Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок
С.И. Казарина,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ",
в отсутствие представителей ООО "МД-Консалтинг", о времени, порядке рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NЕИ/20678/21 от 13.04.2021),
рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений в ГБУЗ "ДГПN94ДЗМ" в 2021 г. (Закупка N 0373200564721000015)
(далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/20678/21 от 13.04.2021
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении наименования страны происхождения товаров, поскольку объектом закупки является оказание услуг по уборке помещений в ГБУЗ "ДГПN94ДЗМ" в 2021 г.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п.18.1 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: "Наименование страны происхождения товара".
В рамках рассматриваемой закупки при оказании услуг по уборке помещений поставка товаров не осуществляется, однако Заказчиком установлены требования о представлении наименования страны происхождения товаров, например: мыло, пакеты для мусора, перчатки резиновые, салфетки бумажные и т. д., которые, очевидно, не поставляются, а используются при оказании услуг, то есть расходуются при оказании услуг и переходят Заказчику в виде результата услуг.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанные товары установлены в Приложении N 5 к Техническому заданию, поименованному как "Спецификация используемых при оказании услуг материалы".
Таким образом, учитывая, что в документации установлены требования к используемым товарам (материалам) при оказании услуг, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении наименования страны происхождения в составе заявки на участие в аукционе, поскольку в соответствии с положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе в описанном случае должна содержать исключительно согласие участника закупки на оказание услуг в соответствии с техническим заданием, в том числе, в отношении товаров (материалов), используемых при оказании услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе при формировании требований к составу первой части заявки.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в закупке подано 25 заявок, признанные соответствующими требованиям аукционной документации, ввиду чего выявленные нарушения не повлияли на ход осуществления закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий:
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Член Комиссии П.А. Ступченко
Исп. Спирякова Анастасия Сергеевна 8(495)784-75-05 (077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2021 г. N 077/06/106-6363/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021