Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии: специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
РГАНТД: В.М. Кошелева (по дов.N235 от 16.04.2021),
ООО "Репрограф": в лице Генерального директора Р.А. Костенко,
рассмотрев жалобу ООО "Репрограф" (далее - Заявитель) на действия
РГАНТД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для проведения работ по созданию страхового фонда и фонда пользования копий уникальных и особо ценных документов на бумажной основе, хранящихся в федеральных архивах, в лаборатории федерального казенного учреждения "Российский государственный архив научно-технической документации" (Закупка N 0373100020921000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/20593/21 от 13.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы совокупности характеристик поставляемого товара по п. "Негативная неперфорированная черно-белая рулонная пленка FUJI FHR19, SuperHR, 35 mm х 40 m PET 10 артикул FHR19 (35 мм х 40 м) или эквивалент", установленных Заказчиком в технической части аукционной документации, соответствует исключительно пленка производства компании "FUJI", вместе с тем ограничивающей характеристикой является "разрешающая способность - не менее 850 линий/мм".
Комиссия Управления отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам в аукционной документации, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки.
Также Комиссия Управления считает необходимым отметить, что в случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то положения документации о такой закупке имеют признаки ограничения количества участников закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.
Кроме того, при наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке именно таких товаров, характеристики которых указаны в документации, Заказчику необходимо определить каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика, а также в чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке и в связи с чем в работе учреждения не могут быть использованы эквивалентные товары.
При этом Заказчику требуется обладать документальным обоснованием потребности, но не руководствоваться предположениями.
На основании вышеизложенного, в случае невозможности участников закупки закупить и поставить требуемые Заказчику уникальные позиции наряду с иными товарами, указанная закупка будет проведена только для лиц, имеющих договорные отношения с определенным производителем товара, что является ограничением круга потенциальных участников закупки и напрямую запрещается нормами ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы Заявителя на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в период с 2012 по 2014 гг. была произведена модернизация съемочного оборудования ЛМРД РГАНТД на оборудование Zeutschel (Германия).
Вместе с тем согласно информационному письму от 14.03.2014 компании Zeutschel (Германия) для обеспечения максимальных параметров разрешающей способности съемочного оборудования рекомендуется использовать наиболее качественные расходные материалы с показателями разрешающей способности от 850 линий/мм и более.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что данное информационное письмо не свидетельствует о том, что использование расходных материалов иных производителей может каким-либо образом нарушить работу оборудования, равно как и не следуют какие-либо ограничения по использованию расходных материалов иных производителей, поскольку из вышеуказанного письма четко следует, что использование пленки с показателем разрешающей способности от 850 линий/мм и более способствует достижению максимального разрешения микрофильмирующих камер, заложенного производителем в оборудование Zeutschel.
Кроме того на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика отметил, что согласно положениям Технического задания допускается предоставление эквивалентной продукции.
Однако представитель Заказчика затруднился пояснить, существует ли на рынке продукция иных производителей, соответствующая требованиям технического задания документации по п. "Негативная неперфорированная черно-белая рулонная пленка FUJI FHR19, SuperHR, 35 mm х 40 m PET 10 артикул FHR19 (35 мм х 40 м) или эквивалент", помимо закупаемой пленки производства компании "FUJI",что могло бы однозначно указывать на то, что совокупности установленных требований отвечают товары нескольких производителей.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Репрограф" на действия РГАНТД обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии: Н.С. Лушникова
П.А. Ступченко
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05 (077-146)
to77-lushnikova@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2021 г. N 077/06/106-6345/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021