Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПОН" (далее - Заявитель) на действия МБУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ N3 ИМ.А.ЦУРМИЛОВА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме извещение N 0103200008421000320 "Капитальный ремонт здания МБОУ "Детская школа искусств N3 им.А.Цурмилова" г.Махачкала РД" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей от:
Заявителя - Саидова Т.С. (доверенность N 4 от 15.01.2021 г.),
Заказчика - Трегубовой И.О. (доверенность б/н. от 15.04.2021 г.),
Уполномоченный орган - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
09.04.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отстранении Заявителя на основании ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
04.03.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 32 429 558,75 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В силу ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта от 07.04.2021 NПОК1 Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "ПОН" по следующему основанию: "Отстранить участника закупки на основании ч. 5 ст. 54.7 44-ФЗ: В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения. Так в составе заявки участника закупки представлена недостоверная информация в частности, в соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ: местонахождение юридического лица - г. Москва, адрес юридического лица - 121087 г. Москва ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ФИЛЕВСКИЙ ПАРК ПР-Д БАГРАТИОНОВСКИЙ Д. 7, К. 1 ПОМЕЩ. 1 КОМ. 2. Однако в соответствии с Выпиской из реестра членов саморегулируемой организации от 09.03.2021 г. N 59: Адрес местонахождение юридического лица - 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, дом Союзов, кааб.031, 033. Таким образом, представлена недостоверная информация относительно адреса местонахождения юридического лица.".
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, содержащиеся в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 19 раздела 1 информационной карты Конкурсной документации установлено следующее требование к участникам закупки, в том числе: "Необходимо членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
Заявитель в составе своей заявки на участие в Конкурсе представил выписку из реестра СРО, в которой указан адрес места нахождения юридического лица 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, дом Союзов, кааб.031, 033. Согласно выписке из ЕГРЮЛ представленной в составе второй части заявки: местонахождение юридического лица - г. Москва, адрес юридического лица - 121087 г. Москва ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ФИЛЕВСКИЙ ПАРК ПР-Д БАГРАТИОНОВСКИЙ Д. 7, К. 1 ПОМЕЩ. 1 КОМ. 2.
Таким образом, в представленных в составе заявки Заявителя документах Заказчиком установлены противоречивые друг другу сведения об адресах местонахождения Заявителя, что свидетельствует о предоставлении участником недостоверной информации.
Представитель Заказчика также отметила, что в силу ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация.
Исключение из данного правила сделано для иностранных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, если на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрированы индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, отсутствует зарегистрированная саморегулируемая организация. В этом случае указанные лица могут стать членами СРО любого субъекта РФ, имеющего общую границу с субъектом, в котором зарегистрированы указанные лица.
Следовательно, если юридическое лицо меняет адрес регистрации на регион, в котором действуют саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, или субъекты РФ не имеют общей границы, то оставаться членом прежней саморегулируемой организации указанное юридическое лицо не может.
Таким образом, основанием для отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) послужил факт установления Заказчиком недостоверной информации содержащейся в составе второй части заявки на участие в Конкурсе.
Доводов и доказательств, опровергающих вывод Заказчика изложенный в протоколе отказа от заключения контракта представителем Заявителя на заседании Комиссии представлено не было.
Учитывая изложенное, действия Заказчика по отстранению Заявителя признаются Комиссией правомерными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 апреля 2021 г. N 005/06/106-744/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021