Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
_, заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии посредством видеоконференции представителей:
уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):
- _, на основании доверенности от 11.01.2021 N 1,
государственного Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "РКОД"):
- _, на основании доверенности N 5 от 24.11.2020 года;
Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "МЕДЛИДЕР" (далее - Заинтересованное лицо ООО "МЕДЛИДЕР"),
- _, на основании доверенности N 1 от 11.01.2021 года;
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "МЕДЛИДЕР" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (сшивающие аппараты) (закупка N 0380200000121001277) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку ООО "МЕДЛИДЕР" несоответствующей установленным требованиям аукционной документации.
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы (вх. N 3756 от 19.04.2021) и сообщил, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и требованиями аукционной документации.
От Заказчика в адрес антимонопольного органа поступили запрашиваемые документы и пояснения (вх. N 3794 от 20.04.2021).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС (с учётом изменений) - 02.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 297 728,15 рублей;
3) источник финансирования - средства, полученные из ФОМС;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-001330 от 26 марта 2021 г. утверждена Главным врачом _ (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
6) дата и время начала подачи заявок 26.03.2021 12:41;
7) дата и время окончания подачи заявок 12.04.2021 08:00;
8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 13.04.2021;
9) дата и время проведения аукциона 14.04.2021 10:15;
10) на участие в Аукционе подано девять заявок, семь из которых комиссией уполномоченного органа отклонены ввиду предоставления информации не соответствующей значениям, установленным аукционной документацией;
11) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона с ценовым предложением - 4 276 239, 50 рублей;
12) согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. Контракт заключается с единственными участником - ООО "ПАРТНЕР".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к информационной карте аукционной документации, Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с вышеуказанным пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также предусмотрено в том числе следующее:
"Требования заказчика к конкретным показателям, значениям товара: в табличной части технического задания - "Характеристики товара".
Перечисление показателей через "запятую" означает, что предлагаемый к поставке товар должен соответствовать всем перечисленным показателям (требованиям).
Таким образом, при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в ч. 7 "Описание объекта закупки" после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.
В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара (характеристики товара), при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе".
В части 7 "Техническое задание (описание объекта закупки)" аукционной документации, в том числе установлено следующее:
- по позициям N 8 и N 9 "Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования" установлена характеристика товара "Изделие работает за счет ручного механизма (например, рычага, скользящего регулирующего устройства), посредством которого разрезаются ткани (например, ткани толстой кишки) и одновременно накладывается один, несколько линейных рядов хирургических скоб на образовавшиеся концы, благодаря чему не нужно их временно пережимать",
- по позициям N 16 и 17 "Степлер линейный ручной для открытых операций, одноразового использования" установлена характеристика товара "Изделие работает с помощью ручного механизма (например, рычага, скользящего регулятора), посредством которого накладывает один, несколько линейных рядов хирургических скоб на сегмент ткани".
В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" заявок участников электронного аукциона, участник закупки - ООО "МЕДЛИДЕР" с идентификационным номером заявки 109607294 в составе первой части заявки указал к поставке следующий товар:
- по позициям N 8 и N 9 "Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования" указана характеристика товара "Изделие работает за счет ручного механизма (например, рычага, скользящего регулирующего устройства), посредством которого разрезаются ткани (например, ткани толстой кишки) и одновременно накладывается несколько линейных рядов хирургических скоб на образовавшиеся концы, благодаря чему не нужно их временно пережимать",
- по позициям N 16 и 17 "Степлер линейный ручной для открытых операций, одноразового использования" указана характеристика товара "Изделие работает с помощью ручного механизма (например, рычага, скользящего регулятора), посредством которого накладывает несколько линейных рядов хирургических скоб на сегмент ткани".
Таким образом, подателем жалобы в своей заявки по позициям 8, 9, 16, 17 предоставлена информация, не соответствующая значениям, установленным аукционной документацией, поскольку согласно инструкции по заполнению заявок при перечислении показателей через "запятую" предлагаемый к поставке товар должен соответствовать всем перечисленным показателям (требованиям). Однако в данном случае, при выборе характеристики о наложении нескольких линейный рядов хирургических скоб, товар не соответствует потребностям заказчика, определённым в описании объекта закупки.
Следовательно, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе (то есть аукционная комиссия ограничена условиями документации об Аукционе), на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 109607294 (податель жалобы).
Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил. На основании чего, довод Заявителя не находит своего подтверждения, и жалоба ООО "МЕДЛИДЕР" признаётся необоснованной.
Относительно довода Заявителя о неправомерной корректировке Заказчиком описания объекта закупки, предусмотренного позицией по КТРУ, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 12.04.2021 08:00. Вместе с тем, жалоба заявителя в том числе с доводом на положения документации об аукционе подана в Хакасское УФАС России 14.04.2021 года, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией Хакасского УФАС России не рассматривается.
Внеплановая проверка размещения закупки была проведена при рассмотрении жалобы N 019/06/33-358/2021 ООО "РЕНЕССАНДС-МЕД" (Решение размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится. Кроме того, Заказчику было выдано предписание об аннулировании электронного аукциона N 0180300010821000002 (Предписание по жалобе N 019/06/33-358/2021 размещено в ЕИС).
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДЛИДЕР" необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения аукционной документации не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21 апреля 2021 г. N 019/06/67-372/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021