Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Хунзахская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Поставку электрокардиографа" извещение N 0103300033621000007 (далее - Аукцион),
при участии представителей от:
Заявителя - Суворина Ю.Г. (Ген. директор ООО "Южно-Уральский центр снабжения"),
Заказчика - Маазова М.М. (доверенность б/н. от 15.04.2021 г.),
УСТАНОВИЛА:
09.04.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие Аукционной документации Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
05.04.2021 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация (в ред. от 08.04.2021 г.) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 985 000 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупность характеристик, установленных для товара "Электрокардиограф", в технической части документации об Аукционе, соответствует единственному изделию - "Электрокардиограф 3-6 канальный ЭКЗТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ", компании ООО Концерн "Аксион", г. Ижевск.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе определен объект рассматриваемой закупки - медицинские изделия - электрокардиографы (далее - Товар).
Описание объекта закупки установлено в разделе "Техническое задание" Приложение N 1 к документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, в соответствии с заявленными Заказчиком в Техническом задании значениями показателей Товара, к поставке может быть предложен исключительно электрокардиограф ЭКЗТЦ-3/6-04 "АКСИОН", производимый компанией ООО Концерн "Аксион". Совокупность заявленных в Техническом задании значений показателей, в том числе п. 2.5 "Разрядность аналогоцифрового преобразования", п. 2.10 "Частота дискретизации", п. 3.2 "Время регистрации в автоматическом режиме 3с, 4с, 6с, 8с, 10с и 4 RR-интервала", п. 3.12 "Дисплей графический цветной с сенсорной панелью размером 5,7 дюймов, разрешение не менее 640х480 точек" соответствует исключительно названному производителю.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что совокупности технических характеристик, установленных в Техническом задании соответствует Товар двух производителей - ООО Концерн "АКСИОН", ООО "НПП "Монитор".
Исследовав данный довод жалобы, Комиссия отмечает, что представленная Заказчиком информация о электрокардиографах "ЭК 12Т-01- "Р-Д" производства ООО "НПП "Монитор", г. Ростов-на-Дону не свидетельствует о том, что Товар данного производителя соответствует требованиям Технического задания. В частности, выпускаемые данным производителем электрокардиографы не подходят под установленные требования Заказчика в отношении показателей, приведенных в доводах Заявителя, таких как "Разрядность аналогоцифрового преобразования" (характеристика товара производителя "12", вместо установленного Заказчиком - "не менее 24"), "Частота дискретизации" (характеристика товара производителя "3200 Гц", вместо установленного Заказчиком - "не менее 4000 Гц"), "Дисплей графический цветной с сенсорной панелью размером 5,7 дюймов, разрешение не менее 640х480 точек" (характеристика товара производителя "116
88 мм, размер по диагонали 5,6 дюйма (142 мм)", вместо установленного Заказчиком - "размер дисплея не менее 5,7 дюймов, разрешение не менее 640х480 точек") и т.д.
Комиссия, ознакомившись с представленными сторонами документами и информацией, приходит к выводу, что установленным Заказчиком в Техническом задании показателям и их значениям соответствует продукция Электрокардиограф 3-6 канальный ЭКЗТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ", производимая ООО Концерн "Аксион".
На рассмотрении Жалобы представитель Заказчика не смог указать медицинских изделий, за исключением ЭКЗТЦ-3/6-04 "АКСИОН", которые соответствовали бы всей совокупности требований Технического задания в отношении товара. Доказательств того, что заявленные Заказчиком характеристики в Техническом задании соответствуют нескольким производителям, не установлено и Заказчиком также не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении в документации об Аукционе требований к характеристикам товара, указывающим на его единственного производителя нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 апреля 2021 г. N 005/06/106-738/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2021