Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания (далее - Минсельхоз РСО-Алания) в отсутствие представителей ООО "Сибагротранс" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс" на действия государственного заказчика - Минсельхоза РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Майрамадаг, Алагирского района, Республики Северная Осетия-Алания (открытый конкурс в электронной форме N0310200017321000006, далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
12 апреля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" на действия Минсельхоза РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования части 2 статьи 110.2 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также постановление Правительства N570.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указал на то, что в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки, что по мнению Заявителя также не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы представитель Минсельхоза РСО-Алания пояснила, что в пункте 24 Информационной карты документации и в пункте 4.2.6 проекта контракта Заказчиком установлены возможные виды и объемы работ из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства N570, также все работы, предусмотренные проектно-сметной документацией включены в возможные виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственным и муниципальным контрактам, объем работ определяется подрядчиком согласно проектно-сметной документацией и исходя из сметной стоимости этих работ в совокупном стоимостном выражении должен составлять не менее 25% цены государственного контракта.
Также представитель Заказчика считает, что информация об идентификационном коде закупки включается заказчиком в контракт на этапе заключения контракта.
На основании изложенного Минсельхоз РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам.
1. 19 марта 2021 года в ЕИС Минсельхоз РСО-Алания были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200017321000006 на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Майрамадаг, Алагирского района, Республики Северная Осетия-Алания (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 19.03.2021 Минсельхозом РСО-Алания (далее - Конкурсная документация).
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N570) установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
В пункте 42 Информационной карты Конкурсной документации, а также в пункте 4.2.6 проекта контракта, Заказчиком установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
То есть, Конкурсная документация соответствует Постановлению Правительства РФ N570.
2. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается (далее - ИКЗ) в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено что, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
При этом согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Таким образом, из анализа вышеперечисленных норм следует, что проект контракта должен содержать в том числе ИКЗ.
Однако, в нарушение требований части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, проект контракта, являющийся неотъемлемой частью Конкурсной документации, не содержит ИКЗ.
Действия должностного лица Минсельхоза РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Стигматранс" на действия государственного заказчика - Минсельхоза РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Майрамадаг, Алагирского района, Республики Северная Осетия-Алания (открытый конкурс в электронной форме N310200017321000006).
2. Признать в действиях Минсельхоза РСО-Алания при проведении Конкурса нарушение требований части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Минсельхозу РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА218-04/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица Минсельхоза РСО-Алания, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 апреля 2021 г. N А218-04/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021