Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Овчар, ведущий специалист-эксперт О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Тентпроект" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа "ЮНОСТЬ" (далее - заказчика) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона NЭА 2368/21 "Устройство крытого тентового спортивного сооружения" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Тентпроект" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ЭТП ТЭК-Торг, номер извещения 0119200000121003015.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмом ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы состоялось в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя посредством интернет - видеоконференции.
ООО "Тентпроект" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило. Обществом направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие ООО "Тентпроект".
В указанные в уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции подключилась представитель заказчика, надлежащим образом подтвердивший свою личность и полномочия.
До начала заседания Комиссии от заказчика, уполномоченного органа поступили пояснения.
Из содержания жалобы следует, что в аукционной документации необоснованно установлено требование - применение антидеформационных узлов, чем заказчик нарушил статью 8 Закона о контрактной системе, ограничив конкуренцию в данной закупке.
С вышеуказанными доводами подателя заказчик не согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона NЭА 2368/21 "Устройство крытого тентового спортивного сооружения".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия установила, что согласно Описанию объекта закупки (ПриложениеN1 к информационной карте), раздела 4.1" Требования, предъявляемые к товару", "Металлокаркас" указаны требования: "Антидеформационный узел состоит из пластин с отверстиями для болтов, соединенных распорной втулкой, не менее 2-х (двух)".
Согласно пояснениям заказчика "Антидеформационный узел играет роль предотвращения деформации трубчатого несущего элемента и надежности конструкции (каждый узел в месте болтового соединения снабжается антидеформационным узлом, выполненным в виде двух пластин, связанных друг с другом при помощи, по меньшей мере, одной распорной втулки, с выполненными отверстиями для болтов). Это изобретение является упрощенной технологией сборки элементов каркаса (не требует дополнительных затрат на периодическую подтяжку стыков болтовых соединений).
Предлагаемая альтернатива антидеформационному узлу - фланцевое болтовое соединение для крытого тентового спортивного сооружения имеет ряд недостатков:
- делая расчёт фланцевого соединения, необходимо будет решить несколько задач: соединение должно быть прочным, жёстким и герметичным. При соблюдении ряда условий фланцевые соединения действительно обеспечивают очень хорошую герметичность, но для этого стыкуемые фланцы должны иметь аналогичные, не выходящие за рамки допустимой погрешности, присоединительные размеры, и еще одно из условий - обязательная периодическая подтяжка стыков, позволяющая поддерживать на должном уровне "хватку" болтовых соединений (это особенно важно при постоянном воздействии на них механических вибраций или наличии существенных колебаний температуры и влажности окружающей среды), а в данной закупке эти условия не возможно будет выполнить, конструкция будет ненадежная, будет присутствовать постоянное напряжение стянутых узлов, и возможность изменения геометрии и жесткости конструкции в болтовых соединениях".
Подателем жалобы не представлена точная информация, о том, что данный узел в составе других технологических решений в совокупности является запатентованной технологией.
Положения статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривают правила описания объекта закупки. Характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком, исходя из цели заключения государственного (муниципального) контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика. Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают именного его потребностям.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Согласно пояснениям уполномоченного органа, товар, соответствующий описанию объекта закупки, представлен на функционирующем рынке в свободном доступе, о чем свидетельствуют коммерческие предложения от трех разных компаний. В соответствии с пунктом 5.4. информационной карты при заполнении заявки участник закупки должен руководствоваться инструкцией по заполнению заявки (приложению N 3 к информационной карте). Требования к товару, а также к техническим, функциональным и качественным характеристикам, установленные в описании объекта закупки, а именно в разделе 4.1, подлежат конкретизации и не могут быть изменены участником при заполнении заявки.
Заказчик, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и на основании своей потребности, составил описание объекта закупки, установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара. Заказчиком при формировании своей потребности был изучен рынок для определения возможности закупки крытого тентового спортивного сооружения (далее - товар), а также формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает данный довод подателя жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Тентпроект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии А.А. Овчар
О.В. Рогова
Исп. Рогова Ольга Владимировна (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 апреля 2021 г. N 024/06/105-950/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021