Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" и
ООО "ДИФАРМ",
рассмотрев жалобу ООО "ДИФАРМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств МНН: Дроперидол для ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ", после признания трижды не состоявшихся аукционов (на участие в закупке не подано ни одной заявки) (повторный 3) (Закупка N 0373200015521000059) (далее -
электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.04.2021 NЕИ/21361/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2021 N0373200015521000059-3 ООО "ДИФАРМ" признано победителем указанного аукциона.
Заявитель в лице вышеназванного победителя аукциона указывает, что Заказчиком при направлении проекта контракта изменена информация о товаре, предложенном в составе заявки Заявителя.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
На основании ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с ч.2 ст.83.2 размещен в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем аукциона.
В силу ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
На основании ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
В составе жалобы Заявитель указывает, что направленный на подписание обществу проект государственного контракта содержит сведения, отличные от предложения участника закупки. Так, в составе первой части заявки участником предложен объем поставляемой продукции равный 15 000 мл., при этом в проекте контракта указано значение 30 000 мл.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно требованиям технического задания победителю электронной процедуры необходимо поставить лекарственный препарат МНН "Дроперидол" в объеме 30 000 мл., что и было отражено в проекте государственного контракта.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.1 ст. 34, ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта с указанием сведений о товаре, не соответствующих сведениям, предложенным Заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе, требование об указании в проекте государственного контракта которых прямо предусмотрено ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Одновременно с этим, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.03.2021 N0373200015521000059-1 заявка участника закупки
ООО "ДИФАРМ" признана соответствующей требованиями документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком предъявлены требования к поставляемому лекарственному средству МНН "Дроперидол": "Дозировка: 2.5 мг/мл" в объеме 30 000,00 (Кубический сантиметр;^миллилитр).
На заседании Комиссии Управления также установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики лекарственного средства МНН "Дроперидол": "2,5 мг/мл амп 2 мл х5 в количестве 1500 упаковок", что составляет 15 000 мл, что как самостоятельный факт сторонами рассмотрения жалобы подтверждено, и очевидно не соответствует требованиям, установленным в технической части аукционной документации.
Одновременно с этим на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность требовать от участников закупки представление в составе первой части заявки объема поставляемой продукции, ввиду чего отклонение заявки за отсутствие или несоответствие объема не представляется возможным.
При этом Комиссия Управления отмечает, что Законом о контрактной системе установлена обязанность аукционной комиссией Заказчика признать заявку участника закупки не соответствующей требованиям документации в случае выявления такого несоответствия, что прямо предусмотрено, в том числе, положениями ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В противном случае Заказчику надлежит заключение государственного контракта на условиях участника закупки, как следует из ч.1 ст. 34, ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, что в свою очередь может привести к неудовлетворению потребности Заказчика, а также к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о ненадлежащем исполнении аукционной комиссии Заказчика требований ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, ввиду чего решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации нарушает ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДИФАРМ" на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.83.2 и ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.1,4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Н.А. Узкий
П.А. Ступченко
Исп. Н.А. Узкий 495-784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2021 г. N 077/06/106-6563/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021