении полномочиями" (вместе с "Порядком взаимодействия заказчиков города Красноярска и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд") Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска наделен полномочиями на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных заказчиков города Красноярска, а также для муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Красноярска в установленных федеральным законодательством случаях. Четвертый довод подателя жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СибДорСтрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Овчар |
|
Р.И. Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 апреля 2021 г. N 024/06/105-943/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021