Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<...>;
<...>;
<...>;
представителя от заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" г. Чебоксары Чувашской Республики - <...> представителя по доверенности;
от общества с ограниченной ответственностью "Строительное управление-29" - <...>, представителя по доверенности;
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО "Строительное управление-29" (далее ООО "СУ-29") на положения аукционной документации заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" г. Чебоксары Чувашской Республики (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: "Магистральная дорога районного значения N
2 в границах микрорайонов NN 4 и 5 жилого района "Новый город" г. Чебоксары" (изв. N0115200001121000530) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.04.2021 обратилось ООО "Строительное управление-29" с жалобой на положения аукционной документации заказчика, при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: "Магистральная дорога районного значения N 2 в границах микрорайонов NN 4 и 5 жилого района "Новый город" г. Чебоксары" (изв. N0115200001121000530).
ООО "СУ-29" считает что Заказчиком в пункте 3.1.22 проекта контракта неправомерно установил требование, согласно которому, подрядчик должен самостоятельно получить разрешение на строительство, что не соответствуют требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Учитывая вышеизложенное, Заявитель просит провести проверку конкурсной документации на соответствие законодательству о контрактной системе и выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушения.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
05.04.2021 в 16 час. 20 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001121000530 о проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: "Магистральная дорога районного значения N 2 в границах микрорайонов NN 4 и 5 жилого района "Новый город" г. Чебоксары", с начальной (максимальной) ценой контракта 302 769 980,00 руб.
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, условия исполнения контракта, установленные в документации о закупке, должны раскрывать потребность заказчика в закупаемых работах и соответствовать требованиям действующего законодательства.
Согласно пункту 3.1.22 Проекта контракта Подрядчик обязан подготовить всю необходимую исходно-разрешительную документацию для получения разрешения на строительство. Получить разрешение на строительство. Нести ответственность перед компетентными государственными и муниципальными органами в установленном порядке за нарушения правил и порядка ведения работ, как со стороны самого Подрядчика, так и со стороны привлеченных им субподрядчиков.
Как следует из части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно части 7 статьи 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.
Более того, согласно части 4 статьи 52 ГрК РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
С учетом изложенного, требование о получении указанных документов подрядчиком противоречит градостроительному законодательству.
Кроме того, указанные требования отсутствуют в Типовых условиях контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта, утвержденных Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр.
С учетом изложенного, в проекте контракта содержатся незаконные условия в части получения подрядчиком разрешения на строительство, что противоречит части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, приказу Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр.
Таким образом комиссиям Чувашского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "СУ-29", а действия Заказчика признает нарушающими требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "СУ-29" обоснованной, а в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ-29" на положения аукционной документации заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" г. Чебоксары Чувашской Республики, при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: "Магистральная дорога районного значения N 2 в границах микрорайонов NN 4 и 5 жилого района "Новый город" г. Чебоксары" (изв. N0115200001121000530), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" г. Чебоксары Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 апреля 2021 г. N 021/06/7-340/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2021