Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства РСО-Алания" (далее - ГКУ "УКС РСО-Алания", Заказчик) и ООО "Стигматранс" (далее также - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс" на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС РСО-Алания" при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству здания школы на 200 мест в ст. Черноярской (открытый конкурс в электронной форме N0310200000321000657, далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
09 апреля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что документация, размещенная в ЕИС, не содержит проекта сметы контракта, что по мнению Заявителя нарушает требования статьи 110.2 Закона о контрактной системе и Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденных Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N841/пр.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указал, что в соответствии с частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе, сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренное контрактом, произошло в следствии непреодолимой силы, то есть если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренное контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, поставщик вправе ссылаться на основание освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени), однако проект контракта не содержит указания на такое обстоятельство непреодолимой силы как 2019-nCoV, что по мнению Заявителя может ограничить конкуренцию при проведении Конкурса.
Из объяснений по существу жалобы ГКУ "УКС РСО-Алания" следует, что проект сметы контракта размещен в составе Конкурсной документации надлежащим образом где отражена вся необходимая информация согласно требованиям Закона о контрактной системе и приказа Минстроя России от 23.12.2019 N841/пр.
Также Заказчик указал, что в пункте 10.1 проекта контракта установлено, что стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Контракту, если их исполнению препятствует чрезвычайное и непреодолимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила), а именно: стихийные бедствия, наводнения, землетрясения, пожары, военные действия, забастовки и иные чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, повлекшие введение режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
19 марта 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321000657 на выполнение работ по строительству здания школы на 200 мест в ст. Черноярской и Документация для проведения указанного Конкурса с приложенным к ней проектом контракта, утвержденная 19.03.2021 начальником ГКУ "УКС РСО-Алания" (далее - Конкурсная документация, Проект контракта).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
При этом, Закон о контрактной системе не содержит требования к форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В рассматриваемом случае к Конкурсной документации, размещенной в ЕИС, приложено обоснование начальной (максимальной) цены контракта - по строительству здания школы на 200 мест в ст. Черноярской.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской Федерации от 23.12.2019 N841/пр утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок).
Согласно пункту 5 Порядка НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в части 2 настоящей статьи лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным.
Согласно пункту 29 Порядка НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с ГрК РФ сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Пунктом 30 Порядка установлено, что в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).
Вместе с тем законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не обязывает Заказчика размещать проект сметы контракта в составе Конкурсной документации в ЕИС.
Таким образом, Конкурсная документация соответствует требованиям статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Так, во исполнение требований частей 4 и 9 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в пункте 6.10 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Также, в пункте 10.1 проекта контракта Заказчик установил, что стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по контракту, если их исполнению препятствует чрезвычайное и непреодолимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила), а именно: стихийные бедствия, наводнения, землетрясения, пожары, военные действия, забастовки и иные чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, повлекшие введение режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
То есть, проектом контракта предусмотрено наступление обстоятельств непреодолимой силы при исполнении сторонами контракта, и условие об освобождении сторон от уплаты неустоек, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, произошедшего вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны, в том числе и при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Таким образом, проект контракта соответствует требованиям частей 4 и 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Стигматранс" на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321000657 на выполнение работ по строительству здания школы на 200 мест в ст. Черноярской.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 апреля 2021 г. N А215-04/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2021