Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Заместителя председателя Комиссии: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Члена Комиссии: специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России,
в отсутствие представителей ООО "Развитие" о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.04.2021 N ЕИ/21768/21,
рассмотрев жалобу ООО "Развитие" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хирургических инструментов для операционного блока (Закупка N 0373100013121000114) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.04.2021 N ЕИ/21768/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.04.2021 N0373100013121000114-1 Заявителю (номер заявки 6) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, на следующем основании: "п.2 ч.4 ст. 67 несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. В соответствии с п.п. "б" п. 2 ч.3 ст. 66 44-ФЗ, пп. "б" п. 18.1.1. части III документации Заказчика, Инструкции по заполнению заявки (Приложение к документации) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При рассмотрении первой части заявки установлены следующие
несоответствия. В связи с тем, что объектом закупки являются медицинские изделия, в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявки (Приложение к документации), руководствуясь тем, что: - "в силу п. 1 ч. 11 ст. 38 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в
РФ", пп. "а" п. 7 правил государственной регистрации медицинских изделий государственный реестр медицинских изделий и организации (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий содержит наименование медицинского изделия, в соответствии с которым он допущен к обращению на территории РФ; -согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.01.2013 г. N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" в
регистрационном удостоверении содержатся сведения о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению); -в соответствии с требованием Росздравнадзора (уполномоченный Правительством РФ согласно ч. 10 ст. 38 N 323-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного реестра медицинских изделий) "реализация медицинского изделия
должна осуществляться под тем наименование, которое указано в регистрационном удостоверении, и с той информацией, которая имеется в регистрационном досье". - принимая во внимание Закон N 532-ФЗ от 31.12.2014 г., установивший с 2015 г. административную и уголовную ответственность за обращение незарегистрированных медицинских изделий, Заказчиком устанавливается в инструкции обязательное и единое для исполнения всеми участниками закупки требование для заполнения представляемой участником закупки заявки: наименование медицинского изделия должно быть указано в первой части участника закупки в точности так, как оно указано в регистрационном удостоверении. Данное требование не создает преимуществ одним участникам закупки перед другими и не ограничивает их конкурентное участие в аукционе. В п.п. 17 и 43 первой части заявки участником предложены медицинские изделия производства "Ляйхт-Медицинтехник" (Германия), зарегистрированные в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, зарег. N ФСЗ 2012/12817 от 06.06.2018 г., с указанием наименований в неполном и сокращенном виде, а именно "Пинцет медицинский", без каких-либо причин, что свидетельствует о нарушении участником закупки требований документации об аукционе, неотъемлемой частью которой является инструкция по заполнению заявки (Приложение к документации), поскольку в действительности полное индивидуальное наименование конкретных изделий в РУ рег. N ФСЗ 2012/12817 от 06.06.2018 и в указанном госреестре на сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru включает в себя не только буквенное, но и цифровое обозначение (порядковый номер, модель) например: "Инструменты хирургического многоповерхностного воздействия (зажимные) - 4. Пинцеты медицинские: 05-16-002-10" (таких медицинских изделий перечислено в данном РУ -326 модели). Таким образом, в действиях (бездействии) участника закупки имеет место предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, не соответствующей требованиям документации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, не соответствующей требованиям документации об аукционе. В п.п. 21 и 25 первой части заявки участником предложены медицинские изделия производства "Ляйхт-Медицинтехник" (Германия), зарегистрированные в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинсих изделий, за рег. N ФСЗ 2012/12817 от 06.06.2018, с указанием их наименований в неполном и сокращенном виде, а именно "Зажим медицинский", без каких-либо видимых причин, что свидетельствует о нарушении участником закупки требований документации об аукционе, неотъемлемой частью которой является Инструкция по заполнению заявки (Приложение к документации), поскольку в действительности полное индивидуальное наименование конкретных изделий в РУ рег. N ФСЗ 2012/12817 от 06.06.2018 и в указанном госреестре на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru включает в себя не только буквенное, но и цифровое обозначение (порядковый номер, модель) например: "Инструменты хирургические многоповерхностного воздействия (зажимные) -1. Зажимы медицинские: 05-16-700-16" (таких медицинских изделий перечислено в данном РУ - 582 модели). Таким образом, в действиях (бездействии) участника закупки имеет место информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, не соответствующей требованиям документации об аукционе".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе установлены требования к товару, в частности, по п.17 "Щипцы хирургические для мягких тканей, в форме пинцета, многоразового использования".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее - Инструкция): "В случае если предметом закупки являются медицинские изделия, то участником закупки в первой части заявки на
участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности, по п.17 "Пинцет медицинский", производства "Ляйхт- Медицинтехник", Германия. При этом в составе второй части заявки Заявитель представил регистрационное удостоверение (далее - РУ) от 06.06.2018 NФСЗ 2012/12817 на медицинское изделие "Инструменты хирургические многоповерхностного воздействия (зажимные)".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что наименование товаров, продекларированных Заявителем в составе первой части заявки, в частности, товара по п.17 "Щипцы хирургические для мягких тканей, в форме пинцета, многоразового использования" не соответствует наименованию, указанному в приложенном РУ на указанный товар, что, в свою очередь, противоречит требованиям инструкции. Так, представитель Заказчика пояснил, что в первой части заявки Заявителя указано наименование п.17 "Пинцет медицинский", в то время как согласно РУ, а также реестру на сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru наименование указанного медицинского изделия включает в себя не только буквенное, но и цифровое обозначение (порядковый номер, модель), например: "Инструменты хирургического многоповерхностного воздействия (зажимные) - 4. Пинцеты медицинские: 05-16-002-10".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не участвовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе, а также о соответствии представленного им значения параметра требованиям Инструкции.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком при формировании инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме неправомерно установлено следующее требование к оформлению заявки участниками закупки, а именно: "8. В случае если предметом закупки являются медицинские изделия, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия", поскольку потенциальное несоблюдение участниками закупки указанного требования при заполнении первой части своей заявки не влечет за собой невозможность аукционной комиссии Заказчика однозначно идентифицировать товар, предлагаемый им к поставке, поскольку регистрационное удостоверение выполняет функцию подтверждения соответствия товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем, представление действующего регистрационного удостоверения в составе второй части заявки на товары, продекларированные к поставке в составе первой части заявки, является достаточным подтверждением факта государственной регистрации медицинского изделия и легальности его обращения на территории Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленное подобным образом требование к указанию наименования медицинского изделия при заполнении первой части заявки является неправомерным и противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Развитие" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.А. Сологов
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Член Комиссии П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
to77-stupchenko@fas.gov.ru
ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России
ООО "Развитие"
ЭТП ТЭК-Торг
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/06/106-6714/2021 о нарушении
Законодательства о контрактной системе
21.04.2021 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Заместителя председателя Комиссии: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Члена Комиссии: специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок П.А. Ступченко,
на основании решения Комиссии Управления от 21.04.2021 по делу
N 077/06/106-6714/2021, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Развитие" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хирургических инструментов для операционного блока (Закупка N 0373100013121000114) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и без учета неправомерных требований к оформлению заявки на участие в аукционе согласно мотивировочной части решения Московского УФАС России от 21.04.2021 по делу N 077/06/106-6714/2021.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, т.е. 14 498 988,39 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 21.04.2021 по делу
N077/06/106-6714/2021 .
4. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.05.2021 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 21.04.2021 по делу N077/06/106-6714/2021 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Д.А. Сологов
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Член Комиссии П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
to77-stupchenko@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2021 г. N 077/06/106-6714/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021