Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
В присутствии представителей:
от заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N1 сельского поселения "Поселок Этыркен" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом
от заявителя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Фокус": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фокус" и материалы дела N027/06/64-439/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Фокус" (далее - Общество, Заявитель) на действия заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N1 сельского поселения "Поселок Этыркен" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по облицовке фасада металлосайдингом с утеплителем строительного объекта: "Здание МБДОУ детский сад N 1 по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Этыркэн, ул. Школьная, д. 8 (извещение N 0322300064021000001).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями заказчика, ненадлежащим образом установившим требования к участникам закупки.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322300064021000001 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 14.04.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: выполнение работ по облицовке фасада металлосайдингом с утеплителем строительного объекта: "Здание МБДОУ детский сад N 1 по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Этыркэн, ул. Школьная, д. 8 (облицовка фасада металлосайдингом с утеплителем).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 773 285,77 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 06.04.2021 10:54 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 14.04.2021 09:00 (МСК+7).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, согласно которому заказчик полагает, что отсутствие требования к компенсационному фонду возмещения вреда, предусмотренного ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) не повлияло на результаты определения подрядчика.
Изучив материалы дела N027/06/64-439/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по облицовке фасада металлосайдингом с утеплителем строительного объекта: "Здание МБДОУ детский сад N 1 по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Этыркэн, ул. Школьная, д. 8 (облицовка фасада металлосайдингом с утеплителем)". Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки.
Как следует из материалов дела, п. 12 раздела III "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки применительно к п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
Участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (уровень ответственности не может быть меньше предложения о цене контракта. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров , в зависимости от уровня ответственности ( в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N340-ФЗ) 1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации); 2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если придельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации); 3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если придельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации); 4) семь миллионов рублей в случае, если придельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации); 5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если придельный размер обязательств по таким договорам не составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).) Срок действия выписки из реестра членов СРО должен составлять один месяц с даты ее выдачи . Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 ГК РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГК РФ. (Все перечисленные требования не распространяются - на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее (такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч.2 ст.52 ГрК РФ; - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр. лица с гос.участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ) |
Частью 1 ст. 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Частью 12 ст. 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
В свою очередь ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ предусмотрены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Как следует из условий п. 12 раздела III "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации, Заказчиком установлено требование к участникам закупки о минимальных размерах взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, предусмотренное ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ.
Требования к компенсационному фонду возмещения вреда в соответствии с условиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ в аукционной документации не установлено, что подтверждается материалами дела, не оспаривается доводами отзыва Заказчика.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, принимая во внимание, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания заказчику об устранении выявленных нарушений.
Жалоба ООО "Фокус" признается обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фокус" на действия заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N1 сельского поселения "Поселок Этыркен" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по облицовке фасада металлосайдингом с утеплителем строительного объекта: "Здание МБДОУ детский сад N 1 по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Этыркэн, ул. Школьная, д. 8 (извещение N 0322300064021000001) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N1 сельского поселения "Поселок Этыркен" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 апреля 2021 г. N 7-1/120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021