"23" апреля 2021 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в порядке предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Комитет Администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре ИНН: 2207010376, в рамках проведения электронного аукциона: N 0117300097421000016 "Приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда".
Проверка начата: 12.04.2021 г., окончена 23.04.2021 г.
Место нахождения проверяемых организаций:
- Комитет Администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре, 658700, Алтайский край, г.Камень-на-Оби, ул.Пушкина,5;
Место проведения контрольного мероприятия: 656050, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 01.02.2021 года по 09.04.2021 года.
УСТАНОВИЛА:
В рамках исполнения поручения ФАС России NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 г. о проведении инициативных внеплановых проверок, при мониторинге осуществляемых закупок Заказчиками в рамках реализации Федеральных программ (национальных проектов), Комиссией произведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона: N 0117300097421000016 "Приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда".
При проведении внеплановой документарной проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно сведениям ЕИС, заказчиком 01.03.2021 г. размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 01.03.2021 N0117300097421000016". Объектом закупки является - жилое помещение (квартира), код ОКПД 2 - 68.10.11.000 "Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков".
Закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства.
Начальная максимальная цена контракта - 1 140 000,00 руб. Расчет начальной максимальной цены контракта произведен методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка). Обоснование НМЦК контракта размещено в ЕИС вместе с аукционной документацией, что соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно опубликованному Извещению, Заказчиком проводится аукцион по закупке жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Вышеуказанная позиция не включена в Каталог работ товаров и услуг (КТРУ), в связи с чем в составе аукционной документации Заказчиком представлено описание объекта закупки (раздел V) в соответствии с общими положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В представленном описании объекта закупки выражена в потребность в жилом помещении в многоквартирном доме, не признаного аварийным и подлежащий сносу/реконструкции (Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47), с количеством комнат не менее - 1, площадью не менее 34,3 кв.м, в черте города Камень-на-Оби Алтайского края (конкретный адрес прописывается Поставщиком).
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в составе аукционной документации представлен проект муниципального контракта, по своему составу отвечающий обязательным требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе, а также Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявок участниками закупок, а также требования участникам закупок и к составу подаваемых им заявок.
При проведении закупочной процедуры, до окончания срока подачи заявок (09.03.2021 г.) запросы на разъяснение положений документации, в соответствии с требованиями статьи 65 Закона о контрактной системе, от участников закупки не поступало.
В период с 01.03.2021 г. по 09.03.2021 г. на участие в закупке было подано три заявки, при рассмотрении которых Комиссией выявлено следующее:
Разделом V "Сведения об объекте закупки и условиях контракта" аукционной документации предусмотрено требование о наличии у собственника готовых документов, необходимых для регистрации перехода права собственности в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно пункту 1.5 проекта контракта установлено, что товар принадлежит Поставщику на праве собственности (или ином законном основании) на основании договора купли-продажи (или других документов) от ____, зарегистрированного в ЕГРП (дата) N _____, что подтверждается ___________________________.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В составе первой части заявки N1 (109314467) участником закупки представлены характеристики предлагаемого товара (квартиры) согласно требованиям аукционной документации и подтверждение о наличии готовых документов для перехода права собственности принадлежащего поставщику.
В составе первой части заявки N 2 (109324553) участником закупки представлены характеристики предлагаемого товара (квартиры) согласно требованиям аукционной документации и подтверждение о наличии готовых документов для перехода права собственности принадлежащего поставщику.
В составе первой части заявки N 3 (109325754) участник закупки представляет характеристики предлагаемого товара (квартиры) согласно требованиям аукционной документации и подтверждение о наличии готовых документов для перехода права собственности принадлежащего поставщику, а также заявляет копию выписки из ЕГРН на указанный в заявке объект недвижимости.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0117300097421000016 от 10.03.2021 г. аукционной комиссией в отношении обеих заявок принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона подавших такие заявки.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещен в ЕИС в день его составления. Нарушение положений статьи 67 Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.03.2021 г. было подано всего два ценовых предложения. Снижение цены контракта составило 12,25%.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В пункте 9.5 Аукционной документации не установлено требований к предоставлению участниками в составе вторых частей заявок каких либо форм или копий документов удостоверяющих право собственности на товар.
