В соответствии с приказом Омского УФАС России от 12.04.2021 N 75 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании поступившей (вх. N 3577 от 08.04.2021) информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) закупки, осуществленной Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган, единая комиссия, ГУКС ОО) в форме электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в микрорайоне "Большие поля" в Советском административном округе г. Омска" (Реестровый номер 21.33.0104)" (извещение N 0152200004721000098) (далее - аукцион, электронный аукцион) для нужд Департамента строительства Администрации города Омска (далее - заказчик),
УСТАНОВИЛА:
1. 05.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение N 0152200004721000098 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 186630257,16 руб.
15.03.2021 размещен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие пять участников закупки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2021 заявка ООО "Завод ЖБИ N 7" признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО "ГК "КАПИТАЛСТРОЙ" с ценой контракта 164234624 рублей.
23.03.2021 размещен протокол об отстранении участника от участия в электронном аукционе, согласно которому ООО "ГК "КАПИТАЛСТРОЙ" отстранено от участия в закупке в связи с несоответствием дополнительным требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В связи с указанным между заказчиком и вторым участником, предложившим наименьшую цену (АО "Авиапромстрой") 09.04.2021 заключен контракт N 08-2021/С с ценой 166100927,39 руб.
2. Из содержания обращения ГУКС ОО усматривается, что у единой комиссии уполномоченного органа имеются основания полагать, что участником закупки АО "Авиапромстрой" представлены недостоверные сведения о наличии у общества опыта выполнения соответствующих работ.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе дублируют указанное требование).
В приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Дополнительные требования).
В силу пункта 2 Дополнительных требований в случаях, когда объектом закупки является "Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей" к участникам должно предъявляться следующее требование:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
Соответствие участника дополнительным требования в силу пункта 2 Дополнительных требований подтверждается предоставлением следующих документов:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Учитывая, что объектом закупки являются работы по строительству объекта капитального строительства, извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе содержали вышеизложенные дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
На основании части 12 статьи 24.2 Федерального закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 8.2 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что в подтверждение соответствия дополнительным требованиям АО "Авиапромстрой" были представлены:
- копия договора N ГК-02-11 от 14.06.2011, заключенного с ФГУП "Уфимское приборостроительное производственное объединение", на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению производственных участков на сумму 848100000 руб.;
- копии актов о приемке выполненных работ;
- письмо АО "Уфимское приборостроительное производственное объединение" от 25.03.2020 N ОСР/04-106, в котором было указано, что в рамках контракта N ГК-02-11 от 14.06.2011 разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требовалось, объект введен в эксплуатацию актом N 1 от 31.12.2019;
- акт N 1 от 31.12.2019 о приемке законченного строительством объекта по форме N КС-14.
В целях проверки сведений о вводе объекта капитального строительства по договору N ГК-02-11 от 14.06.2011 Омским УФАС России были сделаны запросы в Администрацию городского округа города Уфа Республики Башкортостан (исх. N 03-3522 от 12.04.2021), АО "Авиапромстрой" (исх. N 03-3523 от 12.04.2021), АО "Уфимское приборостроительное производственное объединение" (исх. N 03-3524 от 12.04.2021).
Из представленных в материалы дела ответов однозначно усматривается, что разрешение на ввод указанного реконструированного объекта в эксплуатацию в порядке статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не выдавалось (вх.N 3736 от 12.04.2021).
Равно не выдавалось разрешение на строительство (реконструкцию) данного объекта. Имеющиеся в материалах дела разрешения на строительство от 05.06.2015, 29.03.2016, 18.02.2019, 27.08.2020 относятся к другому объекту (вх. N 3825 от 14.04.2021, N 3991э от 19.04.2021).
Таким образом, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств Комиссия Омского УФАС России не усматривается в действиях АО "Авиапромстрой" предоставления недостоверной информации о наличии опыта выполнения строительных работ.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В действиях Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона ""Выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в микрорайоне "Большие поля" в Советском административном округе г. Омска" (Реестровый номер 21.33.0104)" (извещение N 0152200004721000098) нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 апреля 2021 г. N 03-08/49-2021 (ключевые темы: электронный аукцион - электронная торговая площадка - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - объекты капитального строительства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021