Резолютивная часть объявлена 19.04.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
-Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
-Валиуллин Р.Р.- Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Селицкий Д.А. по доверенности N 40 от 21.12.2020 г., Даниелян Е.В. по доверенности N 29 от 01.01.2021 г.,
рассмотрев жалобу от ООО "Прогресс" (ИНН 4223077413 ОГРН: 1154223001371) от 12.04.2021 N676-ж на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", при проведении электронного аукциона предметом, которого является оказание услуг по уборке внутренних помещений объектов ОМВД России по г.Нягани (извещение N 0887100000121000046) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Прогресс" (ИНН 4223077413 ОГРН: 1154223001371) от 12.04.2021 N676-ж (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0887100000121000046).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен порядок оплаты оказанных услуг по контракту.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Прогресс" обжалует положения документации электронного аукциона, так Заявитель не согласен с порядком оплаты оказанных услуг по Контракту, вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что порядок оплаты услуг установлен в Контракте исходя из той информации, которая указана в проекте Контракта.
Согласно извещению N 0887100000121000046 дата и время окончания подачи заявок - 01.04.2021 10:00, следовательно, ООО "Прогресс" было вправе обжаловать положения аукционной документации в срок до 01.04.2021 10:00 (включительно).
Однако, жалоба ООО "Прогресс" от 12.04.2021 N676-ж была направлена в Ханты-Мансийское УФАС России посредством электронной почты 12.02.2021 в 16:10, то есть по истечении сроков на обжалование положений документации.
Таким образом, довод Заявителя рассмотрению не подлежит из чего следует, что довод не обоснован.
Вместе с тем, Заявитель не согласен именно с указанием в Контракте, направляемом ему Заказчиком указанного порядка оплаты оказанных услуг, Комиссия Управления считает возможным по указанному обстоятельству отметить следующее.
Согласно частям 1-2, 13-13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пункте 14 документации и в пункте 3.2 проекта контракта указано:
"Оплата за фактически оказанные услуги за периоды:
с 14.04.2021 г. по 30.04.2021 г. в сумме_______________,
с 01.05.2021 г. по 31.05.2021 г. в сумме_______________,
с 01.06.2021 г. по 30.06.2021 г. в сумме_______________,
с 01.07.2021 г. по 31.07.2021 г. в сумме_______________,
с 01.08.2021 г. по 31.08.2021 г. в сумме_______________,
с 01.09.2021 г. по 30.09.2021 г. в сумме_______________,
с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г. в сумме_______________,
с 01.11.2021 г. по 30.11.2021 г. в сумме_______________,
с 01.12.2021 г. по 31.12.2021 г. в сумме_______________,
будет произведена в январе 2022 года за счет лимитов бюджетных обязательств 2022 года, после предоставления Исполнителем акта оказанных услуг и счет-фактуры (счета) направленных Заказчику ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, а так же подписания Заказчиком не позднее 25 декабря 2021 года акт оказанных услуг. Заказчик направляет 1 (один) экземпляр подписанного акта оказанных услуг Исполнителю, либо, при наличии недостатков, представляет Исполнителю мотивированный отказ от его подписания. Оплата за фактически оказанные услуги за периоды:
с 01.01.2022 г. по 31.01.2022 г. в сумме_________,
с 01.02.2022 г. по 16.03.2022 г. в сумме_________,
будет произведена в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Сторонами акта оказанных услуг и счет-фактуры (счета) направленных Заказчику ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в том числе корректировочных документов к ним, посредством электронного документооборота в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).
При поступлении лимитов бюджетных обязательств 2021 года оплата за оказанные услуги в 2021 году будет произведена в 2021 году, исходя из объемов выделенных средств.
Полный пакет документов для оплаты: акт оказанных услуг в 2 экз., счет-фактура в 1 экз., счет на оплату в 1 экз. и копии журналов учета заявок и оказания услуг со всех объектов Заказчика по 1 экз. с каждого объекта, форма акта приема на уборку помещений объектов, форма акта приема-передачи оказанных услуг (ежемесячный), предоставляются Исполнителем ежемесячно".
Так, Комиссией Управления установлено, что оплата за оказанные услуги в 2021 г. будет произведена в январе 2022 года за счет лимитов бюджетных обязательств 2022 года, после предоставления Исполнителем акта оказанных услуг и счет-фактуры (счета) направленных Заказчику ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, а также подписания Заказчиком не позднее 25 декабря 2021 года акт оказанных услуг.
Заказчик поясняет, что Учреждение Заказчика является получателем бюджетных средств (пункты 16, 19 Уставав и в соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с пунктом 19 Устава Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (п. 19 Устава). При этом, Учреждение в своей деятельности руководствуется кормами Бюджетного кодекса РФ и нормами Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному) учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иск} органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
В 2020 году до Учреждения доведены лимиты бюджетных обязательств на 2021 год, на оплату и расходы по содержанию имущественного комплекса со значительным дефицитом, также на основании Письма МВД N 1/7962 от 23.07.2020 г. "O формировании проекта Федерального бюджета МВД России" было уменьшение на 10% базовых ассигнований по контрактным статьям расходов на 2021 год, что послужило причиной невозможности заключения контрактов за счет ЛБО 2021 года.
В связи с этим, условие оплаты в извещении, в документации о проведении электронного аукциона и в проекте государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений объектов ОМВД России по г.Нягани, предусмотрено за счет лимитов бюджетных обязательств 2022 года.
Комиссия Управления считает верным согласиться с Заказчиком по установленному порядку оплаты по причинам, указанным выше.
Однако, указание что оплата будет произведена в январе 2022 г. после подписания Заказчиком не позднее 25 декабря 2021 года акта оказанных услуг одновременно с учетом положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе не является надлежащим положению части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, потому что оплата в любом случае должна быть произведена в течение 30 дней (согласно положениям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе) после подписания актов оказанных услуг (согласно положению части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе).
В указанном же Заказчиком случае, акты могут быть подписаны ранее 25.12.2021 г., например, в мае 2021 г., а, следовательно, оплата должна будет быть произведена в течение 30 дней - июне 2021 г., однако, отсутствие доведенных ЛБО в 2021 г. на указанные расходы повлечет за собой срыв оплаты, введение исполнителя в заблуждение, начисление заказчику неустойки за задержку оплаты, и, впоследствии выставление пени и иные расходы бюджета бюджетной системы РФ, которые не отвечают интересам государства.
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушено положение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о выдаче обязательного для исполнения предписания.
Жалоба ООО "Прогресс" (ИНН 4223077413 ОГРН: 1154223001371) от 12.04.2021 N676-ж рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс" (ИНН 4223077413 ОГРН: 1154223001371) от 12.04.2021 N676-ж на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", при проведении электронного аукциона предметом, которого является оказание услуг по уборке внутренних помещений объектов ОМВД России по г.Нягани (извещение N 0887100000121000046) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А. Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Сафонов С.И.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 апреля 2021 г. N 086/06/7-642/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021