Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
_, заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей сторон:
государственного Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "РКОД"):
- _, на основании доверенности N 5 от 24.11.2020 года;
уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):
- _, на основании доверенности от 11.01.2021 N 1;
Заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью "МЕДЛИДЕР" (далее - Заинтересованное лицо ООО "МЕДЛИДЕР"),
- _, на основании доверенности N 1 от 11.01.2021 года,
в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель, податель жалобы, ООО "РЕНЕССАНС-МЕД"), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "РКОД" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (сшивающие аппараты) (закупка N 0380200000121001277) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе заявитель указывает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы Представитель Заказчика сообщил, что необъективное описание объекта закупки привело к двоякому толкованию требований документации, просил выдать предписание об устранении нарушений путем отмены электронного аукциона.
Представитель Уполномоченного органа сообщил, что решения, принятие комиссией уполномоченного органа, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заинтересованного лица согласился с доводами жалобы, также указав на необходимость выдачи Заказчику предписания об устранении выявленный нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС (с учётом изменений) - 02.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 297 728,15 рублей;
3) источник финансирования - средства, полученные из ФОМС;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-001330 от 26 марта 2021 г. утверждена Главным врачом _(в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
6) дата и время начала подачи заявок 26.03.2021 12:41;
7) дата и время окончания подачи заявок 12.04.2021 08:00;
8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 13.04.2021;
9) дата и время проведения аукциона 14.04.2021 10:15;
10) на участие в Аукционе подано девять заявок, семь из которых комиссией уполномоченного органа признаны несоответствующими, ввиду предоставления информации не соответствующей значениям, установленным аукционной документацией;
11) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона с ценовым предложением - 4 276 239, 50 рублей;
12) на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов на официальном сайте ЕИС не размещен.
По доводу Заявителя об установлении Заказчиком в описании объекта закупки характеристики "Скобы и режущее лезвие размещены в одноразовом загрузочном блоке, который входит в состав изделия", фактически отсутствующей у сшивающего аппарата.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 4 Постановления N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу пункта 5 Постановления N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Пунктом 6 Постановления N 145 предусмотрено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком выбраны следующие наименования поставляемого товара по КТРУ:
- 32.50.13.190-00007432 - "Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования" с описанием по классификатору "Стерильный переносной ручной хирургический инструмент, предназначенный для использования во время открытых или лапароскопических хирургических процедур на пищеварительном тракте для создания анастомозов (например, конец-в-конец, конец-в-бок или бок-в-бок) через внутрипросветные (внутри просвета) резекции. Изделие разработано для соединения двух частей просвета (например, толстой кишки) с помощью одного или нескольких круговых рядов скоб и последующего срезания ткани внутри линии скоб для создания нового канала. Это изделие функционирует за счет ручного рычажного механизма; могут быть доступны изделия различных размеров, соответствующих диаметрам конкретных просветов. Это изделие для одноразового использования";
- 32.50.13.190-00007435 - "Степлер линейный ручной для открытых операций, одноразового использования" с описанием по классификатору "Стерильный ручной хирургический инструмент, применяемый во время открытого оперативного вмешательства (включая абдоминальную, гинекологическую, педиатрическую или торакальную хирургию) для наложения хирургических скоб с целью соединения внутренних )аппроксимации) мягких тканей (например, два конца кишки) или для фиксации хирургической сетки к ткани. Изделие работает с помощью ручного механизма (например, рычага, скользящего регулятора), посредством которого накладывает один или несколько линейных рядов хирургических скоб на сегмент ткани; инструмент не имеет режущей функции. Скобы могут быть размещены в загрузочном устройстве одноразового использования, которое может входить в состав изделия. Это изделие одноразового использования".
Важно отметить, что согласно позиции КТРУ 32.50.13.190-00007435 в описании указано, что "Изделие работает с помощью ручного механизма (например, рычага, скользящего регулятора), посредством которого накладывает один или несколько линейных рядов хирургических скоб на сегмент ткани", однако, Заказчик убрал из характеристики союз "или", и добавил "запятую", тем самым исключив возможность выбора и изменив характеристику, установленную в КТРУ. Вместе с тем, также установлено, что при описании объекта закупки в Части 7 "Описание объекта закупки" Заказчиком использованы дополнительные характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога и обоснование использования которых не содержится в составе аукционной документации.
Вышеуказанное свидетельствует о несоблюдении Заказчиком положений Постановления N 145 и нарушении части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, согласно трём представленным коммерческим предложениям, все потенциальные участники по позициям N 2 и N 3 предлагают к поставке товар - Аппарат эндоскопический сшивающий артикуляционный "ECHELON Flex 60" производителя ETHICON, США.
Вместе с тем, из-за как минимум одной указанной Заказчиком по позициям N 2 и N 3 характеристике товара "Скобы и режущее лезвие размещены в одноразовом загрузочном блоке, который входит в состав изделия" (на которую ссылается Заявитель), не подходит ни один сшивающий аппарат (данный факт подтвержден Заказчиком при рассмотрении жалобы), поскольку согласно инструкции Аппарата "ECHELON Flex 60" разгрузочный блок не входит в состав изделия.
Таким образом, описание объекта закупки не содержит показатели, позволяющие определить реальную потребность Заказчика, сформированную в виде установленных требований к характеристикам товара. Кроме того, Заказчиком должным образом не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не позволило участникам закупки определить фактическую потребность Заказника и привело к отклонению 7 участников закупки комиссий уполномоченного органа.
Действия заказчика нарушают часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента принято решение выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки N 0380200000121001277, поскольку выявленные нарушения являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика.
В рамках проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим часть 6 статьи 23, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, уполномоченному органу и его комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 апреля 2021 г. N 019/06/33-358/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021