Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ": А.А. Козловой (доверенность от 19.04.2021 N31/21-16),
в отсутствие представителей ИП Репьёва Е.С., о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/21458/21 от 16.04.2021,
рассмотрев жалобу ИП Репьёва Е.С. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для оперблока (для ВМП) для нужд ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" (Закупка
N 0373200025621000206) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее-Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/21458/21 от 16.04.2021.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком по п.2 "Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования", п.3 "Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования", п.4 "Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования" установлены характеристики "Материал изготовления скобки/скрепки: Титан", "Система закрытия скобок: Фиксируемая" что, по мнению Заявителя, неправомерно, поскольку по совокупности установленных требований в приведенных позициях наиболее подходящими товарами являются: по поз. 2 - ЦИРКУЛЯРНЫЙ АППАРАТ ETHICON CDH25A; по поз. 3 - ЦИРКУЛЯРНЫЙ АППАРАТ ETHICON CDH33A; поз. 4 - ЛИНЕЙНО CШИВАЮЩЕ-РЕЖУЩИЙ АППАРАТ ETHICON CDH29A, при этом согласно данным из инструкций к вышеуказанным изделиям материал изготовления скоб - титановый сплав, а система закрытия скобок - регулируемая, что противоречит установленной Заказчиком характеристики.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчику доступен выбор одного значения характеристики товара без возможности расширения диапазона данных характеристик либо указания эквивалентных. Также отсутствует возможность не выбора какой-либо из предложенных характеристик типового задания, при этом представитель Заказчика подтвердил, что на рынке присутствуют циркулярные аппараты со скобками и из титана (например, Соvidien), и из титанового сплава (например, Ethicon), а также с разными системами закрытия скобок (регулируемая, например Ethicon, и фиксируемая, например Covidien), а также другие производители циркулярных аппаратов (Grena, В._.ZH.F. Panther Medical Equipment Co., Ltd, Meril Endo Surgery Pvt. Ltd и пр). Также представитель Заказчика пояснил, что данные характеристики не являются значимыми для Заказчика, поэтому до участия в торгах были допущены все участники, включая, предложивших циркулярные аппараты как с регулируемыми, так и с фиксируемыми системами закрытия скобок из титана (титанового сплава).
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что технической частью аукционной документации установлено требование к конкретному материалу изготовления скобки/скрепки - титан, что по сути не позволяет предложить к поставке товар с материалом изготовления скобки/скрепки - титановый сплав, однако, представителем Заказчика не представлено доказательств того обстоятельства, что участникам закупки представляется возможным предложить к поставке товары, соответствующие всей совокупности установленных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Также Заявитель указывает, что Заказчиком по п.5 "Кассета для аппарата сшивающе-режущего эндоскопического Echelon; длина рабочей части 60 мм; высота ножки открытой скобки 3,5 мм": "Количество штук в упаковке (коробке): >= 12 шт" установлена единица измерения упаковка - 72 упаковки. При этом Заказчиком произведен расчет НМЦК на 72 штуки, что свидетельствует о том, что Заказчику необходимо к поставке 6 упаковок. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик допустил техническую ошибку, установив в техническом задании единицу измерения - упаковка, поскольку исходя из пересчета получается, что Заказчику необходимо к поставке 864 штуки, а расчет НМЦК выполнен на 72 штуки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком был выполнен расчет за кассету (в которой находятся скобы), что может трактоваться как индивидуальная неделимая упаковка, при этом транспортная упаковка может содержать различное количество кассет. Также представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком были даны разъяснения на запросы участников в период подачи заявок на участие, во избежание разночтений при трактовании необходимого количества товара к поставке, а также с пояснением о невозможности внесения изменений в техническое задание. Так, например, из ответа на запрос разъяснений положений аукционной документации от 08.04.2021 NРД3 следует: "Так как данное техническое задание является стандартизированным, внесение изменений на данном этапе не представляется возможным. Просьба читать информацию следующим образом: Количество 72 упаковки считать как 72 кассеты (с не менее 88 скрепками), которые помещены в коробки по не менее 12 кассет".
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком допущены разночтения в части необходимого количества поставляемого товара, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Также на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2021 N0373200025621000206-1 подано 11 заявок, все 11 заявок допущены к участию в аукционе, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.04.2021 N0373200025621000206-2 девять участников приняли участие в аукционе, снижение в ходе которого составило более 35%, что свидетельствует об отсутствии ограничений и количества участников закупки и о возможности формирования заявки на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Репьёва Е.С. на действия ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии П.А. Ступченко
Д.А. Аносов
Исп. Аносов Д.А.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2021 г. N 077/06/106-6626/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021