В составе второй части заявки N2 (109324553) участником (далее - Предприниматель) представлены документы о своем соответствии требованиями аукционной документации.
В составе второй части заявки N 3 (109325754) участником закупки представлены документы о своем соответствии требованиям аукционной документации, а также представляет документы на собственника (копию его паспорта, банковские реквизиты) и доверенность от 02.02.2021 г. выданную собственником по предлагаемому товару (квартире), с правом представлять его интересы как участника размещения заказов.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0117300097421000016 от 15.03.2021 г. аукционной комиссией принято решение в отношении обоих участников подавших свои заявки и ценовое предложение о признании их соответствующими требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.
Положения статьи 69 Закона о контрактной системе не нарушены, поскольку оба участника представили о себе информацию соответствующую требованиям аукционной документации.
Аукционной комиссией 15.03.2021 г. на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято решение о заключении контракта (признании победителем) Предпринимателя с заявкой N 2 (109324553), который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно сведениям процедуры заключения контракта (реестровая запись ЕИС 01173000974210000160001) 17.03.2021 г. на электронную площадку http://www.rts-tender.ru Заказчиком передан документ "Проект контракта" от 17.03.2021 г. и размещен в ЕИС.
С учетом протокола разногласий и доработки проекта контракта, 23.03.2021 г. от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 23.03.2021 г., который содержит электронную цифровую подпись участника закупки подававшего заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При заключении контракта, Предпринимателем выбран способ обеспечения исполнения контракта путем перечисления денежных средств на счет заказчика, что подтверждается платежным поручением N18 от 22.03.2021 г. в сумме 50 015,00 руб. и соответствует условиям размера обеспечения исполнения контракта установленным в пункте 18 Извещения.
26.03.2021 07:47 (МСК+4) Заказчиком подписан контракт N 17-03/21 на поставку жилого помещения (квартиры), в количестве: 1 штуки, расположенное по адресу: Алтайский край, г. Камень-на-Оби, улица Молодежная дом 14 квартира 50, общей площадью 37,3 кв.м.
При просмотре сведений процедуры заключения контракта нарушение положений статьи 83.2, статьи 96 Закона о контрактной системе не выявлено.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктами 5-9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
- дата заключения контракта;
- объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый - адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя);
- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
По состоянию на 09.04.2021 г. Заказчиком не направлены сведения о заключенном контракте в реестр контрактов. Такие сведения направлены 14.04.2021 10:55 (МСК) (реестровый номер 3220701037621000020), то есть спустя 13 рабочих дней, что является нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Кроме того, 06.04.2021 г. Заказчик и Предприниматель заключают дополнительное соглашение N1 к контракту, о котором сведения в реестре контрактов по состоянию на 09.04.2021 г. также не размещены (не направлены).
Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Согласно пункту 4.1 контракта, общий срок передачи товара и оформление перехода права собственности от Поставщика к Заказчику 60 дней с момента заключения Контракта.
На дату проведения внеплановой документарной проверки сведения о исполнении контракта отсутствуют.
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой документарной проверки соблюдения заказчиком - Комитет Администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре, в рамках проведения электронного аукциона 0117300097421000016 "Приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда", выявлено нарушение положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать в связи с нецелесообразностью.
3. Передать материалы внеплановой документарной проверки должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для принятия решения о привлечении к административной ответственности лиц допустивших нарушение Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ В.А. Кобяков
____________________________ М.Н. Кудельникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 апреля 2021 г. N 26-ВП/2021 (ключевые темы: аукционная документация - жилой дом - участники закупок - заявка на участие в электронном аукционе - документарная проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021