Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБОУ Школа N 305, ГБОУ Школа N 1095,ИП Кирина А.Р.,
в отсутствие представителей ГКУ Дирекция ДОНМ, о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.04.2021 N ЕИ/20958/21,
рассмотрев жалобу ИП Кирина А.Р. (далее - Заявитель) на действия государственных заказчиков (далее - Заказчик) при проведении электронного
аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (ноутбуки) для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (совместные торги) (Закупка N 0873500000821002032) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/20958/21 от 14.04.2021).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы при проведении рассматриваемой закупочной процедуры Заказчиком неправомерно применены условия допуска в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н), что влечет за собой направление проекта государственного контракта на подписание победителю аукциона в лице ИП Кирина А.Р. с ценой контракта, со снижением на 15 процентов от предложенной победителем.
В силу ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
На основании п.10 ст.42 Закона контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Комиссией Управления установлено, что в п. 13.4 Информационной карты аукционной документации указано на применение в рамках рассматриваемой закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, на основании положений приказа N126н.
В силу ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с пп. "а" п.1.3 приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно п.2 приказа N126н положения пп.1.1-.1.3 п.1 приказа N126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В силу п.1.6 приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком неправомерно применены преференции приказа N126н, в части снижения цены контракта на 15% от предложенной победителем, ввиду следующего.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей компания ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" участник предложит к поставке товары российского производства, однако вышеуказанная компания до размещения проектов государственных контрактов, написала в адреса Заказчиков и на площадку информационное письмо, о том, что в заявке ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ",в части указания страны происхождения товара была допущена ошибка и правильной стоит считать страну происхождения Китай. Кроме того согласно сведениям с электронной торговой площадки участник ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" отозвал свою заявку.
Таким образом, в связи с тем, что все заявки, поданные на участие в аукционе, содержат предложения товаров, страной происхождения которых является иностранные государства Заказчиком неправомерно применены положения Приказа N126.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы Заявителя, представители Заказчика пояснили, что на участие в аукционе было подано 10 заявок, вместе с тем в составе заявки ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" продекларирована страна происхождения товара Российская Федерация.
Вместе с тем по итогам проведения аукциона 07.04.2021 Заказчику были направлены на рассмотрение 5 заявок участников, в том числе и заявка участника ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ", предложившего товары российского производства.
Кроме того представитель Заказчика отметил, что отзыв заявки
ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" был осуществлен 12.04.2021 после размещения протокола подведения итогов аукциона, что свидетельствует о том, что до истечения срока подачи заявки ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" не вносил какие-либо изменения в заявку, а также воспользовался правом на отзыв поданной заявки. Следовательно при применении положений Приказа N126 аукционная комиссия Заказчиком руководствовалась тем, что в одной из направленных заявок содержались товары, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что все действия, которые произвел участник закупки ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" были осуществлены уже после формирования протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2021 N0873500000821002032-3-1, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали правовые основании для неприменения положений Приказа N126.
Таким образом, при фактических обстоятельствах дела, по мнению Комиссии Управления, следует, что Заказчиком правомерно применены условия допуска, предусмотренных пп. "а" п.1.3 приказа N 126н.
Таким образом, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требованиям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кирина А.Р. на действия государственных Заказчиков необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/20958/21 от 14.04.2021).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Сологова
Члены комиссии Н.С. Лушникова
А.А. Матюшенко
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05 (077-146)
to77-lushnikova@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2021 г. N 077/06/106-6489/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021