Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Заместителя председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Казанова Н.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "ТД ЗИПО" - Понамарева А.А. - генерального директора, на основании решения от 30.05.2018;
от администрации Северо-Курильского городского округа - Овсянникова А.С. - заместителя председателя единой комиссии, на основании Постановления администрации Северо-Курильского городского округа от 28.06.2016 N 225;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТД ЗИПО" (ИНН 7448212184) (далее - заявитель, общество) на действия аукционной комиссии - Администрации Северо-Курильского городского округа (ИНН 6515000860) (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение, в том числе поставка оборудования, запасных частей и комплектующих для оборудования для объекта теплоснабжения в г. Северо-Курильске" (извещение N 0161300001921000011) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), признав его первую часть заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем, просит признать в действиях единой комиссии нарушение статьи 67 вышеуказанного закона, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, приостановить процедуру заключения контракта до момента рассмотрения жалобы по существу, привлечь к административной ответственности членов единой комиссии и должностных лиц заказчика согласно статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уведомлением-требованием от 15.04.2021 N 05-1703 рассмотрение жалобы по существу назначено на 19.04.2021 в 12 часов 00 минут.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 20.04.2021 17 часов 00 минут, что подтверждается уведомлением-требованием от 19.04.2021 N 05-1751.
Представитель аукционной комиссии на заседание Комиссии представил запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по существу доводов изложенных в жалобе, согласно которым считает отклонение заявки общества правомерным, ввиду ее несоответствия требованиям документации об электронном аукционе, в части предоставления сведений о сертификатах качества предложенной к поставке продукции.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 указанной выше нормы определено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе аукционы в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе аукционом в электронной форме (электронным аукционом) является аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как установлено на заседание Комиссии и следует из материалов дела 02.04.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru администрацией Северо-Курильского городского округа опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение, в том числе поставка оборудования, запасных частей и комплектующих для оборудования для объекта теплоснабжения в г. Северо-Курильске" (извещение N 0161300001921000011).
Начальная максимальная цена контракта - 6 078 999, 99 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.04.2021 в 10 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2021 по окончания вышеуказанного срока на участие в аукционе три заявки от участников закупки с идентификационными номерами 1, 2, 3.
Заявка заявителя подана под идентификационным номером N 1, которой отказано в допуске на участие в аукционе, в обосновании приятного решения аукционной комиссией указано следующее:
Пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны содержаться требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 этой же нормы первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие требования к содержанию и составу первой части заявки установлены пунктом 18 информационной карты аукционной документации.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В части 3 этой же нормы установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Исходя из положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам закупаемого товара состоящие из 10 (десяти) пунктов.
В ходе анализа заявки заявителя, Комиссией установлено, что в первой части заявки обществом указаны все характеристики товара, товара соответствующие требованиям технического задания, в связи с чем, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания первой части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Ссылки представителя аукционной комиссии о том, что в техническом задании содержится условие об обязательном наличии сертификата, декларации о соответствии емкостей под использование в качестве резервуаров питьевой воды, а соответственно, участник закупки обязан был приложить такие документы в составе первой части заявки, Комиссией признаются несостоятельными по следующим основаниям.
Как указано выше, положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны быть представлены участником закупки в составе первой части заявки, при этом такой перечень в силу действующего законодательства не подлежит расширению со стороны заказчика и/или единой комиссии в силу прямого запрета, установленного частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что предоставление участником закупки документов подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации возможно лишь в составе вторых частей заявок, что следует из положений пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, принимая во внимание, что требования, установленные в пункте 18 информационной карты аукционной документации к составу и содержанию первой части заявки соответствуют положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а требование о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации ни к первым, ни ко вторым частям заявки не установлены, следовательно, у аукционной комиссии, как указано ранее, отсутствовали основания для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации, в связи с непредоставлением сертификатов и декларацией в первой части заявки.
При таких обстоятельствах, доводы общества о неправомерном отклонении первой части его заявки признаются обоснованными, а аукционная комиссия нарушившей положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из положений пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Принимая во внимание допущенные аукционной комиссией нарушения Закона о контрактной системе, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТД ЗИПО" (ИНН 7448212184) на действия аукционной комиссии - Администрации Северо-Курильского городского округа (ИНН 6515000860) при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение, в том числе поставка оборудования, запасных частей и комплектующих для оборудования для объекта теплоснабжения в г. Северо-Курильске" (извещение N 0161300001921000011) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - Администрации Северо-Курильского городского округа (ИНН 6515000860) нарушившей положения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии - Администрации Северо-Курильского городского округа (ИНН 6515000860) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
М.В. Силичев |
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии: |
К.В. Солонин
Н.А. Казанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 апреля 2021 г. N 065/06/106-246/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021