Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей Администрации поселения Сосенское,ООО "Башкирская торговая компания",
рассмотрев жалобу ООО "Башкирская торговая компания" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку и поставку противогололедных материалов для содержания объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий, расположенных на территории поселения Сосенское, в 2021 году (Закупка N 0148300008321000014) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений аукционной документации в нарушение законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.04.2021
N ЕИ/20563/21 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком не соблюдены и не применены требования Постановления Правительства города Москвы от 10.04.2007 г. N 242-ПП (далее - Постановление N242), а также требования Распоряжения ДЖКХиБ г. Москвы от 28.09.2011 N 05-14-650/1 (далее - Распоряжение).
Так, Заявитель указывает, что показатели и значения таких показателей, установленные в технической части аукционной документации вступают в противоречие с положениями Распоряжения и не отвечают нормативным требованиям указанного документа, а именно в Техническом задании, Заказчиком установлены ограничения, применяемые к твердым реагентам и ограничения, применяемые к комбинированным противогололедным реагентам, в числе которых указаны наименования показателей, и их значения, которые не соответствуют условиям Распоряжения.
При этом Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлен показатель агрессивности цементобетона.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Постановление N 242-ПП были внесены изменения Постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2014 года N 570-ПП (далее - Постановление N570), а в Распоряжение были внесены изменения 7 сентября 2017 года.
Так, представителем Заказчика представлена таблица требований Заказчика из технической части аукционной документации, совместно с требованиями Постановления N570:
Ограничения, применяемые к твердым противогололедным реагентам:
|
Требования Заказчика |
Требования Постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2014 года N 570-ПП |
цвет |
белый, оттенки коричневого и серого цвета |
белый, оттенки коричневого и серого цвета |
Динамическая вязкость 20%-го раствора при температуре 20°С, (сПуаз) |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
Кристаллизационная влага, % |
не более 10 |
не более 10 |
Ограничения, применяемые к комбинированным противогололедным реагентам:
|
Требования Заказчика |
Требования Постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2014 года N 570-ПП |
Минералого-петрографический состав фрикционной части |
мрамор |
мрамор |
Зерновой состав, массовая доля частиц размером: - свыше 10 мм, массовых % - свыше 5 мм до 10 мм включительно, массовых % - свыше 1 мм до 5 мм включительно, массовых % - менее 1 мм, массовых % |
не допускается не более 60,0 не менее 20,0 не более 20,0 |
не допускается не более 60,0 не менее 20,0 не более 20,0 |
Органолептические показатели: - цвет |
белый, оттенки коричневого и серого цвета |
Белый, оттенки коричневого и серого цвета |
Водородный показатель рН, единиц рН |
5-10 |
5-10 |
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании установлено требование о качестве поставляемого Товара, а именно, оно должно соответствовать установленным в Российской Федерации Государственным стандартам (ГОСТ), техническим условиям (ТУ) и иной нормативно-технической документации на данный вид товара и подтверждаться сертификатом производителя (если это предусмотрено законодательством Российской Федерации), в том числе Постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 года N242-ПП "О порядке допуска к применению противогололедных реагентов для зимней уборки объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий в городе Москве" (с изменениями на 24 декабря 2014 года) (редакция, действующая с 1 августа 2015 года), что означает, что поставляемый товар, должен полностью соответствовать требованиям Постановления N 242, в которое внесены изменения Постановлением N 570, при этом согласно действующей редакции Постановления N570 показатель агрессивности цементобетона исключен из номенклатуры данного постановления и его отсутствие в технической части документации правомерно.
Комиссией Управления установлено, что все положения технической части аукционной документации сформированы Заказчиком в соответствии с действующей редакцией Постановления N242, в которое внесены изменения Постановлением N 570, а также в соответствии с положениями Распоряжения. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Башкирская торговая компания" на действия Администрации поселения Сосенское необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N ЕИ/20563/21 от 13.04.2021.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Д.А. Сологов
Члены Комиссии: Д.А. Аносов
Е.О. Сгибнев
Исп. Аносов Дмитрий Анатольевич 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2021 г. N 077/06/106-6342/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021